Семинар заместителей директора учреждений образования города Новозыбкова Технология проведения проблемного педсовета МОУ «Средняя общеобразовательная школа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
От образовательной программы школы к рабочей программе педагога МАОУ «СОШ 13» Семинар «ФГОС основного образования» Сентябрь 2015 года.
Advertisements

Основные квалификационные характеристики учителя Квалификационные требования и должностные обязанности работников общего и профессионального образования,
Педагогический Совет год. 1. «Идеальное управление – когда управления нет, а его функции выполняются. Каждый знает, что ему делать. И каждый.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа ЛГО с. Ружино» Проект Педсовет – как одна из форм повышения профессионального.
Вопросы профессионального роста учителя в условиях введения в действие ФГОС ННО Кесебежева Людмила Анатольевна заместитель директора по УВР МОУ СОШ 4 Гиагинского.
LOGO Положение о Методическом объединении учителей- предметников государственного образовательного учреждения.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС НОО.
Создание школьного информационного пространства МОУ СОШ 184 «Новая школа» г.Екатеринбург, ул. Крауля 75а Директор Кузнецова Н. Б. + 7 (343)
«Развитие исследовательской культуры учителя». Исследовательская культура учителя: Определенный способ и результат творческой самореализации учителя в.
«Создание условий в образовательном учреждении по реализации ООП ООО по химии» «Создание условий в образовательном учреждении по реализации ООП ООО по.
МОУ СОШ 2 городского поселения «Рабочий посёлок Ванино» Ванинского муниципального района Хабаровского края.
Non scholae, sed vitae discimus Сенека ("Письма", CVI, 12) Не для жизни, а для школы мы учимся.
Диагностика профессионализма учителя. Ярко выражено Имеет место Понимание целей и задач, места учебного предмета в системе обучения, воспитания и развития.
Проект муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 3 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Ядрина « Внедрение.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 212» Заведующий Н.В. Демидова.
Формирование профессиональной компетентности воспитателя дошкольного образовательного учреждения.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Психологические феномены стандарта. личностные характеристики выпускника (портрет выпускника НОО, ООО, СОО) Федеральный государственный образовательный.
Современные формы контроля и их роль в повышении мотивации изучения иностранного языка Автор проекта: М.А. Борисенко, учитель английского языка.
Организация методической работы в школе Заместитель директора по учебной работе КС(К)ОУ «Цивильская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат.
Транксрипт:

Семинар заместителей директора учреждений образования города Новозыбкова Технология проведения проблемного педсовета МОУ «Средняя общеобразовательная школа 6»

Локально – модульная технология - это проведение отдельно взятого педсовета в рамках определенного содержания и по определенной методике Частнометодическая технология - это совокупность педагогических советов, направленная на решение какой-либо проблемы или охватывающая ряд проблем, объединённых рамками учебного года

Анализ деятельности образовательного учреждения Выявление совокупных проблем Выделение первоочередной проблемы Постановка целей и задач Формулирование тематических педсоветов Определение целей и функций педсоветов Выбор формы педсовета Разработка методики и сценария педсовета

Педагогический совет Учитель –профессионал, какой он?

Педагогический стаж учителей

Идея педсовета: Педагогически грамотная, слаженная и целенаправленная работа учительского коллектива, каждый член которого осознаёт свое профессиональное мастерство и, как следствие, свой профессиональный долг – один из ведущих факторов, влияющих на результативность учебного процесса

Цели педсовета Выявить представления учителей школы о понятии «учитель-профессионал» и согласовать их в коллективе Составить обобщенный качественный портрет современного учителя- профессионала

Функции педсовета Информационные Коллективно-образующие Мотивационно-целевые Технология Локально-модульная

Основные вопросы Соответствует ли квалификация учителя и его реальная деятельность требованиям времени? Осознает ли учитель необходимость введения тех или иных инноваций? Вводит ли педагог в свою деятельность необходимые новации или работает традиционно?

Мозговой штурм ЗАДАЧА Составить профессиональный портрет современного учителя

Экспертный этап Цель В ходе коллективного обсуждения выявить представления педагогов о понятии учитель-профессионал

Защита выработанной позиции Цель Выявить картину отношения педагогического коллектива к поставленной проблеме: «Мы думаем, что современный учитель должен быть таким…»

Научно-нормативнный подход к поставленной проблеме Цель Информация о подходах к обсуждаемому вопросу, разработанных педагогической наукой

Должностные обязанности учителя Осуществлять обучение и воспитание школьников Способствовать формированию общей культуры личности Использовать разнообразные приемы, методы и средства обучения Обеспечивать уровень подготовки обучающихся в соответствии с требованиями госстандарта Соблюдать права и свободы обучающихся Систематически повышать свою профессиональную квалификацию Обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся

Учитель должен знать Конституцию РФ, законы РФ, решения правительства и органов образования Педагогику, психологию, возрастную физиологию, школьную гигиену Методику преподавания, программы, учебники Средства обучения, требования к оснащению и оборудованию кабинетов Основные направления развития образования и науки Основы права, научной организации труда, правила техники безопасности

Учитель должен знать Содержание предмета, методику преподавания Приемы мотивации учебной деятельности учащихся Способы, методы, приемы индивидуального и дифференцированного обучения Новые педагогические концепции и технологии Проблемы, которые могут быть решены с помощью новых технологий Результаты применения новых технологий на практике

Учитель должен уметь Доступно излагать материал Объективно оценивать знания учащихся Обучать практическим знаниям и навыкам Критически оценивать свое воздействие на учеников Грамотно и четко излагать свои мысли и требования Управлять своими эмоциями Разрабатывать календарно-тематическое планирование, планы уроков различных типов, содержание учебных проектов, тестовые материалы, учебные программы

Сравнительный анализ различных подходов к поставленной проблеме Цель Выявить, насколько «коллективный портрет» учителя профессионала соответствует «нормативному» и «научному»

Взгляд со стороны Учитель-профессионал глазами ученика Учитель- профессионал глазами коллег Самоанализ личностного потенциала

Заключительный этап Цель Выработать проект коллективного решения педагогического совета

Проект решения