Информационное обеспечение системы оценки качества образования Московской области ГОУ ВПО МО АСОУ 28 марта 2006 г А.В. Фирсова Нач. отдела мониторинга.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ построения общероссийской системы оценки качества образования (ОСОКО) Профессор Долматов Александр Васильевич.
Advertisements

Направление 3. Развитие региональной системы оценки качества образования Рабочая группа Федеральный эксперт Соловьев Б.Б.
Необходимость создания единой федеральной системы электронного мониторинга как инструмента управления качеством образования (на примере Московской области)
1 Образование – это целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения.
Голубева М.Г., заведующий отделом мониторинга, аналитической деятельности и консалтинга МБУ ГЦОКО Формирование модели муниципальной системы оценки качества.
Региональная модель оценки качества образования Иркутской области.
2 Основные понятия РСОКО Качество образования – это совокупность свойств образования, определяющих его пригодность удовлетворять запросам потребителей.
Татьяна Марковна Гозман, заместитель начальника управления, к.п.н., доцент Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи.
Об опыте регулярных и нерегулярных исследований состояния системы образования в регионе Чупин В.Н., директор Регионального центра мониторинга в образовании,
НОВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Ильина Любовь Петровна- заместитель начальника Государственного управления образования Псковской области.
Комитет по образованию администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области Отдел оценки качества образования РМЦ МОУ «Бугровская.
Развитие региональной системы оценки качества образования (РСОКО)
Разработка и апробация модели системы оценки качества дошкольного образования Отчет о выполнении государственного контракта П 732 от 1 октября 2007 года.
Развитие инфраструктуры системы оценки качества образования Гудырева Людмила Николаевна, к.п.н., профессор кафедры управления, экономики и права в образовании.
ВНУТРИШКОЛЬНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ.
Педагогика и психология профильной и высшей школы Н.И.Фатеева Тема: Проблема качества образования.
Система электронного мониторинга образовательных учреждений Свердловской областиУАЛ-ПМКОР Развитие и модернизация системы образования требует системы её.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ФУНКЦИОНАЛУ СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА ОБРАЗОВАНИЯ НА РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ.
1 Качество образования- Качество образования- мера соответствия полученных образовательных результатов заявленным (ЗУН, компетентности и ценности)
Апробация и внедрение технологии публичных докладов о состоянии системы образования на региональном, муниципальном, окружном и школьном уровнях Н.П. Лыжина,
Транксрипт:

Информационное обеспечение системы оценки качества образования Московской области ГОУ ВПО МО АСОУ 28 марта 2006 г А.В. Фирсова Нач. отдела мониторинга ЦКО АСОУ

Цели СОКО МО принятие обоснованных управленческих решений по повышению качества образования повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг для принятия жизненно важных решений (по продолжению образования или трудоустройству); обеспечение единого образовательного пространства; обеспечение объективности и справедливости при приеме в образовательные учреждения;

Основные этапы создания системы оценки качества образования МО 1 этап (2003 г) Разработка концепции областной системы оценки качества образования (СОКО)включающей: анализ состояния исполнения законодательства в сфере образования МО; изучение факторов риска в контрольно- оценочной деятельности органов управления образованием; Первоочередные задачи построения СОКО МО

Основные этапы создания системы оценки качества образования МО 2 этап ( 2004 г) Создание и оснащение областного центра, разрабатывающего и внедряющего СОКО МО – Центра качества образования (ЦКО) ГОУ ВПО МО «Академия социального управления»

Основные этапы создания системы оценки качества образования МО 3 этап(2005 г) Корректировка концепции СОКО МО в соответствии с концепцией общероссийской системы оценки качества образования; Разработка структуры информационного обеспечения СОКО МО; Разработка проекта показателей оценки качества образования; Формирование состава пилотных площадок; Организация апробации отдельных элементов СОКО МО

Основные этапы создания системы оценки качества образования МО 4 этап Разработка и апробация технологии и инструментария системы мониторинга качества образования на муниципальном уровне и уровне общеобразовательных учреждений в пилотных территориях

Система мониторинга качества образования система сбора, обработки, анализа, хранения и распространения информации об образовательной системе и ее отдельных элементах, которая ориентирована на информационное обеспечение управления качеством образования, позволяет судить о состоянии системы образования Московской области в любой момент времени и обеспечить возможность прогнозирования ее развития

Основные положения системы мониторинга качества образования (СМКО) СМКО Московской области является составной частью СОКО МО; СМКО служит информационным обеспечением СОКО МО; Формирование СМКО опирается на: единый концептуальный подход к формированию информационных потоков; унифицированное программное обеспечение совместимое с ОСОКО; автоматизированный сбор данных на электронных носителях по сетям МОУО и ОУ; подготовленных для этой цели специалистов ( в том числе аналитиков) на всех уровнях системы образования

Основные направления мониторинговых исследований качества образования МО Разработка комплекса показателей, обеспечивающих целостное представление о состоянии системы образования Создание инструментария сбора информации на разных уровнях системы образования Разработка схемы информационных потоков Систематизация информации Разработка технологии анализа информации Обеспечение наглядного представления информации по разработанным показателям Обеспечение доступности информации для разных уровней пользователей

База данных СОКО МО Инвариантная часть – набор одинаковых для всех территорий (учреждений) по структуре, составу и методологии расчета показателей; Вариативная часть – показатели, отражающие специфику муниципалитета (учреждения) и дающие оценку выполнения отдельных задач, нововведений и их эффективность

ОБРАБОТКА, АНАЛИЗ, РАЗРАБОТКА ФОРМ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ РАЗЛИЧНЫМ КАТЕГОРИЯМ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ БАЗА ДАННЫХ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ Министерство образования Московской области, другие органы государственной власти Муниципальные органы управления образованием Образовательные учреждения Работодатели Родители Учащиеся Образовательная статистика Процедуры лицензирования, аттестации и аккредитации ОУ Процедуры аттестации кадров Процедуры аттестации учащихся (в т. ч. ЕГЭ) Мониторинговые исследования Социологические обследования Социально- экономическая статистика и демография Структура информационного обеспечения системы оценки качества образования в Московской области

Информационно-аналитический центр СОКО МО Муниципальные информационно-аналитические центры СОКО МО Пользователи ОСОКО