ГИА-9 ЧАСТЬ 3 Сочинение-рассуждение по фрагменту текста Презентация создана учителем русского языка и литературы МБОУ «СОШ 14» Дейкиной Натальей Викторовной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Поскольку ваша задача - написать сочинение- рассуждение, то необходимо соблюдать требования к построению текста именно указанного типа речи. Напомню,
Advertisements

Готовимся к ГИА. Сочинение по заданному тексту - это сочинение-рассуждение о смысле отрывка из исходного текста. Основным содержанием такого сочинения.
Как писать сочинение-рассуждение на морально- этическую тему. Памятка (подготовка к заданию С2.2 ГИА- 2012) Учитель: Шелыганова Т.В. ГБОУ СОШ 658.
Сочинение- рассуждение по исходному тексту учебный год.
Муниципальное автономное образовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа 1» города Нурлат Республики Татарстан Выполнила Бадягина Екатерина,
Учимся писать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему 9 класс. Выполнение задания С2 Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему.
Подготовка к сочинению С2.1 (ГИА 2012, 9 класс),.
Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по русскому языку (9 класс) по теме: Презентация "Подготовка к сочинению ГИА на лингвистическую тему"
Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему (Часть С)
Сочинение –это продуктивный вид речевой деятельности, в ходе которого учащийся создаёт собственный текст. Он должен обладать смысловой цельностью, речевой.
Советы по написанию сочинения-рассуждения Задание 15.3.
Рекомендации к написанию Полякова Наталья Петровна МБОУ Комсомольская СОШ ГИА-2013.
Подготовка к ГИА: написание части 3 (С 2) Подготовила: учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 12 Фиалковская Вероника Петровна.
ГИА. Подготовка к сочинению. Выполнила Кокурина Наталья Александровна, учитель русского языка и литературы.
СОЧИНЕНИЕ-РАССУЖДЕНИЕ ЧАСТЬ 3 (С 2. 2.) ГИА Язык, который умудрён знаниями, не будет запинаться. Менандр Работа учителя русского языка и литературы ГОУ.
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Константина Георгиевича Паустовского: «Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего.
ЕГЭ по русскому языку: как писать сочинение Задание С.
СОЧИНЕНИЕ-РАССУЖДЕНИЕ ЧАСТЬ 3 (С 2. 2.) ГИА Заговори, чтоб я тебя увидел. Сократ.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ТЕМЕ «Как писать сочинение формата С2.2» Подготовка к ГИА-9 по русскому языку Автор – учитель ГОУ СОШ 648 Королёва Наталья Юрьевна г. Москва.
Для подготовки к ГИА 1Фирстова С. В.. Задания С2.1 и С2.2 (выбрать нужно только одно!) проверяют коммуникативную компетенцию выпускников, в частности.
Транксрипт:

ГИА-9 ЧАСТЬ 3 Сочинение-рассуждение по фрагменту текста Презентация создана учителем русского языка и литературы МБОУ «СОШ 14» Дейкиной Натальей Викторовной

Цель и задачи: подготовить учащихся к написанию сочинения- рассуждения по фрагменту текста; отработать алгоритм самостоятельного написания сочинения-рассуждения, научить выделять структуру рассуждения и подбирать аргументы из текста; развивать умение анализировать текст- рассуждение; совершенствовать речевые умения и навыки; воспитывать внимание к авторскому слову как источнику анализа.

Что такое сочинение? Сочинение – это продуктивный вид речевой деятельности, в ходе которого экзаменуемый создаёт собственный текст. Он должен обладать смысловой цельностью, речевой связностью, последовательностью изложения.

Что такое рассуждение? Рассуждение – это тип речи, в котором автор размышляет, обдумывает что-то, стараясь при этом установить причинно- следственные связи между явлениями, и приходит к какому-либо выводу, суждению. Основная коммуникативная цель рассуждения – убедить, объяснить.

УЧИМСЯ ПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ-РАССУЖДЕНИЕ

1. Что такое «сочинение-рассуждение по фрагменту текста»? Сочинение-рассуждение по фрагменту текста - это сочинение- рассуждение о смысле отрывка из исходного текста. Основным содержанием такого сочинения будет анализ (а не пересказ!) информации, которая содержится в тексте.

2. Как сформулировано и оформлено задание С 2.2? В демоверсии 2012 года задание С2.2 выглядит следующим образом: Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Письма, пользуясь её слепотой, вынули не из шкатулки – их вынули из её души, и теперь ослепла и оглохла не только она, но и её душа...» Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

3. Как должно быть построено сочинение? Поскольку ваша задача - написать сочинение- рассуждение, то необходимо соблюдать требования к построению текста именно указанного типа речи. Напомню, что рассуждение состоит из следующих частей: 1. Вступление – тезис. 2. Основная часть – доказательства (аргументы) + примеры. 3. Заключение – вывод. Отсутствие в сочинении одного из элементов композиции рассматривается как ошибка и будет стоить вам потери баллов.

4. Как начинать сочинение? Как было сказано выше, начинается сочинение со вступления-тезиса. Тезис – это мысль, которую нужно доказать. В тезисе вы должны коротко сформулировать своё понимание смысла указанного фрагмента. Поскольку объём всего сочинения небольшой, вступление может состоять из 1-2-х предложений. Допускается и большее количество предложений во вступлении, но в этом случае помните, что объём вступления должен быть значительно меньше объёма основной части.

При написании вступления можно использовать следующие речевые клише: Смысл последних строк текста говорит нам о том, что… Текст заканчивается словами: "…". На мой взгляд, речь идет о том, что … Я считаю, что мысль автора данного текста, выраженная в выделенном фрагменте, заключается в том, что … Автор данного текста привлекает читателя к размышлению над вопросом... По моему мнению, в указанном фрагменте выражена главная мысль текста, которая заключается в следующем: … В этом отрывке автор говорит о том, что… Смысл данного отрывка я понимаю так: … В выделенной фразе автор выражает мысль о том, что…

Оформление тезиса Не лишним будет употребление вводных слов: я думаю, я считаю, на мой взгляд, по моему мнению, мне кажется, я убеждён и т.д. Но не злоупотребляйте ими и помните, что вводные слова всегда выделяются запятыми.

5. Как писать основную часть? Основная часть вашего сочинения должна быть по объёму больше, чем вступление и заключение. В основной части следует избегать: пересказа текста; изложения сведений, не имеющих прямого отношения к теме. В основной части необходимо продемонстрировать умение логично, аргументировано и стилистически грамотно излагать свои мысли. В основной части вы должны доказать справедливость выраженной в тезисе мысли.

Как это сделать? Вот некоторые рекомендации: Перечитайте текст несколько раз. Определите его тему (о чём текст?), идею (какими мыслями хочет поделиться с читателями автор?) Как правило, идея текста заключается именно в выделенном фрагменте. Сформулируйте заключённую в выделенном отрывке идею своими словами и запишите её на черновике.

Отметьте те фрагменты текста, которые подтверждают, по вашему мнению, эту идею. Сформулируйте смысл каждого из них своими словами и запишите на черновике. Помните, что это должен быть не пересказ, а рассуждение и анализ текста! В основной части вы должны привести не менее двух аргументов (или доказательств) и подтвердить каждый аргумент минимум одним примером, взятым из текста.

6. Как оформлять примеры в сочинении? Во-первых, помните о требованиях к примерам: примеров должно быть не менее 2; примеры должны быть из указанного текста; примеры должны подтверждать разные аргументы; каждый пример должен соответствовать указанному аргументу;: пример без указания на аргумент не учитывается.

Во-вторых, оформлять примеры в сочинении можно 3-мя способами: 1) цитировать предложение (если оно не очень длинное), при этом знаки препинания расставляются так же, как и в предложении с прямой речью, или же предложение заключается в скобки. В некоторых случаях цитировать можно не всё предложение, а часть его, ставя на месте пропущенных слов многоточие. 2) указывать номера предложений без цитирования (это делается в том случае, если предложение очень длинное).

Речевые клише оформления примеров: Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к … предложению текста. Подтвердить данный аргумент можно примером из …. предложения текста. Справедливость этого вывода можно доказать на примере … предложения. В подтверждение собственных выводов приведу пример из … предложения прочитанного мною текста. Предложение … подтверждает мысль о том, что ….

7. О чём писать в заключении? Заключение так же, как и вступление, не должно превышать по объёму основную часть сочинения. Задача ЗАКЛЮЧЕНИЯ подвести итог, обобщить сказанное, завершить работу, еще раз обратив внимание на самое главное. Вывод должен быть: коротким, но ёмким по содержанию; логически связан с предыдущим изложением; не должен противоречить по смыслу тезису и аргументам.

Начало заключения В начале заключения можно использовать следующие вводные слова: итак, следовательно, значит, таким образом, мы пришли к выводу, подводя итог вышесказанному, делая выводы из вышеизложенных доказательств и т.д. Помните, что вводные слова всегда выделяются запятой!

8. Сколько абзацев должно быть в сочинении? Абзацное членение текста – это одно из важных условий при написании сочинения. Помните: сочинение должно иметь не менее 3 –х абзацев: 1 абзац – тезис; 2 абзац – аргументы с примерами; 3 абзац – вывод. Основная часть может состоять и более чем из одного абзаца. Помните, что новый абзац вы начинаете в том случае, если далее следует новая мысль, например, новый аргумент.

9. Каким должен быть объём сочинения? В 2012 году требование к объёму сочинения изменилось: минимальное количество слов в сочинении теперь должно быть не 50, а 70. Строго следуйте минимальному пределу указанного объёма! То есть в вашем сочинении должно быть не менее 70 слов. Помните, что если суммарный объём сочинения и изложения составит 70–139 слов, то максимальный балл по каждому из критериев грамотности будет равняться всего 1. При подсчёте слов не забывайте о том, что союзы, предлоги и частицы считаются отдельно. Слова, которые пишутся через дефис, считаются, как одно слово.

10. Грамотность Перед тем как переписать полученный текст, проверьте его на наличие всех видов ошибок (орфографических, пунктуационных, грамматических, речевых) и при необходимости откорректируйте его. На экзамене учащимся разрешается пользоваться орфографическими словарями.

11. Почерк Помните, что задания уровня С (С1, С2.1, С2.2) будет проверять экзаменационная комиссия, а не компьютер. Поэтому пишите сочинение АККУРАТНО, РАЗБОРЧИВО, так, чтобы экзаменатор смог прочитать написанное без труда и чтобы у него не возникало вопросов: какая в слове буква – О или А и т.п.