Условный оператор Информатика и ИКТ 9 класс Гимназия 1 г. Новокуйбышевска Учитель информатики: Красакова О.Н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Алгоритмическая структура «Ветвление» Тема урока.
Advertisements

Условный оператор Автор: Облицова Татьяна Александровна, учитель информатики МБОУ СОШ 6, г.Боготол, Красноярский край.
Алгоритмы ветвления. Условный оператор 9 класс. Повторение 1. Что такое алгоритм? 2. Какие типы алгоритмов вы знаете? 3. Какой алгоритм называется линейным?
Условный оператор. Алгоритм с ветвлением – это такой алгоритм, в котором осуществляется выбор одного из двух путей продолжения алгоритма. На TPascal данный.
ВЕТВЯЩАЯСЯ АЛГОРИТМИЧЕСКАЯ КОНСТРУКЦИЯ. Краткая форма оператора if (условие) then (оператор 1); (оператор 2); (оператор 3); …………….. (оператор N); Если.
Создание программ разветвляющейся структуры. Условный оператор Условный оператор реализует алгоритмическую конструкцию "развилка" (ветвление) и изменяет.
Условный оператор Полная форма Неполная форма If условие Then оператор_1 If условие Then оператор Else оператор_2 Пример: Построить алгоритм вычисления.
1. Какие числа относятся к типу Integer Real 2. Исправь ошибки в программе Program 2 pr; Var b,s: real; Begin Writeln (Введите числа b и с) Readln( b,c);
Организация программ разветвляющейся структуры. Условный оператор.
Алгоритмическая конструкция - ветвление. Форма организации действий, при которой в зависимости от выполнения некоторого условия совершается одна или другая.
Тест по теме «Линейный алгоритм». 1.Определите значение целочисленной переменной а после выполнения фрагмента алгоритма. а:=247; b:=(a div 100)*10+9;
ТЕМА: «ПРОВЕРКА УСЛОВИЯ» 8 – 9 класс Логунова Наталия Борисовна учитель информатики и ИКТ высшей категории МОСКВА, 2012.
ПРОГРАММИРОВАНИЕ РАЗВЕТВЛЯЮЩИХСЯ АЛГОРИТМОВ НАЧАЛА ПРОГРАММИРОВАНИЯ.
ПРОГРАММИРОВАНИЕ РАЗВЕТВЛЯЮЩИХСЯ АЛГОРИТМОВ НАЧАЛА ПРОГРАММИРОВАНИЯ.
Программирование ветвлений на Паскале. Оператор ветвления или условный оператор if then else if - " если ", then - " то ", else - " иначе "
1 из 20 Презентация к уроку по информатике и ИКТ для обучающихся 9 класса по теме «Разветвляющийся алгоритм. Условный оператор» Автор: Рокина Ольга Владимировна.
Тема урока: Костина Вера Павловна МАОУ «СОШ 2» МО «Лениногорского муниципального района» РТ.
Язык программирования Pascal Ветвление А. Жидков.
Условный оператор. Ветвление Ветвление – это такая форма организации действий, при которой в зависимости от выполнения или не выполнения некоторого условия.
PASCAL Условный оператор.. Этот оператор используется для выполнения одного из двух возможных вариантов программы. Условный оператор если логическое_условие.
Транксрипт:

Условный оператор Информатика и ИКТ 9 класс Гимназия 1 г. Новокуйбышевска Учитель информатики: Красакова О.Н.

Понятие ветвления Информатика и ИКТ. 9 класс Ветвление – это алгоритмическая конструкция, которая в зависимости от выполнения или невыполнения условия выбирает один из двух путей исполнения алгоритма с непременным выходом на общее продолжение

Условный оператор Информатика и ИКТ. 9 класс Выполнение условного оператора: если условие после команды IF верно, то выполняется действие1 после команды THEN, иначе действие2 после команды ELSE. If then else ; Полная форма условного оператора If then ; Неполная форма условного оператора

Условный оператор Информатика и ИКТ. 9 класс Если после THEN или ELSE используется более одной команды, то они заключаются в операторные скобки begin … end. if then begin end else begin end ;

Операции отношений Информатика и ИКТ. 9 класс = Равно Неравно < Меньше > Больше = Больше или равно Используются при записи условий после оператора IF Примеры: х>0; а+1 y

Примеры условного оператора Информатика и ИКТ. 9 класс 1.Наибольшее из двух чисел увеличить в 2 раза if x>y then x:=2*x else y:=2*y; 3. Является число N четным или нечетным if N mod 2=0 then write(четное) else write(нечетное); 2. Найти квадратный корень выражения X-2 if x-2>=0 then y:=sqrt(x-2);

Примеры условного оператора Информатика и ИКТ. 9 класс 4. Вычислить значение функции с учетом области определения If x-4>=0 then y:=sqrt(x-4) else writeln(Функция не существует); If x-30 then begin y:=x*x/(x-3); writeln (y=,y) end else writeln(Функция не существует);

Программа 1 Информатика и ИКТ. 9 класс Алгоритм нахождения наибольшего из двух чисел а и b PROGRAM pr1; var a,b,max:real; BEGIN write(Введите 2 числа:); readln(a,b); if a>b then max:=a else max:=b; writeln(max=,max); END.

Программа 2 Информатика и ИКТ. 9 класс Вычислить значение функции с учетом области определения PROGRAM pr2; var x,y:real; BEGIN write(x=); readln(x); if 2*x+3>=0 then begin y:=x-sqrt(2*x+3); writeln(y=,y); end else writeln(Решений нет); END.

Программа 4 Информатика и ИКТ. 9 класс Вычислить значение функции PROGRAM pr4; var x,y:real; BEGIN write(x=); readln(x); if x

Самостоятельно Информатика и ИКТ. 9 класс 1. Составить программу вычисления значения функции: 2. Составить программу вычисления значения функции с учетом области определения:

Программа 7 Информатика и ИКТ. 9 класс Var d,s,a,b,c:integer; Begin Write(Введите трехзначное число); Readln(d); a:=d mod 10; b:=(d div 10) mod 10; c:=d div 100; s:=a+b+c; if d mod s=0 then writeln(делится) else writeln(не делится); end. Делится ли число трехзначное число D на сумму своих цифр.

Самостоятельно Информатика и ИКТ. 9 класс 1.Дано трехзначное число. Составить программу, которая проверяет равны ли первая и последняя цифры числа. 2.Даны числа a и b. Наименьшее из них увеличить в 2 раза, а наибольшее заменить разность большего и меньшего. 3.Составить программу, которая проверяет делится ли число N на 5. 4.Выяснить в программе оканчивается ли число N на 0.

Программа 6 Информатика и ИКТ. 9 класс Уместится ли круг, площадью S в квадрат со стороной А. PROGRAM pr6; var S,a,r:real; BEGIN write(Площадь круга S=); readln(S); write(Сторона квадрата а=); readln(а); r:=sqrt(S/pi); if r

Программа 5 Информатика и ИКТ. 9 класс Даны координаты двух точек A(x1,y1) и B(x2,y2). Составить программу, которая определяет какая точка находится дальше от начала координат. PROGRAM koord; VAR x1,y1,x2,y2,d1,d2:real; BEGIN writeln(Введите координаты т.А ); readln(x1,y1); writeln(Введите координаты т.В ); readln(x2,y2); d1:=sqrt(x1*x1+y1*y1); d2:=sqrt(x2*x2+y2*y2); if d1>d2 then writeln(точка А дальше); if d1

Программа 8 Информатика и ИКТ. 9 класс Составить программу нахождения площади S произвольного треугольника со сторонами a, b, c. (формула Герона Составить программу нахождения площади S произвольного треугольника со сторонами a, b, c. (формула Герона Треугольник существует при условии что длина одной стороны не превосходит суммы длин двух других сторон, т.е. a0 a b c a b+c b a+c c a+b

Программа 8 Информатика и ИКТ. 9 класс PROGRAM treug; var a,b,c,p,S:real; BEGIN write(Введите стороны: ); readln(a,b,c); p:=(a+b+c)/2; if (p-a)*(p-b)*(p-c)>=0 then begin S:=sqrt(p*(p-a)*(p-b)*(p-c)); writeln(S=,S) end else writeln(Треугольник не существует); END.

Программа 9 Составить программу для решения квадратного уравнения вида ax 2 +bx+c=0 PROGRAM kv_ur; var a,b,c,d,x1,x2:real; BEGIN write(Введите коэффициенты); readln(a,b,c); d:=b*b-4*a*c; if d>0 then begin x1:=(-b-sqrt(d))/(2*b); x2:=(-b+sqrt(d))/(2*b); writeln(x1=,x1,x2=,x2); end; if d=0 then begin x1:=-b/(2*b); writeln(x=,x1); end; if d

Составные условия Информатика и ИКТ. 9 класс Если после оператора IF необходимо записать более одного условия, то они заключаются в скобки и объединяются союзами and или or AND (и) - истинно, когда все отношения верны. OR (или) – истинно, когда истинны все входящие простые условия If (x>-3) and (x

Программа Информатика и ИКТ. 9 класс Составить программу, которое определяет является ли число введенное с клавиатуры двузначным PROGRAM pr; var n:integer; BEGIN write(Введите число n=); readln(n); if (n>9) and (n