Педагогический совет «Состояние работы педагогического коллектива по повышению качества образования в рамках Концепции общероссийской системы оценки качества.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Управление качеством образования и Общероссийская система оценки качества образования.
Advertisements

Развитие региональной системы оценки качества образования (РСОКО)
Татьяна Марковна Гозман, заместитель начальника управления, к.п.н., доцент Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи.
1 Образование – это целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения.
УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ МОНИТОРИНГА.
Школа заместителя директора по УВР «Управление качеством образования» 25 октября 2012г.
Управление процессом становления и развития нового качества образования.
Модель внутриучрежденческой системы оценки качества образования МБОУСОШ 21.
Тема выступления Выявление кадрового потенциала по результатам внешнего мониторинга.
Формирование муниципальной системы оценки качества образования как инструмента управления качеством образования г. Чеканова О.Я., заместитель.
Создание системы оценки качества образования в ПУ -57 Рулиене Любовь Нимажаповна к. п. н., доцент, нач. ОДТО БГУ 22 июня 2012 г.
Модель школьной системы оценки качества образования МБОУ «СОШ 2» г. Назарово.
ВНУТРИШКОЛЬНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ.
Доклад директора МОУ «Яблоницкая СОШ» Т.А.Козловой
Комитет по образованию администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области Отдел оценки качества образования РМЦ МОУ «Бугровская.
ПОЛОЖЕНИЕ о системе оценки качества образования в муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа 1 с углублённым изучением.
2 Основные понятия РСОКО Качество образования – это совокупность свойств образования, определяющих его пригодность удовлетворять запросам потребителей.
Внутришкольная модель оценки качества образования МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры, 2009.
МОУ СОШ 4 с углубленным изучением отдельных предметов Железнодорожного района города Екатеринбурга.
Система оценки качества образования. – комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия федеральным государственным образовательным.
Транксрипт:

Педагогический совет «Состояние работы педагогического коллектива по повышению качества образования в рамках Концепции общероссийской системы оценки качества образования (ОСОКО)» Подход к проблеме важнее, чем ее решение. Закон Холла

Вынесенное в название педагогического совета широко используемое в образовательной практике понятие - "качество образования" и с мая 2007 года понятие - «ОСОКО" - предполагается рассмотреть в их взаимосвязи и взаимовлиянии. Актуальность такого рассмотрения обусловлена возрастанием интереса и внимания образовательной практики к проблеме качества образования. Понятие "качество образования" связывается с главной целью образования (как образованностью тех, кто его получает в ОУ) и эффективностью его организации. Поскольку корневое понятие "образование" распространяется и на "образование" как результат (образованность), и на "образование" как образовательный процесс, позволяющий получить необходимый результат, то и понятие "качество образования" относится и к результату, и к процессу.

В соответствии с разработанным базовым понятийным аппаратом в области качества образования сделаем ряд важных для нас замечаний. Качество образования раскрывается через систему определений, отражающих единство системно-структурных и ценностно-прагматических аспектов. Эта система является противоречивой. Основные противоречия это противоречия между внутренним и внешними моментами качества образования, между статическими и динамическими моментами качества образования, между качеством образования как результатом и как процессом. Качество образовательного процесса отражается в качестве результатов на выходе этого процесса. Качество образования как системно-социальное качество есть соответствие (адекватность) образования потребностям общества и личности, установленным нормами, требованиями, стандартами. Образовательный процесс есть единство целей и содержания образовательного процесса, развернутых в форме образовательной программы; субъектов образовательного процесса: преподавателей, организующих этот процесс, и обучаемых, на формирование образованности которых направлен этот процесс; средств образовательного процесса материально-технической, лабораторно-экспериментальной базы, учебно-методической литературы, компьютерно-информационных ресурсов, помещений, их оборудования, оргтехники, библиотек и других хранилищ учебной и научной информации - знаний; способов образовательных процессов образовательных технологий; способов управления образовательными системами и процессами.

Поэтому качество образовательного процесса синтезируется из следующих качеств: качества образовательной программы; качества потенциала педагогического состава, задействованного в образовательном процессе; качества потенциала обучающихся (на входе в ОУ - качества потенциала будущих первоклассников, на промежуточном этапе - качества потенциала обучающихся, на выходе - качества потенциала выпускников); качества средств образовательного процесса (материально-технической, лабораторно- экспериментальной базы, учебно-методического обеспечения, учебных аудиторий, транслируемых знаний и др.); качества образовательных технологий; качества управления образовательными системами и процессами (управленческих технологий в образовании). В уравнении учитель + ученик = качество нет одностороннего (единственного) решения.

В основных положениях ОСОКО, наконец-то, сформулировали понятие качества образования: «Под качеством образования в данной Концепции понимается характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достижений образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям». Оценка качества образования подразумевает оценку образовательных достижений обучающихся, качества образовательных программ, свойства образовательного процесса и его ресурсного обеспечения в конкретном образовательном учреждении, деятельности всей образовательной системы страны, ее региональных и других территориальных подсистем.

Под общероссийской системой качества образования понимается совокупность организационных и функциональных структур, норм и правил, обеспечивающих основанную на единой концептуально – методологической базе оценку образовательных достижений обучающихся, эффективности деятельности образовательных учреждений и их систем, качества образовательных программ с учетом запросов потребителей образовательных услуг.

Создание ОСОКО будет способствовать достижению следующих общезначимых целей: -обеспечение единого образовательного пространства; -повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии решений, связанных с образованием; -обеспечению объективности и справедливости при приеме в образовательные учреждения; -индивидуализации образования, развитию академической мобильности и мобильности трудовых ресурсов; -созданию инструментов общественного участия в управлении социально – образовательной средой; - принятию обоснованных управленческих решений органами управления образованием различных уровней.

Таким образом, ОСОКО обеспечивает выполнении функции внешней оценки результатов образования. В тоже время, в создании ОСОКО заинтересована и сама система образования как в инструменте самоорганизации и адаптации к потребностям общества. Из всех положений ОСОКО мы рассмотрим внутреннюю оценку качества образования, а именно внутренний мониторинг качества – качество преподавания и оценки индивидуальных достижений обучающихся.

КлассыВсего учащихся Детей сотрудников Посольства РФ Детей сотрудников Росгосучреждений по линии МИД Детей граждан, РФ постоянно проживающих в Греции Детей иностранных граждан, в т.ч. стран СНГ Детей граждан РФ, работающих по частным контрактам в акционерных обществах, предприятиях, организациях I – V V –XI X - XI Итого Контингент учащихся на г.

СтранаКоличество учашихся Форма обучения ОчнаяЭкстернат Украина10 Молдова321 Узбекистан44 Армения11 Азербайджан11 Сведения об учащихся иностранных граждан (на 1 сентября 2007 г.)

Ф.И. учащихсяКласс 1.1.Прутьянова А.2 2.Рябцев К.2 3.Беджанян Ш.3 4.Онопа Е.3 5.Мартюшов Андрей4 6.Капичникова Мария6 7.Целенова Герел6 8.Бутнару В.7 9.Богданова Юлия8 10.Казанцева Анна9 11.Алексеева Валерия11 12.Мешкова Дарья11 По итогам 2 четверти (1 полугодия) успевают на «5» ( отличники).

По классу (с учетом отличников и хорошистов) С учетом всех предметов Четверть Всего Ат.«5»«4»«3»КуспКпрКобКуспКпрDR ,564 10,9060,6114,449 1 четверть , ,8920,6144,441 2 четверть Ф.И. учащихся, имеющих одну «3» КлассПредмет Шербак В.4Русский язык Высоцкая А.5Русский язык Фролов Л.5Математика Гугняев Д.7Русский язык Лясковский Р.8Алгебра Мазуркевич М.10Русский язык Пафитис Я.10Русский язык Колева М.11Геометрия Ф.И. учащихся, имеющих одну «4» КлассПредмет Ванькаев Д.2Русский язык Шавандин Г.2Английский язык Крылов Е.5Литература Селегененко Д.6Физкультура Шкода Д.6Русский язык Лобанова М.8Русский язык 57,8 % + 9,6 % = 67,4 % 9,6% Вот потенциал и индивидуальная работа! 0,674 Результаты обучения учащихся по школе

Ф.И.О. учителяК прочности Рейтинг Онопа Т.И.0,80,9234,2674,513 Девятова Е.А.0,6670,66343,9 Зуева А.Э.0,8330,7244,0633,862 Сметанкина О.Н.0,8250,794,1754,113 Аксянова Н.Н.0,90,8674,354, Шалак Л.А. 0,9380,9134,3134,304 0,95514,5454,6 Лясковский И.И.0,8550,8154,1274,046 Лясковская М.А.0,7950,7714,0644,029 Сметанкин Л.И.0,8444,344 Потапенкова Н.В.0,9320,8264,3844,239 Зуев Ю.И.0,9230,9534,4044,523 Потапенков Е.М.0,9660,9374,5864,62 Девятов Е.Б.10,9884,7454,747 Мукина А.И.114,8874,929 Сравнение К проч. и рейтинга (среднего балла) 1 четверть2 четверть1 четверть2 четверть Вызывает небольшое сомнениеНемного тревожатЧуть настораживают Сранения нет

КлассРусский языкМатематикаАнглийский язык ХимияБиологияФизика ВходПром.ВходПром.ВходПром.ВходПром.ВходПромВходПром ? ?? ? ? ? ? ? ? Результаты вводного и промежуточного мониторинга (контрольные работы) Немного тревожат Чуть настораживают Где информация от учителя? На данные результаты контрольных работ могли повлиять: 1.Количество писавших работу. 2. Выбывшие и прибывшие учащиеся. 3. Задания готовил учитель, ведущий предмет в классе. 4. Другие причины. Но статистика говорит сама за себя!

На сегодняшнем педагогическом совете хотелось бы услышать не теоретические понятия, а ответы на вопросы: 1.Как видится данная проблема и ее решение в конкретных (наших) условиях? 2. Есть ли потенциал у учащихся? 3. Есть ли потенциал у учителя? 4. Влияет ли маленькая наполняемость класса на возможное решение проблемы? 5. И другое …, но конкретное!

Проект решения педагогического совета Педагогическому коллективу школы продолжить работу по совершенствованию учебно – воспитательного процесса по повышению качества обучения учащихся. Заместителю директора по УВР Зуеву Ю.И. спланировать на , 2009 – 2010, 2010 – 2011 учебные годы темы педагогических советов по данноц проблеме до г. Провести административные контрольные работы в период 10 – 15 мая 2008 года по мониторингу УВП в 1 – 11 классах по русскому языку, математике, химии, физике, английскому языку по текстам администрации школы. Учителям – предметникам спланировать на 3 четверть индивидуальную работу с учащимися, имеющими по итогам 2 четверти одну «3» или «4», с целью возможности повышения качества обучения данных учащихся. Заместителю директора по УВР Зуеву Ю.И. провести мониторинг успеваемости данных учащихся в период 15 – 20 марта 2008 года. Учителю Девятовой Е.А. провести в период 15 – 25 апреля 2008 года тестирование будущих первоклассников по определению их качественного потенциала подготовки к обучению. Зам. директора по ВР Потапенкову Е.М.: А) провести в феврале месяце тестирование учащихся 5 – 11 классов с целью экспертной оценки: - личностных и прфессиональных качеств классного руководителя, учителя; - экспертной оценки реализации идей концепции воспитательной работы учащимися и родителями школы (среднее и старшее звено). Б) разработать примерные критерии черт личности выпускника школы (критерий – обобщенный показатель развития воспитательной системы, успешности деятельности, предполагающий выделение ряда признаков, по которым можно определить критериальные показатели).

В заключение позвольте выразить надежду на то, что этот учебный год станет плодотворным по решению поставленных задач. СПАСИБО!