Наука как часть культуры. ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ: 1.Наука как система знаний. 2.Функции науки. 3. Дифференциация и интеграция наук.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнил: студент 274 группы А. П. Луч Проверил: д.ф.н., профессор кафедры социологии, С.В. Карпухин Санкт-Петербург, 2019 г. Основные закономерности развития.
Advertisements

Обществознание. Наука Как особая система знаний Как особый вид деятельности – система научных исследований Как система специфических организаций и учреждений.
Наука в современном обществе Лехтман Ульяна 9 А класс.
Кафедра философии ЛГТУ 2011 ВОПРОС 22 Понятие научной картины мира. Ее исторические формы. Функции научной картины мира (как онтология, форма систематизации.
Наука – форма духовной деятельности людей, направленная на производство знаний о природе, обществе и о самом познании, имеющая непосредственную цель постижения.
Образование и наука Какова роль образования и самообразования в современном обществе? Что такое наука в современном обществе? Как связаны наука и образование?
НАУКА И НАУЧНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ 1) Понятие науки и классификация наук 2) Научное исследование 3) Этапы научно-исследовательской работы.
Преподаватель цикла естественнонаучных дисциплин ПКГХ.
Биология (от греч. bios – жизнь, logos – учение) – наука о жизни Биология изучает: Строение Проявление жизнедеятельности Среду обитания всех живых организмов:
«Химия и мультидисциплинарные области естествознания».
Наука может быть рассмотрена как особый тип традиций, передаваемых в человеческой культуре.
Наука и образование. История и логика возникновения науки Предпосылка и условие возникновения: Развитие материального производства. Запросы хозяйственной.
Тема: «Политология как наука. Сравнительная политология».
Дифференциация и интеграция научного познания Интеграция науки - появление новых наук на стыках старых, проявление процессов объединения научного знания.
Наука Определение. Наука - форма духовной деятельности людей, направленная на производство знаний о природе, обществе и о самом познании, имеющая непосредственную.
Формирование научного мировоззрения учащихся путём активного использования межпредметных связей на уроках физики Чугаева Светлана Петровна, учитель I квалификационной.
Наука - форма духовкой деятельности людей, направленная на производство знаний о природе, обществе и о самом познании, имеющая непосредственную цель постижения.
БИОЛОГИЯ. 10 КЛАСС. УРОК 1.. Тема « Предмет и задачи общей биологии «Биология: предмет, задачи, методы исследования. Связь с другими науками. Значение.
Наука как система знаний.. НАУКА- систематизированное познание действительности, воспроизводящее ее существенные и закономерные стороны в абстрактно-логической.
КРИТЕРИАЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ УЧЕБНОГО ХИМИЧЕСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТА 28 марта 2012, Москва.
Транксрипт:

Наука как часть культуры

ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ: 1.Наука как система знаний. 2.Функции науки. 3. Дифференциация и интеграция наук.

1. Наука как система знаний Наука Теоретические систематизированные взгляды на окружающий мир, основанные на данных научных исследований Система организаций и учреждений, создающих, хранящих, распространяющих знания

Признаки науки: предмет изучения системность знаний специфические методы познания, связанные с сущностью предмета изучения. Классификация наук: Точные науки Технические науки Естественные науки Гуманитарные (общественные) науки

2. Функции науки Функции современной науки Культурно - мировоззренческая Определяет мировоззрение, которое превращается в составную часть культуры и отличается от обыденного и религиозного мировоззрения Теоретико - познавательная Поиск новых знаний, их теоретическое осмысление и систематизация, достижение истины Производительная Внедрение изобретений в производство Гуманистическая Результаты должны приносить пользу конкретным людям и всему человечеству в целом Творческая Наука – творческая деятельность

3. Дифференциация и интеграция наук В XX веке усилился процесс дифференциации наук (different – различный - дифференциация). Причем происходит взаимопроникнове ние (интеграция) наук.

Пути появления новых наук ДифференциацияИнтеграция Это расчленение, дробление традиционных наук на все новые и новые ветви и направления Это объединение наук, возникновение новых научных дисциплин, синтезирующих в себе достижения двух и более наук, ранее неизвестных Пример: из биологии выделились генетика, экология, эволюционная теория, микробиология, физиология и др. Пример: физическая химия, химическая биология, биологическая механика, кибернетика, бионика и др.