МАОУ «КУРОВСКАЯ ГИМНАЗИЯ» 24 НОЯБРЯ 2011. Задачи Усилить практическую и инструментальную ориентацию направленности общего среднего образования: направленность.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проблемное обучение как форма работы с одаренными учащимися.
Advertisements

Боровикова Екатерина Ивановна учитель математики высшей категории МОУ «СОШ 1 р.п. Новые Бурасы»
Как зритель, не видевший первого акта, В догадках теряются дети. И все же они ухитряются как-то Понять, что творится на свете. С.Я. Маршак "Мышление начинается.
РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ФИЗИКИ НА ОСНОВЕ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ФИЗИКИ.
Инновационные технологии в дошкольном образовании.
Технологическая схема цикла проблемного обучения..
Тема: «Использование технологии проблемного обучения в начальных классах» Учитель начальных классов МОУ СОШ 2 п. Чернышевск Л.И. Ягодко.
Трофимова Елена Вячеславовна Учитель начальных классов СКО, г.Тайынша ГУ «СШ 2»
Проблемное обучение Модель организации учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную.
Т Е Х Н О Л О Г И Я П Р О Б Л Е М Н О Г О О Б У Ч Е Н И Я.
Проблемное обучение «Мышление начинается с проблемной ситуации» С. Л. Рубинштейн.
Постановка учебной задачи на уроке Хвоинская В.А., МБОУ СОШ 13, г. Сургут.
Моя педагогическая философия Подготовила: Учитель начальных классов Голяк.
ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ – СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ДОШКОЛЬНИКОВ Подготовила:Атмурзаева З.М..,Муз. руководитель.
Технология проблемного обучения.. ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ представляет собой систему проблемных ситуаций, в ходе решения которых ученик овладевает содержанием.
Мышление начинается с проблемной ситуации. С.Л. Рубинштейн.
Проблемное обучение – это такая организация педагогического процесса, когда обучающийся систематически включается в поиск решения новых для него проблем.
Проблемное обучение как метод развивающего обучения. Мышление начинается с проблемной ситуации. С.Л.Рубинштейн.
Низкая мотивация обучения; Низкая мотивация обучения; Реализация индивидуально- дифференцированного подхода; Реализация индивидуально- дифференцированного.
Учитель математики МБОУ «СОШ пос. Бурный» Михайлова С.В.
Транксрипт:

МАОУ «КУРОВСКАЯ ГИМНАЗИЯ» 24 НОЯБРЯ 2011

Задачи Усилить практическую и инструментальную ориентацию направленности общего среднего образования: направленность образовательного процесса на развитие способностей мышления, выработку практических навыков; изучение процедур и технологий; расширение различного рода практикумов, интерактивных и коллективных форм работы; привязка изучаемого материала к проблемам повседневной жизни и т.д.;

Задачи Изменить методы обучения, расширив вес тех из них, которые формируют практические навыки анализа информации, поднять роль самостоятельной работы учащихся

ПТ = цели + задачи + содержание + методы (приемы, средства) + формы обучения

Педагогическая технология означает системную совокупность и порядок функционирования всех личностных, инструментальных и методологических средств, используемых для достижения педагогических целей

ИСТОЧНИКИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ достижения педагогической, психологической и социальных наук; передовой педагогический опыт; народная педагогика

ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ИНФОРМАТИКИ

Элементы проблемного обучения мотивируют учащихся на самостоятельный поиск информации, и активизируют мышление, а значит, могут сделать знание не отвлеченным, а личностно-значимым. Они позволяют научить детей самостоятельно видеть проблему, сформулировать ее, найти пути решения и разрешить ее, а это особенно важно при изучении информатики, т.к. информатизация общества основа прогрессирующего государства.

Проблемное обучение – система методов и средств, обеспечивающих возможности творческого участия учащихся в процессе усвоения новых знаний, формирование творческого мышления и познавательных интересов личности

Проблемная ситуация Интеллектуальное затруднение человека, когда он не находит объяснение какому-то факту, явлению, процессу; Ситуация конфликта между знаниями как прошлым опытом и незнанием того, как объяснить новые явления

Три основных уровня проблемных ситуаций: проблемное изложение, при котором сам преподаватель ставит проблему и находит ее решение; проблемная ситуация, при которой преподаватель ставит проблему, а поиск ее решения осуществляется совместно с учащимися; творческое обучение, предполагающее активное участие учащихся в формулировке проблемы и поиска ее решения

Этапы создания проблемной ситуации создание проблемной ситуации высказывание предположения в ответ на проблемный вопрос постановка учебной проблемы выбор способа ее решения решение проблемы проверка правильности решения

Методические приемы создания проблемных ситуаций учитель подводит школьников к противоречию и предлагает им самим найти способ его разрешения; сталкивает противоречия практической деятельности; излагает различные точки зрения на один и тот же вопрос; предлагает классу рассмотреть явление с различных позиций;

Методические приемы создания проблемных ситуаций побуждает учащихся делать сравнения, обобщения, выводы из ситуаций, сопоставлять факты; ставит конкретные вопросы на обобщение, обоснование, конкретизацию, логику рассуждения; определяет проблемные теоретические и практические задания;

Методические приемы создания проблемных ситуаций ставит проблемные задачи с недостаточными или избыточными исходными данными, с неопределенностью в постановке вопроса, с противоречивыми данными, с заведомо допущенными ошибками, с ограниченным временем решения.

Достоинства: положительно влияет на активное отношение учащихся к учению, формирует творческий потенциал в решении учебных задач, познавательный интерес как мотив учения, стимулирует общее интеллектуальное развитие школьников

Недостатки : проблемное обучение в меньшей мере чем другие типы обучения применимо при формировании практических умений и навыков; требует больших затрат времени для усвоения одного и того же объема знаний по сравнению с другими типами обучения; часто выходит за пределы одного урока; не всегда легко сформулировать учебную проблему, не весь учебный материал можно построить в виде проблем; проблемное обучение не способствует отработке навыков.

Вывод: в процессе проблемного обучения ребенок формируется как субъект деятельности, развивается как личность.

Экспериментальная группа

Спасибо за внимание!