Анализ результатов выполнения заданий КИМов ЕГЭ 2011 года.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Согласование определительного оборота с сочетанием слов («По письмам и мемуарам, написанными современниками А.С. Пушкина, историкам литературы с точностью.
Advertisements

Анализ результатов выполнения заданий части В. Краткие итоги ЕГЭ 2010 Всего ЕГЭ по русскому языку сдавали выпускников. Результаты единого государственного.
Анализ результатов выполнения заданий КИМов ЕГЭ 2011 года.
Изменения в КИМ ЕГЭ 2012 по сравнению с КИМ ЕГЭ 2011 Изменен формат задания А 2.
Результаты пробного ЕГЭ по русскому языку, проведённого Таганрогским государственным педагогическим институтом г.
ЕГЭ по русскому языку в 2015 году в новом формате Часть 1: особенности структуры специфика подготовки.
Итоги диагностической работы 1 по русскому языку (15 октября 2009 год) Участвовало1950 классов.
Единый государственный экзамен по русскому языку 2012 год.
В ИДЫ ЗАДАНИЙ ЧАСТИ 2 ГИА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Для подготовки к ГИА 1 Фирстова С. В.
ЕГЭ 2013 Принципиальных изменений нет. 1. Изменен формат задания А1. 2. Уточнены критерии проверки и оценки выполнения заданий с развернутым ответом (критерий.
Изменения в демоверсии ГИА 2013 года. Характеристика структуры и содержания КИМ 2013 года В работу по русскому языку включены 7 заданий с выбором ответа.
Результаты единого государственного экзамена по русскому языку в Магдагачинском районе При анализе использованы аналитические и статистические материалы.
Изменения в ЕГЭ по русскому языку в 2012 году. Характеристика структуры и содержания КИМа 2012 года Изменен формат задания А2 Задание А26 перенесено на.
ИТОГИ РЕПЕТИЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА по русскому языку в ГО Красноуфимск 2011 г.
Изменения в КИМ ЕГЭ и ГИА по русскому языку 2012 года по сравнению с КИМ 2011 года.
МОУ «Канашевкая СОШ» Методика подготовки к ЕГЭ Можайский Пётр Евгеньевич, учитель русского языка и литературы.
Семинар для учителей русского языка и литературы «Проведение промежуточного муниципального мониторинга образовательных достижений учащихся 9-х классов.
Изменения в демоверсии ГИА 2012 года. Характеристика структуры и содержания КИМ 2012 года В работу по русскому языку включены 7 заданий с выбором ответа.
Изменения в демоверсии ГИА 2012 года. Характеристика структуры и содержания КИМ 2012 года В работу по русскому языку включены 7 заданий с выбором ответа.
Цыбулько Ирина Петровна руководитель федеральной предметной комиссии по русскому языку, ведущий научный сотрудник ФИПИ, кандидат педагогических наук Государственная.
Транксрипт:

Анализ результатов выполнения заданий КИМов ЕГЭ 2011 года

Часть А Средний тестовый балл А8 А9 Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения. Синтаксический анализ предложения 51,2/55,7 58,3/63 А10 Части речи. 60,8/54,7

согласование определительного оборота с сочетанием слов («По письмам и мемуарам, написанными современниками А.С. Пушкина, историкам литературы с точностью до деталей удалось восстановить день дуэли»); управление с предлогами «по окончании», «по приезде», «по завершении», «по прибытии» («По окончанию лекции у студентов была возможность задать вопросы преподавателю»); управление с предлогами благодаря, согласно, вопреки, вследствие, подобно («Настоящий успех может быть достигнут только благодаря настойчивости, целеустремленности и глубоких знаний человека»); нормы употребления однородных членов в составе простого предложения («Школьники изучают и с интересом занимаются родным языком»); Типичные трудности части А

нормы построения сложноподчиненного предложения (употребление указательного слова в главной части сложноподчиненного предложения) («Чехов верил о том, что грядущая истинная культура облагородит человечество»); координация подлежащего и сказуемого в сложноподчиненном предложении («Те, кто интересовался литературными течениями начала ХХ века, читал стихотворения футуриста В. Маяковского, символиста К. Бальмонта, акмеиста О. Мандельштама»); употребление причастного оборота в составе простого предложения («Приехавшие делегаты на конференцию должны зарегистрироваться»). Типичные трудности части А

Обозначен ие задания в работе Содержание задания Процент правильных ответов В1 Основные способы словообразования 58,6/58,2 В2 Морфологический анализ слова 42,1/36,6 В3 Словосочетание 57,5/55 В4 Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения, подлежащее и сказуемое как главные члены предложения. Двусоставные и односоставные предложения 42,6/41,5 В5 Осложнённое простое предложение 46,2/48,1 Часть В

В6Сложное предложение46,9/40,7 В7Средства связи предложений в тексте 59,1/57,8 В8Речь. Анализ средств выразительности 62,8/42,0 Часть В

Часть 3(С) К2Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста 55/57% К4Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме 43/41% К7Орфография52/36% К8Пунктуация41/27% К9Грамматические нормы56/55%

Типичные речевые ошибки употребление слова в несвойственном ему значении (употребление слова без учета его точного лексического значения); нарушение норм лексической сочетаемости, расширение и сужение значения слова; неразличение (смешение) паронимов, ошибки в употреблении омонимов, антонимов, синонимов, не устраненная контекстом многозначность; немотивированное использование просторечной лексики, диалектизмов, жаргонизмов

Типичные грамматические ошибки 1) ошибки в образовании форм существительных: «два знамя», «Он не боялся опасностей и рисков»; 2) ошибки в образовании форм прилагательных: «Эта книга более интереснее»; 3) неправильное употребление временных форм глаголов («Эта книга дает знания об истории календаря, научит делать календарные расчеты быстро и точно».); верно: «…даст... научит... или...дает... учит...»

Изменения в демоверсии ЕГЭ 2012 года Русский язык

Характеристика структуры и содержания КИМ 2012 года В работу по русскому языку включены 30 заданий с выбором ответа из 4-х предложенных, 8 заданий, требующих самостоятельного краткого ответа учащегося, и 1 задания с развернутым ответом: сочинение. Экзаменационная работа по русскому языку состоит из трех частей. Часть 1 (А1–А30) содержит задания с выбором ответов и проверяет усвоение выпускниками учебного материала на базовом уровне сложности Часть 2 (В1–В9) – задания с кратким ответом, относятся к заданиям высокого уровня сложности. Часть 3 (С1) – задания открытого типа с развернутым ответом (сочинение), проверяющие умение создавать собственное высказывание на основе прочитанного текста, является заданием повышенного уровня сложности.

Изменения в КИМ 2012 г. по сравнению с 2011 г. Изменен формат задания А2 Задание А26 перенесено на позицию А6 Уточнена формулировка задания С1 Уточнены критерии проверки и оценки выполнения заданий с развернутым ответом (критерий К2, подсчет слов в сочинении)

Часть 1: задания части А Задание А26 перенесено на позицию А6 В каком предложении придаточную часть СПП нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом Задание С1 БылоСтало Свой ответ аргументируйте, опираясь на читательский опыт, знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента) Свой ответ аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента)

Часть 2: задания части В Содержание и типология тестовых заданий части В не изменены.

Изменения в критериях оценивания сочинения-рассуждения (С1) К2Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментариях нет 2 Сформулированная экзаменуемым проблема исходного текста прокомментирована, но без опоры на исходный текст, или в комментариях допущена 1 фактическая ошибка, связанная с пониманием исходного текста 1

Большое значение имеет организация целенаправленной работы по систематизации и обобщению учебного материала, которая должна быть направлена на развитие умений выделять в нем главное, устанавливать причинно- следственные связи между отдельными элементами содержания, обращая особое внимание на взаимосвязь разделов школьного курса русского языка. Актуальной проблемой для современной методики преподавания русского языка остаётся проблема развития всех видов речевой деятельности в их единстве и взаимосвязи. Язык всегда следует рассматривать и исследовать в конкретной ситуации общения. Одним из главных требований к организации учебной деятельности по усвоению языка при таком подходе должно быть пристальное внимание к различным языковым значениям (лексическому, грамматическому, словообразовательному и др.). Рекомендации ФИПИ по совершенствованию процесса преподавания русского языка

Необходимо развивать языковой эстетический вкус учащихся, способность осознавать эстетическую ценность высказывания, объяснять языковые истоки его образности и выразительности, а также формировать у учащихся потребность совершенствовать свою собственную речь, приближая её к эстетическим речевым нормам. Целенаправленно развивать диалогическую и монологическую речь учащихся (устную и письменную); формировать умение рассуждать на предложенную тему, приводя различные способы аргументации собственных мыслей, умение делать выводы; учить вести любой диалог этически корректно. Рекомендации ФИПИ по совершенствованию процесса преподавания русского языка

Подготовка к экзаменационным заданиям разного уровня сложности

Рекомендуемые пособия