Операторы графики. Ориентация и информационная емкость графического экрана (0,0) х Пиксел - минимальный элемент изображения Y Номер режима Формат текста.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Графика в QBasic Qbasic является векторным графическим редактором, т.е. графические элементы строятся (вычисляются) по формулам. Для этого достаточно задать.
Advertisements

ГРАФИЧЕСКИЕ ОПЕРАТОРЫ в программе Q-basic. Оператор SCREEN N этот оператор очищает экран и задает графический режим. ( Без него программа с графикой работать.
Познакомиться с созданием рисунков в QBasic, изучить графические примитивы, научиться их применять на практике.
Оператор SCREEN графический оператор, устанавливающий режим и другие характеристики экрана формат записи SCREEN [режим], где режим целое выражение, указывающее.
Графика в QBASIC РИСОВАНИЕ ПРЯМОУГОЛЬНИКОВ РИСОВАНИЕ ОКРУЖНОСТЕЙ Режимы экрана РИСОВАНИЕ дуг эллипсов Закраска произвольной области.
Гуляева Т.В. «Графические возможности Quick Basic Графические примитивы.
Графика REM, SCREEN, LINE, PSET, CIRCLE, PAINT, DRAW…
Машинная графика Операторы построения точки, отрезка, прямоугольника, закрашенного прямоугольника.
Текстовые координаты Оператор COLOR Виды записи оператора COLOR Оператор очистки экрана Вывод текста в определённом месте экрана.
В языке программирования Quick Basic предусмотрены способы вывода информации на экран в текстовом и графическом режимах. По умолчанию Quick Basic работает.
Тема урока: «Графические операторы языка Бейсик». Для перехода в графический режим работы служит оператор: SCREEN - целочисленная константа, указывающая.
Операторы машинной графики. содержание Общие сведения PSET LINE DRAW CIRCLE PAINT.
Графические операторы в QBasic. Графический режим экрана SCREEN N 1. SCREEN N - этот оператор очищает экран и задает графический режим, где N определяет.
Графический режим работы Внимание! Экран может работать в текстовом и графическом режиме 1 переход в графический режим - SCREEN.
Графика в языке Basic Михлякова Е.А., учитель информатики и ИКТ МОУ СОШ с углублённым изучением отдельных предметов д. Стулово.
В языке программирования Quick Basic предусмотрены способы вывода информации на экран в текстовом и графическом режимах. По умолчанию Quick Basic работает.
Информатика и ИКТ 5 класс Графические исполнители в среде программирования Free Basic.
Информатика – 9 -11класс Булатова А.В. учитель информатики МОУ СОШ 20.
ГРАФИЧЕСКИЙ РЕЖИМ ЯЗЫКА QBASIC. ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ 1. Каким оператором включается графический режим языка Бейсик? 2. Какое разрешение имеет экран в графическом.
1. «Понятие о языках программирования. Знакомство со средой Qbasic.» 2. Нахождение значений арифметических выражений. 3. Графический режим. Оператор LINE.
Транксрипт:

Операторы графики

Ориентация и информационная емкость графического экрана (0,0) х Пиксел - минимальный элемент изображения Y Номер режима Формат текста Разреше- ние Число цветов 140х25320х х25640х х85320х х25640х х25640х х25640х х60640х х60640х х25320х Команда SCREEN устанавливает режим отображения на экране монитора (текстовый или графический)

1.COLOR A,B – установка цвета экрана, где А- цвет изображения, В- цвет фона. В различных режимах экрана имеет различное значение параметров А и В. По умолчанию COLOR 7,0 Основные цвета: НомерЦветНомерЦвет 0Черный8Серый 1Синий9Светло-синий 2Зеленый10Светло-зеленый 3Голубой11Светло-голубой 4Красный12Светло-красный 5Пурпурный13Светло-пурпурный 6Коричневый14Желтый 7Белый15Ярко-белый

2. PSET( X,Y)[,C] – высветить на экране точку с координатами X,Y цветом С. 3. LINE[(X,Y)] – (X1,Y1)[,С][,B[F]] – рисует линии, рамки, где X,Y – начальная точка линии/вершина прямоугольника X1,Y1 – конечная точка линии/ противоположная вершина прямоугольника. C – цвет линии B – параметр для получения рамки (прямоугольника) (Box- коробка). ВF - закрашенная рамка. 4. PAINT(X,Y)[,C][,CГ] – закраска замкнутого контура цветом С до границы цветом СГ. Точка (X,Y) должна находится внутри контура, если она на линии границы- закраски не будет. Если контур не замкнут – краска вытекает за пределы контура и закрашивает экран

Пример: Screen 12 - Включение графического экрана. PSET(30,40),3 - Поставить точку с коорд.(30,40) цветом 3 (голубым) LINE( 60,70) – (120,90), 1 - линия синего цвета. LINE (100,80)-(150,150),2,B - рамка зеленого цвета PAINT(110,90),14,2 - закраска зеленой рамки (2) желтым цветом (4). LINE(250,200)-(300,220),4,BF - рамка, закрашенная красным цветом ( по умолчанию цвет –7)

5. CIRCLE(Х,Y),R[,C][,A1][,A2][,K] – рисует окружности, дуги, элипсы, секторы; где X,Y- центр окружности R – радиус C – цвет окружности А1- угол в радианах, начало дуги (по умолчанию А1=0) А2 – угол в радианах, конец дуги (по умолчанию А2=2 ) Если углы А1 и А2 отрицательные, то высвечиваются дуга и радиусы окружности, следовательно, получается фигура - сектор. К - коэффициент сжатия окружности (положительное значение) (по умолчанию К=1) при 0

Пример: Screen 12: P=3.14 CIRCLE (250,120),50- окружность с центром (250,120) радиусом 50 CIRCLE (250,120),60,4,P/6,P/3 - дуга( часть окружности между указанными углами) CIRCLE (250,120),70,2, - P/2,-P - Сектор CIRCLE (250,120),80,,,,3 - окружность, сжатая по горизонтали (оси X) CIRCLE (250,120),80,,,,0.6 - окружность, сжатая по вертикали (оси Y) 2 0 /2 3 /2 /6 /3