Психология мышления. Сущность, определение мышления. Мышление – отражение общих свойств вещей и явлений и нахождение закономерных связей между ними Сущность.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ Худойкулов Жавохир группа БЭ-161.
Advertisements

ПОНЯТИЕ КАК ФОРМА МЫШЛЕНИЯ. КАК ОБРАЗУЮТСЯ ПОНЯТИЯ.
ПОНЯТИЕ КАК ФОРМА МЫШЛЕНИЯ. КАК ОБРАЗУЮТСЯ ПОНЯТИЯ.
1 из 16 Как образуются понятия. 2 из 16 Формирование понятий Анализ Синтез Сравнение Абстрагирование Обобщение.
Обобщение МОУ СОШ 14, г.Ноябрьск, 2010 Мысленное объединение предметов и явлений по их общим и существенным признакам Подготовила Соснова Т.Н., учитель.
Материалы к уроку по теме: «Мышление». Мышление Мышление-это психический познавательный процесс отражения существенных связей и отношений предметов и.
1 Человек и информация. 2 Информация для человека – это знания, которые он получает из различных источников. Сообщение, полученное человеком, может пополнить.
ПРОВЕРЬ СВОИ ЗНАНИЯ Дисциплина: «Общая психология» Специальность: «Лечебное дело» Тема: «Мышление»
Мышление. Презентация Зверева Вениамина студента I курса.
М.Х.Дулати атындағы Тараз мемлекеттік университеті Мышление.
Мышление. Виды мышления.
МЫШЛЕНИЕ И РЕЧЬ. O Д Т Ч П Ш С... O Д Т Ч П Ш С... Какая буква должна быть следующей в этой последовательности:
Тема 12 Предмет и задачи логики. Понятия. План: 1. Смысл и понятия «логика» 2. Основные законы и формы мышления 3. Понятия и его формы 4. Логические операции.
Психические познавательные процессы Авторы: к.п.с. н., доцент кафедры ППВШ Михалец И.В. Зав. НППЛ Рогашова И.Ю. Мышление, воображение, речь.
Индивидуальные особенности мышления и его развитие Подготовил студент 2 курса 2 группы Педиатрического факультета Мурзагалеев Равиль.
МЫШЛЕНИЕ Мышление - это процесс обобщенного и опосредованного отражения действительности в её существенных связях и отношениях. Мышление – открытие новых.
Мышление - это процесс обобщенного и опосредованного отражения действительности в её существенных связях и отношениях. Мышление – открытие новых свойств.
Познание. Занятие 5. Познавательная деятельность..
Универсальные учебные действия 1. УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ, т.е. способность ребенка к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения.
МЫШЛЕНИЕ Мышление - это процесс обобщенного и опосредованного отражения действительности в её существенных связях и отношениях. Мышление – открытие новых.
Транксрипт:

Психология мышления

Сущность, определение мышления. Мышление – отражение общих свойств вещей и явлений и нахождение закономерных связей между ними Сущность мышления – порождение нового знания на основе творческого отражения и преобразования человеком действительности.

Общая характеристика мышления 1.Специфичность человеческого мышления ( Homo sapiens) Р.Декарт « человек – думающая вещь».

Общая характеристика мышления 2.Практическая значимость -Предвидение типичных ошибок -Проведение экспертиз решений -Совершенствование мышления -Развитие перспективных идей в системах искусственного интеллекта»

Общая характеристика мышления 3.Обобщенность познания действительности. 4.Процесс опосредованного познания действительности

Общая характеристика мышления 5.Связь мышления с речью. 6.Мышление как решение задачи. Цель мышления – ответ на возникающий вопрос.

...

Задача 1 Модус: Если дано А, то дано Б Условие « Если у меня поднимется температура ( А), то я не пойду на лекцию(Б). Задача: « У меня поднялась температура» Ответ:

Задача 2 Дано: 1.« Если у меня поднимется температура ( А), то я не пойду на лекцию(Б). 2. « Я пошел на лекцию» Ответ:

Задача 3 Дано: 1.« Если у меня поднимется температура ( А), то я не пойду на лекцию(Б). 2. « Я не пошел на лекцию» Ответ:

Этапы решения мыслительной задачи Осознание проблемной ситуации Постановка задачи Ограничение зоны поиска Построение гипотезы Проверка гипотезы Рефлексия

Этапы мыслительного действия Задача Осознание вопроса Появление ассоциаций Отсев ассоциаций, Появление предположения Проверка предположения Решение задачи Действие Новое предположение

Операции мышления Анализ мысленное расчленение целого на части. Синтез мысленное соединение частей в единое целое. Сравнение мысленное установление сходства и различия между предметами и явлениями, их свойствами или их качественными особенностями. Абстракция (отвлечение) мысленное выделение существенных свойств или признаков при одновременном отвлечении от несущественных свойств или признаков предметов и явлений. Обобщение мысленное объединение предметов или явлений на основе общих и существенных для них свойств и признаков, процесс сведения менее общих понятий в более общие. Конкретизация мысленное выделение из общего частного конкретного свойства или признака, иначе мысленный переход от обобщенного знания к единичному, конкретному случаю. Систематизация (классификация) мысленное распределение предметов или явлений по группам или подгруппам в зависимости от сходства и различий друг с другом (деление категорий по существенному признаку).

Виды мышления 1.Теоретическое Понятийное Образное 2.Практическое Наглядно-образное Наглядно-действенное

Понятие Понятие – отражение общих и существенных свойств предметов. Основа – знания о предметах или явлениях. Общие понятия Единичные понятия

Формы мышления Понятие - целостная совокупность представлений, в которых что-либо утверждается об отличительных признаках исследуемого объекта. Суждение - форма мысли, в которой утверждается или отрицается что-либо относительно предметов и явлений, их свойств, связей и отношений и которая обладает свойством выражать истину, либо ложь. Умозаключение - форма мышления или логическое действие, в результате которого из одного или нескольких суждений получается новое знание.

Развитие мышления Ж.Пиаже 1.Стадия сенсомоторного интеллекта 2.Стадия дооперационального мышления ( 2-7 лет). 3.Стадия конкретных операций ( ) 4.Стадия формальных операций