Гончаров Иван Александрович 18 июня 1812 года – 27 сентября 1891 года.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
И.А.Гончаров «Обломов» И.А.Гончаров «Обломов» Особенности композиции романа.
Advertisements

Особенности композиции романа И.А.Гончарова «Обломов»
Жизнь и деяния Ивана Александровича Гончарова РОМАН «ОБЛОМОВ»
Жизнь и творчество Ивана Александровича Гончарова ( ) «Я писал как будто по диктовке. И право, многое явилось бессознательно; подле меня кто-то.
И.А. Гончаров «Обломов» «Пока остается хоть один русский, - до тех пор будет помнить Обломова» И.С.Тургенев.
«Жизнь и творчество И.А.Гончарова» «Жизнь и творчество И.А.Гончарова»
(1812 – 1891). Музей И.А. Гончарова в Ульяновске Жизнь и творчество Цель урока - определить роль И.А. Гончарова в истории русской литературы. Основная.
Иван Александрович Гончаров ( 1812 – 1891 ) Роман « Обломов »
И.А. Гончаров «Обломов» «Пока остается хоть один русский, - до тех пор будет помнить Обломова» И.С.Тургенев Prezentacii.com.
И.А. Гончаров «Обломов» «Пока остается хоть один русский, - до тех пор будет помнить Обломова» И.С.Тургенев.
Гончаров Иван Александрович – великий русский писатель.
Иван Александрович Гончаров. Судьба и «объективный талант» ( )
Иван Александрович Гончаров (1812 – 1891) В таланте Гончарова главную роль играет «изящность и тонкость кисти», «верность рисунка», преобладание художественного.
Подлинный классик. К 200-летию со дня рождения Ивана Александровича Гончарова МКУК «Орловская центральная районная библиотека» представляет виртуальную.
В одном из больших каменных домов, ближе к центру, жила семья Гончаровых. Отец вел торговлю хлебом. Семья была зажиточная, окруженная родственниками,
И.А. Гончаров. Роман «Обломов»
СЕРЬЕЗНОЕ ИСКУССТВО, КАК И ВСЯКОЕ СЕРЬЕЗНОЕ ДЕЛО, ТРЕБУЕТ ВСЕЙ ЖИЗНИ. И. Гончаров.
Русская критика XIX века о романе И.А.Гончарова «Обломов»
Презентация к уроку по литературе (10 класс) по теме: Презентация к теме "Биография и творческий путь И. А. Гончарова"
Что такое "обломовщина" ?
Транксрипт:

Гончаров Иван Александрович 18 июня 1812 года – 27 сентября 1891 года

знаменитый русский писатель. Родился в богатой купеческой семье, в Симбирске. В 1831 поступил в Московский университет, в 1834 его окончил и начал службу в канцелярии симбирского губернатора. С 1835 служил в Министерстве финансов. В ездит на фрегате «Паллада» вокруг света. С 1856 цензор Министерства внутренних дел. В главный редактор правительственной газеты «Северная почта». В член Совета по делам печати. Роман «Обыкновенная история» Роман «Обломов» 1859 Роман «Обрыв» 1869

О творчестве писателя Иван Александрович Гончаров обратился к литературному творчеству в годы учёбы в Московском университете, на филологическом отделении. Но в литературу он вошёл спустя тринадцать лет – как автор романаОбыкновенная история, который был опубликован в журнале Современник в 1847 г. и имел всеобщий успех. Тогда же писатель начал работу над романомОбломов, напечатав из него в 1849 г. большой фрагмент под названием Сон Обломова. С октября 1852 г. Гончаров участвует в кругосветном плавании на военном корабле, которое заканчивается для него в феврале 1855 г. Его творческим итогом стало описание путешествия Фрегат «Паллада». Завершив его, Гончаров вновь обратился к незаконченному Обломову, и в 1859 г. в журналеОтечественные записки был опубликован его полный текст. Последний роман писателя – Обрыв – появился спустя ещё 10 лет, в 1869 г., вызвав огромный интерес публики. В последующие годы Гончаров пишет очерки, воспоминания, литературно- критические этюды, в том числе знаменитый анализ комедии А.С. Грибоедова Горе от ума – Мильон терзаний. Первое прижизненное собрание сочинений И.А. Гончарова в восьми томах вышло в Петербурге в 1884 году.

Дом-музей Гончарова в Ульяновске

Пока останется хоть один русский, - до тех пор будут помнить «Обломов». И.С. Тургенев

2-й критик: - Вы правы. Герои романа – живые люди. Очевидно, что господин Гончаров знает такие приёмы изображения, секрет которых доступен не каждому. Зимой 1859 г. в редакции журнала Отечественные записки литераторы делились впечатлениями о новом романе И. А. Гончарова Обломов. 1-й критик: - Художественная отделка произведения безукоризненно хороша. Мельчайшие подробности нарисованы автором с такой любовью и необыкновенным мастерством. Вы совершенно переноситесь в мир героев, и перед вами открывается душа каждого лица.

Роман «Обломов» в восприятии современников автора Новое произведение И.А. Гончарова было практически единодушно признано выдающимся художественным явлением. Вместе с тем в понимании основного пафоса романа и смысла созданных в нём образов современники сразу же разошлись едва ли не полярно. Называя роман Обломов «капитальнейшей вещью, какой давно, давно не было», Л.Н. Толстой писал А.В. Дружинину: «Скажите Гончарову что я в восторге от Обломова и перечитываю его ещё раз. Но что приятнее ему будет – это то, что Обломов имеет успех не случайный, не с треском, а здоровый, капитальный и не временный в настоящей публике». Как плод огромного творческого обобщения действительности оценили Обломова также И.С. Тургенев и В.П. Боткин. Разрешение прежде всего «обширной общечеловеческой психологической задачи» увидел в нём и молодой Д.И. Писарев.

Точка зрения Н.А. Добролюбова Иным было мнение автора статьи Что такое обломовщина? (Современник ), критика-революционера Н.А. Добролюбова. В новом произведении Гончарова, считал он, выведен «современный русский тип, отчеканенный с беспощадной строгостью и правильностью», а сам роман есть «знамение» настоящего общественно-политического состояния России.

Возникшие с появлениемОбломова споры о нём не угасают и по сей день. Одни критики и исследователи объективно отстаивают при этом добролюбовскую точку зрения, другие – развивают толстовскую. Первые видят в характерах и конфликтах Обломова смысл по преимуществу социальный и временный, другие – прежде всего непреходящий, общечеловеческий. Кто же ближе к истине? Для ответа на этот вопрос необходимо присмотреться к композиции произведения, учесть его творческую историю, а также познакомиться с гончаровской философией любви и её отражением в романе.

Смысл названия произведения Известно, что в период работы над I частью романа Гончаров обдумывал названиеОбломовщина, свидетельствующее о намерении писателя поставить в центр явление, а не героя. Это явление, обозначенное понятием «обломовщина», сопрягалось с такими пороками крепостничества, как «атрофия воли, тяга к покою, инертность, иждивенчество». Впоследствии Гончаров не отказался от своего обличительного замысла – всё это в романе осталось, но перестало быть главным. Фактом вынесения в название имени главного героя он недвусмысленно подчеркнул, что теперь центром изображения являются не среда, не уклад, не история жизни, но сама человеческая личность и её судьба в современном мире. В Обломовке…Илья Ильич Обломов

Тема и идея романа Этим романом писатель показал, какое пагубное влияние оказывали крепостнические порядки на жизнь, культуру, науку. Следствием этих порядков были застой и неподвижность во всех областях жизни. Видно, как условия помещичьего быта и дворянского воспитания порождают в герое апатию, безволие, равнодушие. Писатель показал путь Обломова к осознанию своей никчёмности несостоятельности, к распаду личности. Образами Обломова и Захара автор убеждает, что крепостнические порядки духовно опустошают человека, лишают его воли и стремлений. Главная тема романа – судьба поколения, ищущего своё место в обществе, истории, но не сумевшего найти правильный путь. Идейную направленность романа определил сам писатель: «Я старался показать в Обломове, как и отчего у нас люди превращаются прежде времени в … кисель – климат, среда захолустья, дремотная жизнь и ещё частные, индивидуальные у каждого обстоятельства. В квартире у Обломова

Композиция произведения Построение произведения полностью соответствует идее: показать условия, порождающие лень и апатию, проследить, как постепенно гаснет человек, превращаясь в мёртвую душу. Все действия развёртываются вокруг главного героя – Ильи Ильича Обломова. Он объединяет вокруг себя всех действующих лиц. Действия в романе мало (особенно в I части). Обломов преимущественно лежит на диване, что определяется идейным замыслом автора. Всё внимание писателя сосредоточено на тончайшей отделке характеров. Место действия романа – Петербург (только в IX главе Сон Обломова действие перенесено в Обломовку). Экспозицию составляют первая часть романа и две первые главы второй части. Такая большая экспозиция нужна писателю для того, чтобы полнее показать условия, в которых формировался Обломов как личность. Чтобы показать его эволюцию.

Опорная схема композиции романа

Сюжет романа По поводу сюжета существуют две точки зрения. Первая утверждает, что в романе две сюжетные линии: Обломов – Ольга; Штольц – Ольга. Ольга связывает две сюжетные линии воедино, но идейное противопоставление героев остаётся. Вторая точка зрения заключается в том, что в романе все события подчинены одной цели – показать постепенное превращение Обломова в «мёртвую душу». Главы же, в которых воссоздаются отношения Штольца и Ольги, призваны оттенить судьбу Обломова.

Сведения о презентации Использованные материалы: 1. «Все герои произведений русской литературы» Словарь-справочник, издательство «АСТ» 2000 год 2. «Русская литература XIX века в 10 классе» Часть первая Учебник, издательство «Московский Лицей» 2003 год 3. «Поурочные разработки по русской литературе Первая половина XIX века» Методическое пособие, издательство «ВАКО» 2002 год 4. «Литература в 10 классе. Урок за уроком» Методическое пособие, издательство «Русское слово», 2003 год 5. «Русская литература XIX – XX веков» Учебное пособие для поступающих в вузы, издательство МГУ, 2003 год 6. Художественный фильм Н. Михалкова «Несколько дней из жизни Обломова»