П РИЕМЫ СОЗДАНИЯ РЕЧЕВЫХ СИТУАЦИЙ НА УРОКЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА Нестерова Вера Викторовна МОУ СОШ 32
У СПЕШНОЕ СОЗДАНИЕ РЕЧЕВОЙ СИТУАЦИИ ТРЕБУЕТ : Заинтересованность в тематике. Максимальная вовлеченность учащихся в ее обсуждение. Обстановка интеллектуального напряжения. Психологический комфорт Деление на группы. Выбор метода исправления ошибок.
С ОЗДАННАЯ РЕЧЕВАЯ СИТУАЦИЯ ДОЛЖНА БЫТЬ РЕАЛЬНОЙ, ЖИЗНЕННОЙ
П РИЕМЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ РЕАЛЬНОЕ ОБЩЕНИЕ В УЧЕБНОЙ ОБСТАНОВКЕ : Решение проблемных заданий; Дискуссии; Составление рассказов; Ролевые игры;
П ЛАН СОЗДАНИЯ КОММУНИКАТИВНОГО МЕРОПРИЯТИЯ Введение в тему; Организация класса и инструктаж; Начало мероприятия и его развитие; Окончание мероприятия ; Обсуждение и оценка мероприятия;
П РОБЛЕМНЫЕ ЗАДАНИЯ - Наиболее простые для проведения коммуникативных мероприятий. Их цель –научить коротко высказывать свое мнение, вносить предложения, запрашивать информацию, соглашаться или опровергать. Проблемные задания –это шарады, головоломки, составление диалогов игры с элементами угадывания.
Д ИСКУССИЯ - самый эффективный способ создания речевой ситуации, обучает реальной коммуникации, решает воспитательные задачи. При организации в классе дискуссии можно предложить учащимся держать в руках какой-то предмет и передавать его тому,кто должен говорить следующим.
С ОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА - стимулирует учащегося к связанному высказыванию,активизирует не только употребление отдельных структур и выражений,над которыми ведется работа в определенный момент, но и большого количества языкового материала. Этот вид работы лучше использовать для повторения материала.
Р ОЛЕВЫЕ ИГРЫ - это эффективный способ вовлечь учащихся в коммуникацию. Их – цель создать в классе атмосферу окружающего мира для того, чтобы использовать лексику, употребление которой в другой ситуации было бы невозможным или неинтересным.
КОНЕЦ