Роль государственного бюджета в регулировании регионального развития Лекция по дисциплине «Региональное управление»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Финансовые перспективы разграничения полномочий в Саратовской области Назаров В.С. г. Саратов 13 июня 2013 г.
Advertisements

Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований в условиях реформы местного самоуправления г. Казань 30 июля 2003 г. Г. Г. Покатович.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Северо-западного федерального округа в январе 2012 года.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Уральского федерального округа в январе- декабре 2010 года.
Федеральные округа Российской Федерации Подготовила Студентка 1-го курса, группы Морева Екатерина.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Северо-западного федерального округа в январе- июне 2011 года.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Северо-западного федерального округа в январе- феврале 2010 года.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо- Западного федерального округа, в январе-декабре.
Ф ОРМЫ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ В Р ОССИЙСКОЙ Ф ЕДЕРАЦИИ.
Минфин России О мерах, направленных на реализацию Указа Президента Российской Федерации от в части повышения бюджетной обеспеченности местных.
Методические рекомендации субъектам Российской Федерации по регулированию межбюджетных отношений Региональный Фонд софинансирования социальных расходов.
Министерство регионального развития Российской Федерации По данным мониторинга на 31 января 2013 года Территориальное планирование в субъектах Российской.
А. Н. Дерюгин Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований: проблемы реализации нового законодательства Москва 21 декабря 2004 г.
Заключенные Соглашения Роскосмоса с субъектами Российской Федерации – эффективный механизм внедрения результатов космической деятельности в регионы Центральный.
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 2007 год Принцип построения межбюджетных отношений.
АДМИНИСТРАТИВНОЕ УСТРОЙСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ АДМИНИСТРАТИВНОЕ УСТРОЙСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, входящих в состав Уральского федерального округа, в январе-июне 2009 года.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Уральского федерального округа в январе 2012 года.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Западного федерального округа, в январе-ноябре 2009.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Приволжского федерального округа в январе- декабре 2010 года.
Транксрипт:

Роль государственного бюджета в регулировании регионального развития Лекция по дисциплине «Региональное управление»

Доходы бюджетной системы, % к ВВП (прогноз)

Структура доходов консолидированного бюджета, % к ВВП (прогноз)

Основные параметры консолидированных бюджетов субъектов Федерации по федеральным округам, тыс. руб. (на первое полугодие 2008 г.) Источник: отчеты Федерального казначейства РФ, январь-июнь 2008 г.

Регионы-лидеры по объему доходов консолидированного бюджета, тыс. руб. (1-я половина 2008 г.)

Регионы с дефицитом консолидированного бюджета (1-я половина 2007 г.)

Регионы с дефицитом консолидированного бюджета (1-я половина 2008 г.)

Регионы-лидеры по соотношению профицита консолидированного бюджета и доходов, %

Структура расходов федерального бюджета, 2007 г., % к итогу

Структура расходов федерального бюджета, 2011 г., % к итогу (проект)

«…одной из ключевых задач федеральной бюджетной политики является выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации» (Основные направления бюджетной политики на гг. - М.: Минфин, 2007 г. – С. 27).

Мероприятия, направ- ленные на вырав- нивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ использование стимулов к наращиванию собственной доходной базы субъекта Российской Федерации. регулярный мониторинг соблюдения субъектами РФ требований Бюджетного кодекса РФ, а также контроль за выполнением соглашений по повышению эффективности использования бюджетных средств предусмотрено увеличение объемов Фонда реформи- рования региональных и муниципальных финансов

Межбюджетные отношения - взаимоотношения между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса. Межбюджетные трансферты - средства одного бюджета бюджетной системы Российской Федерации, перечисляемые другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации. (Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145- ФЗ, статья 6)

Межбюджетные трансферты ГоризонтальныеВертикальные Общие (выравнивающие) Целевые (специальные) Классификация межбюджетных трансфертов в мировой практике

Характеристика межбюджетных трансфертов Общий трансферт предназначается для сглаживания различий регионов по бюджетной обеспеченности доходами относительно потребностей в расходах, вытекающих из бюджетных полномочий. Целевые трансферты предназначены для осуществления определенных задач государственной региональной политики.

Межбюджетные трансферты из федерального бюджета, млрд. руб., гг.

Структура объема межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, % к итогу, 2009 г.

Прямые расходы на региональное развитие в федеральном бюджете РФ в 2007 г. и гг., млн. руб. Источник расходов2007 г.2009 г.2010 г.2011 г. Федеральный фонд финансовой поддержки субъектов Российской Федерации Федеральный фонд софинансирования социальных расходов Дотации и субвенции ЗАТО Межбюджетные трансферты на развитие и поддержку наукоградов

Федеральный фонд финансовой поддержки субъектов Российской Федерации: Образуется в составе федерального бюджета в целях выравнивания бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации. Дотации из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации предоставляются субъектам Российской Федерации, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации. (Бюджетный кодекс РФ, статья 131)

определяется соотношением между расчетными налоговыми доходами на одного жителя, которые могут быть получены консолидированным бюджетом субъекта Российской Федерации исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы (налогового потенциала), и аналогичным показателем в среднем по консолидированным бюджетам субъектов Российской Федерации с учетом структуры населения, социально- экономических, географических, климатических и иных объективных факторов и условий, влияющих на стоимость предоставления одного и того же объема бюджетных услуг в расчете на одного жителя. (Бюджетный кодекс РФ, статья 131). Уровень расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности Число регионов- реципиентов 2008 г. = г. = г. = г. = 45 Объем выделяемых средств (млрд. руб.) 2008 г. = г. = г. = г. = 428

Доля населения, проживающего в регионах с разным уровнем бюджетной обеспеченности (% к общей численности населения России) Уровень бюджетной обеспеченности (% к среднему по России) До выравнивания После выравни вания Критически низкий (до 60%)31,4%- Низкий (от 60 до 70%)12,0%32,8% Ниже среднего (от 70% до 95%)22,1%30,7% Средний (от 95% до 105%)2,8%4,8% Выше среднего (от 105% до 150%)21,2% Высокий (более 150%)10,5%

Распределение трансфертов из ФФПР по федеральным округам РФ, 2006 г. и гг., % к итогу Федеральный округ 2006 г.2009 г.2010 г.2011 г.2011/2006 гг. Центральный 15,2314,0610,849,03111,1 Северо-Западный 3,873,633,152,4116,4 Южный 28,528,725,1126,03170,94 Приволжский 1210,967,454,3467,82 Уральский 1,62,061,831,71201,1 Сибирский 20,0718,815,613,82129 Дальневосточный 18,7321,620,922,66226,61 Итого10099,8184,8879,99 187,3

Распределение трансфертов из ФФПР по федеральным округам РФ, 2009 гг., млн. руб. и % к итогу млн. руб.% к итогу

Регионы-лидеры по объему дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ в гг., тыс. руб.

Регионы, не получающие трансферты из ФФПР, в разрезе федеральных округов (2007 и 2011 гг.) (часть 1) Федеральный округСубъект федерации 2007 г.2011 г. (план) ЦентральныйЛипецкая область Г. Москва Ярославская область Белгородская область Калужская область Тульская область Северо-ЗападныйРеспублика Коми Ненецкий автономный округ Вологодская область Ленинградская область Г. Санкт-Петербург Калининградская область Мурманская область Новгородская область

Регионы, не получающие трансферты из ФФПР, в разрезе федеральных округов (2007 и 2011 гг.) (часть 2) Федеральный округСубъект федерации 2007 г.2011 г. ЮжныйАстраханская область Краснодарский край Волгоградская область ПриволжскийРеспублика Татарстан Оренбургская область Самарская область Республика Башкортостан Республика Мордовия Удмуртская Республика

Регионы, не получающие трансферты из ФФПР, в разрезе федеральных округов (2007 и 2001 гг.) (часть 3) Федеральный округСубъект федерации 2007 г.2011 г. (план) УральскийСвердловская область Тюменская область Челябинская область Ханты-Мансийский автономный округ Ямало-Ненецкий автономный округ СибирскийТаймырский (Долгано-Ненецкий) автономный округ Красноярский край Эвенкийский автономный округИркутская область Агинский Бурятский автономный округ Новосибирская область Томская областьКемеровская область Омская область Томская область Дальневосточный округ нетСахалинская область