Правописание и культура речи Учитель русского языка Учитель русского языка и литературы и литературы Корчемкина Эльвира Григорьевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Изучение стилистики на уроках русского языка в старших классах.
Advertisements

Культура речи в структуре профессиональной компетентности специалиста.
Стилистика русского языка и культура речи1 1. Вводное занятие Ольга Анатольевна Казакова, канд. филол. наук, доцент каф. русского языка и литературы ИМОЯК.
Сочинения разных жанров составитель: Рыбакова Т.В. – учитель русского языка и литературы.
Качества речи Краткая характеристика Проявление в различных стилях Правильность Соблюдение орфографических, орфоэпических, пунктуационных, грамматических,
ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ФГОС (РУССКИЙ ЯЗЫК). Общая характеристика программы Примерная программа по русскому языку для основной школы составлена на основе.
Стандарты второго поколения Примерные программы основного общего образования Русский язык.
Урок русского языка в 5 классе. РЕЧЬ Разговорная Книжная 1..Научно-деловая 2. Художественная.
Стиль разговорный книжный - научный - официально-деловой - публицистический - художественный.
Элективные курсы Русский язык Русский языкЛитература 10 класс 10 класс.
Стилистика русского языка и культура речи1 2. Нормы литературного языка 1. Понятие языковой нормы 2. Признаки нормы 3. Типы норм и ошибок.
Секреты русской стилистики Программа элективного курса для 9 класса Автор: учитель русского языка и литературы Мокина З.А.
Элективный курс «Школьный редактор» для учащихся 9 класса Курс составлен на основе авторской программы Юсуповой С.С. Составитель: Власенко Ж.П. учитель.
Работу выполнила учитель русского языка и литературы НОУ СОШ «Творчество» г.Екатеринбурга Морозова Е.В.
Программа курса по выбору для 9 класса по русскому языку « Культура речи – зеркало души»
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ 9 КЛАСС. ГИА-9.
Программа элективного курса "Система подготовки учащихся 9-го класса к ГИА по русскому языку " Рабочую программу составила учитель русского языка и литературы.
Реализация компетентностного подхода на основе ФГОС ВПО Оценка результатов обучения.
Элективный курс по русскому языку учимся писать сочинение- рассуждение. 9 класс 17 часов.
УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 5 КЛАССА Юные редакторы Автор проекта: Кононова Ирина Федоровна.
Транксрипт:

Правописание и культура речи Учитель русского языка Учитель русского языка и литературы и литературы Корчемкина Эльвира Григорьевна

Цель и задачи формирование и воспитание современной языковой личности, владеющей системой норм современного русского литературного языка; формирование и воспитание современной языковой личности, владеющей системой норм современного русского литературного языка; повышение уровня языковой компетентности учащихся; повышение уровня языковой компетентности учащихся; изложение теоретических основ культуры речи, ознакомление с ее основными понятиями и категориями, а также нормативными свойствами фонетических, лексических, морфологических и синтаксических средств языка, принципами речевой организации стилей, закономерностями функционирования языковых средств в речи; изложение теоретических основ культуры речи, ознакомление с ее основными понятиями и категориями, а также нормативными свойствами фонетических, лексических, морфологических и синтаксических средств языка, принципами речевой организации стилей, закономерностями функционирования языковых средств в речи;

Основное содержание элективного курса Культура речи как образовательная дисциплина. Язык и речь. Виды речевой деятельности. Варианты норм и их соотношение. Основные нормы литературного языка: орфоэпические, лексические, морфологические, синтаксические. Структура и единицы речевого общения: речевая ситуация, речевое взаимодействие. Стилевое многообразие русского языка (разговорный, публицистический, научный, официально-деловой). Экспрессивно-выразительные средства языка. Язык художественной литературы.

В результате изучения элективного курса учащиеся должны понимать назначение стилей речи понимать назначение стилей речи усвоить понятия функциональные стили русского литературного языка, жанры стиля, стилистическая норма; речевые нарушения, экспрессивно-выразительные средства языка усвоить понятия функциональные стили русского литературного языка, жанры стиля, стилистическая норма; речевые нарушения, экспрессивно-выразительные средства языка знать средства языка и уметь ими пользоваться знать средства языка и уметь ими пользоваться знать орфографические, орфоэпические, пунктуационные и стилистические нормы современного русского литературного языка знать орфографические, орфоэпические, пунктуационные и стилистические нормы современного русского литературного языка анализировать тексты различной функционально-стилевой ориентации с целью выявления используемых языковых средств на всех уровнях структуры языка анализировать тексты различной функционально-стилевой ориентации с целью выявления используемых языковых средств на всех уровнях структуры языка

Литература Арефьева С.А. Синтаксические и стилистические ошибки в письменной речи учащихся. Арефьева С.А. Синтаксические и стилистические ошибки в письменной речи учащихся. Голуб И.Б., Розенталь Д.Э. Занимательная стилистика. Голуб И.Б., Розенталь Д.Э. Занимательная стилистика. Розенталь Д.Э. А как лучше сказать? Розенталь Д.Э. А как лучше сказать? Солганик Г.Я. Стилистика русского языка. Солганик Г.Я. Стилистика русского языка. Мучник Б.С. Культура письменной речи: Формирование стилистического мышления. Мучник Б.С. Культура письменной речи: Формирование стилистического мышления. Марченко Е.П. Основы речевой культуры и стилистики. Марченко Е.П. Основы речевой культуры и стилистики.