Программирование кнопок в Delphi 7 Составил: Нелипа А.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программирование кнопок в Delphi 7 Составил: Нелипа А.А.
Advertisements

Обработка события Создание первой программы Составитель: Юрченко О.В.
Практические работы в Pascal ABC
1. Изменение свойств объектов. Изменение свойств объектов На этом уроке мы научимся, как в процессе работы программы изменять свойства объектов, а также.
Проект «Перевод» Проект «Перевод» Создадим проект, в котором будем динамически менять свойства компонентов, а также посмотрим последовательность.
Презентация Delphi
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 25 Выполнила: учитель информатики Турганова Н.В. Томск
Робота з клавіатурою та мишею у Delphi. Таймер.. Функции Delphi при работе с мышью При работе с мышью среда Delphi позволяет: определять координаты курсора.
Лекция 2 Delphi. Палитра компонентов Окно редактора кода Окно конструктора формы Окно инспектора объектов.
Компонент Delphi Button Выполнил студент группы ИС-54 Лыжин М.Н. БПОУ ОО «Омский колледж транспортного строительства»
Программирование на Visual Basic Автор Волков Ф.Л.
Цикл презентаций «ООП на Delphi» посвящен объектно – ориентированному программированию с использованием одной из самых распространенных систем быстрой.
Преподаватель информатики ГБОУ СПО «Сибайский педагогический колледж» Гаврилова Екатерина Федоровна.
Цикл презентаций «ООП на Delphi» посвящен объектно – ориентированному программированию с использованием одной из самых распространенных систем быстрой.
Невизуальные компоненты: Main Menu, Popup Menu.. Невизуальные компоненты: MainMenu, PopupMenu, Timer, стандартные диалоги и.т.д не отоброжается на форме.
Тема: «Таймер. Программа Часики». Цели урока: помочь учащимся в создании проекта «Часики» на языке Visual Basic. воспитание информационной культуры учащихся,
Методы объектов Методы это процедуры изменяющие свойства и поля объектов в процессе выполнения программы. Методы применяются по правилу: ИмяOбъекта.Метод.
Основы программирования на языке Visual Basic. © Епифанова Т.Н., 2008 г. Элективный курс для учащихся 10 класса общеобразовательных учреждений. Функции.
1 Алгоритм Алгоритм это схематическое описание последовательности действий, которые необходимо выполнить для решения поставленной задачи. Под вычислительным.
Никого нельзя ничему научить, но всему можно научиться народная мудрость.
Транксрипт:

Программирование кнопок в Delphi 7 Составил: Нелипа А.А.

Отображение и скрытие текста при щелчке на кнопку Между словами begin (начало) и end (конец) надо записать текст процедуры, состоящий из оператора: FormKnopka.Label1.Visible:=True; Этот оператор присваивает свойству Visible (видимый) метки Label1, находящейся на форме FormKnopka, значение True (истина). FormKnopka.Label1.Visible:=FaIse; - скрытие текста метки Label1, находящейся на форме FormKnopka.

При щелчке на кнопке, в окне появлялся текст: «Щелчок на кнопке1» FormClick.Edit1.Text :='Щелчок на кнопке1'; FormClick.Edit1.Font.Color:=clTeal;

Кнопка «Сброс текста» begin FormClick.Edit1.Text:= '_'; end.

Отображение окна (формы) программы в Инспекторе объектов на листе Events (события) в пустом окне события OnClick (щелчок) произведите двойной щелчок. Запишите следующий оператор в теле процедуры: Form1.Show; Этот оператор делает видимой и доступной форму Form1.

Обработка команд меню Procedure TPictureForm.ExitMenuItemClick (Sender: TObject); begin Close; end;

Использование компонента ScrollBar procedure TForm1.ScrollBar1Change(Sender: TObject); begin Form1.color:=RGB(ScrollBar1.Position,Scrol lBar2.Position,ScrollBar3.Position); end;

Вывод сообщения – «Hello, world!» procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject); begin ShowMessage('Hello, world!'); end;

Создание гиперссылок на сайт В uses дописываем - ShellAPI В компонент Label впишем код – ShellExecute(0,'open',' ru/?lang=ru',0,0,SW_SHOWNORMAL); Чтобы при наведении на эту ссылку появлялась подсказка необходимо у Label параметр showHint поставь True, и в параметре Hint напиши подсказку. В параметре Cursor поменяйте вид курсора при наведении на текст гиперссылки.

Изменение иконки программы 1. Project > Options > Application > Load Icon - Меняете иконку. Вы должны видеть новую иконку на этой панели. 2. Project > Build. 3. Project > Compile.

Функции Функция StrToFloat преобразует текст, введенный в окна Edit_a, Edit_b и Edit_c в цифровую информацию. Функция FloatToStr преобразует цифровую информацию в текстовую, и помещает ее в окно Edit_D со свойством Text «D=».

Вычисление Дискриминанта a:=StrToFloat(Edit_a.Text) ; b:=StrToFloat(Edit_b.Text) ; с:=StrToFloat(Edit _c.Text); D:=b*b-4*a*c; Edit_D.Text:=FloatToStr(D) ;

Результат procedure TFornKvUravn.BitBtn2Click(Sender:TObject); begin if D>=0 then begin X1:=(-b-sqrt(D))/(2*a); Edit_X1.Text:=FloatToStr(X1); X2:=(-b+sqrt(D))/(2*a); Edit_X2.Text:=FloatToStr(X2); end else lb_Otvet.Visible:=True; end; Функция sqrt() вычисляет квадратный корень выражения в скобках.

Дополнительные кнопки в программе Кнопка для сброса значений а, b, с, D, X1, X2. FormKvUravn.Edit_a.Text:=' '; Кнопка для сброса текста «Корней нет» FormKvUravn.lb_Otvet.Visible:=False;

Для того чтобы ответ на вопрос состоял из единственного щелчка, надо для щелчка на каждой кнопке написать процедуру невозможности щелчка на любой другой кнопке. Для кнопки RadioButton1 procedure TFormTest.RadioButtonlClick(Sender: TObject); begin FormTest.RadioButton2.Enabled:=False; FormTest.RadioButton3.Enabled:=False; FormTest.RadioButton4.Enabled:=False; end;

Процедура отключения кнопок для всех вариантов ответов на вопросы. procedure TFormTest.bt_PovtorClick(Sender: TObject); begin s:=0; lb_Sum.Visible:=False; lb_Text.Visible:=False; FormTest.RadioButton1.Enabled:=True; FormTest.RadioButton2.Enabled:=True; FormTest.RadioButton3.Enabled:=True; FormTest.RadioButton4.Enabled:=True; FormTest.RadioButton1.Checked:=False; FormTest.RadioButton2.Checked:=False; FormTest.RadioButton3.Checked:=False; FormTest.RadioButton4.Checked:=False; FormTest.RadioButton5.Checked:=False; FormTest.RadioButton6.Checked:=False; end; В этой процедуре обнуляется счётчик, выключается отображение суммы правильных ответов и оценки, выключается ограничение щелчка на кнопке, выключается сам щелчок по кнопке.

Таймер Теперь используем системные часы для того, чтобы сделать фигуры видимыми лишь некоторое время. На странице System (системные) найдите компонент TTimer (таймер). Этот объект невидимый, поэтому можно поместить его в любое место формы. Свойство Enabled (включено) для часов выберите: False (ложь). Сейчас таймер выключен. Добавьте в тело процедуры для пункта меню «Шар» следующий оператор: FormMenu.Timer1.Enabled:=True; - Часы включились. Чтобы выключить часы и сделать Шар невидимым надо создать процедуру для часов. Для этого дважды щелкните на объекте Timer1 и в тело процедуры впишите операторы: FormMenu. Shape1.Visible:=False; FormMenu.Timerl.Enabled:=False; Первый оператор делает фигуру невидимой. Второй оператор выключает таймер. Шар через некоторое время исчезает. Можно поэкспериментировать со временем «жизни» шара, изменяя свойство Interval (интервал) для объекта Timer1 (интервал измеряется в миллисекундах). FormMenu.Timer1.Interval:=3000;