Анализ программы с подпрограммами В14 Повышенный уровень, время – 6 мин.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программирование Задания В2, В5. Оператор присваивания в языке программирования Задание В2 – базовый уровень, время – 2 мин.
Advertisements

Сайт для подготовки к ЕГЭ: kpolyakov.narod.ru Презентация будет выложена на сайте elschool11.ru ученикам – информатика –Подготовка к ЕГЭ (внизу странички)
1 Программирование на языке Паскаль © К.Ю. Поляков, ВведениеВведение 2.ВетвленияВетвления 3.Сложные условияСложные условия 4.ЦиклыЦиклы 5.Циклы.
1 Программирование на языке Паскаль Тема 13. Функции © К.Ю. Поляков,
1 Программирование на языке Паскаль Функции Кулебякин В.В.
Тематический блок «Программирование» ЕГЭ-2015 Задания 19, 20, 21, 25.
Циклические программы Информатика и ИКТ 9 класс Гимназия 1 г. Новокуйбышевска Учитель информатики: Красакова О.Н.
Решение заданий ЕГЭ и ГИА по информатике «Программирование» 2013 г. Составила учитель информатики Лопушанская Н. М. МБОУ «Лицей 21», г. Петропаловск-Камчатский.
Урок информатики 9 физико-математический класс.
Презентация на тему: «Программирование циклических структур». Составила: учитель информатики Чура Н.А. Составила: учитель информатики Чура Н.А.
Цикл с параметром Искандарова А.Р. учитель информатики МБОУ СОШ 18 г. Уфа.
Домашнее задание ЕГЭ ДЕМО А13 НАЧАЛО ПОКА вниз ПОКА влево ПОКА вверх ПОКА вправо КОНЕЦ 1) 1 2) 2 3) 3 4) 4.
Практикум по теме «Организация циклов» Пункт плана Проверка домашнего задания Цикл ? Операторы бывают … Цикл с.
Кодирование звука A8 (базовый уровень, время – 3 мин)
Учитель информатики МАОУ «Лицей 36» Ленинского района г. Саратова Шабалдина Н.В. Методические аспекты подготовки учащихся 9 классов к ГИА по информатике.
Массивы Вариант 1 Program upr1; Var s,a:real; I: integer; Begin S:=0; For I:=1 to 10 do Begin Writeln (введите очередное число'); Readln(a); S: =s+a; End;
Задания части А Задания части С. 1. Значения двух массивов A[1..100] и B[1..100] задаются с помощью следующего фрагмента программы. Сколько элементов.
B3: Анализ программы Что нужно знать: основные конструкции языка программирования: объявление переменных оператор присваивания оператор вывода циклы уметь.
ЗАПИСЬ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ АЛГОРИТМОВ НА ЯЗЫКЕ Паскаль НАЧАЛА ПРОГРАММИРОВАНИЯ.
Алгоритмические структуры 1.Линейный 2.Ветвление 3.Цикл.
Транксрипт:

Анализ программы с подпрограммами В14 Повышенный уровень, время – 6 мин

Найдите минимум функции f(x)=4*(x-1)*(x-3) на отрезке [-20;20] Точка минимума совпадает с вершиной параболы

Что нужно знать: функция – это вспомогательный алгоритм, который возвращает некоторое значение–результат в Паскале функция располагается выше основной программы и оформляется следующим образом (вместо многоточия могут быть любые операторы): function F(x: integer):integer; begin... F:= end; в заголовке функции записывают имя функции, в скобках – список параметров, далее через двоеточие – тип возвращаемого значения; в приведенном примере функция F принимает один целый параметр, к которому внутри функции нужно обращаться по имени x, и возвращает целое число

Что нужно знать: если параметров несколько, для каждого из них указывают тип: function F(x: integer; y: integer):integer; если несколько соседних параметров имеют одинаковый тип, можно их объединить в список: function F(x, y: integer):integer;

Что нужно знать: следующая программа ищет НАИМЕНЬШЕЕ ЗНАЧЕНИЕ функции F(x) на интервале [a,b], просматривая значения от a до b с шагом 1: M:=a; R:=F(a); for t:=a to b do if F(t) < R then begin R:=F(t); M:=t; end; цикл для поиска НАИБОЛЬШЕГО ЗНАЧЕНИЯ выглядит точно так же, только знак Докажем

Построим трассировочную таблицу для фрагмента программы (F=x*x): а:=-2; b:=2 M:=a; R:=F(a); for t:=a to b do if F(t) < R then begin R:=F(t); M:=t; end; MRtF(t)F(t) < R ? -24 4нет 1да 100да 0011нет 24 Ответ

Что нужно знать: если функция представляет собой квадратный трехчлен вида, то абсцисса, соответствующая точке минимума, вычисляется по формуле если квадратный трехчлен задан в виде то абсцисса, соответствующая точке минимума, вычисляется по формуле

Определите, какое число будет напечатано в результате выполнения следующего алгоритма: Var a,b,t,M,R :integer; Function F(x:integer):integer; begin F:=4*(x-1)*(x-3); end; BEGIN a:=-20; b:=20; M:=a; R:=F(a); for t:=a to b do begin if (F(t)

Определите, какое число будет напечатано в результате выполнения следующего алгоритма: Var a,b,t,M,R :integer; Function F(x:integer):integer; begin F:=x*x + 4*x + 8; end; BEGIN a:=-10; b:=10; M:=a; R:=F(a); for t:=a to b do begin if (F(t)> R) then begin M:=t; R:=F(t); end; end; write(R); END. Функция Ищем максимум Выводим ординату

Решение: Var a,b,t,M,R :integer; Function F(x:integer):integer; begin F:=x*x + 4*x + 8; end; BEGIN a:=-10; b:=10; M:=a; R:=F(a); for t:=a to b do begin if (F(t)> R) then begin M:=t; R:=F(t); end; end; write(R); END. График – парабола, ветви вверх Функция максимума не имеет Ответ: 148 Проверить значения функции на концах отрезка и выбрать из них наибольшее при t=-10 получаем F(t)=68 (F(a)) при t=10 получаем F(t)=148 (F(b))

Program A14; Var d,a,b,t,M,R :real; Function F(x : real):real; begin F:=(x+4)*(2-x); end; BEGIN a:=-2; b:=4; d:=0.1; t:=a; M:=a; R:=F(a); while tR) then begin M:=t; R:=F(t); end; t:=t+d; end; write(M); END. График – парабола, ветви вниз Цикл от a до b с шагом d Задание из тренировочного варианта МИОО Корни -4, 2

Список источников Информатика и ИКТ: ЕГЭ 2012: Контрольные тренировочные материалы с ответами и комментариями/ С.М. Авдошин, Р.З.Ахметсафина, О.В. Максименкова. – М.: Спб.: Просвещение, Демоварианты ЕГЭ по информатике , 2013 ФИПИ Тренировочные работы ЕГЭ по информатике, МИОО, 2012 Ege.yandex.ru