Системно – деятельностный подход – методологическая основа стандарта второго поколения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД – МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА СТАНДАРТОВ ОБРАЗОВАНИЯ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Advertisements

Системно-деятельностный подход при освоении основных профессиональных образовательных программ «Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность»
Конструирование уроков различных типов в контексте требований новых стандартов. Муниципальное автономное общеообразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная.
Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
Валишина Зиля Адибовна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 12 г. Октябрьский РБ.
Типы уроков по ФГОС (по Нескребтову А.Л.) Выполнила: учитель немецкого языка I квалификационной категории Петрова Юлия Константиновна МОУ СОШ 15, г.Балашов.
Проектирование урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Реализация системно- деятельностного подхода через урок в системе развивающего обучения Л.В.Занкова МОУ «Ульканская СОШ г.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ УРОКА В РАМКАХ СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА.
Проектирование урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Материал подготовила Хардина Г.А., методист МАУ ДПО «ЦНМО», 2014 г.
«ФГОС В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ». Уроки деятельностной направленности по целеполаганию можно распределить на четыре группы : - Уроки « открытия нового знания.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ШКОЛА 3 29 марта 2013 г. ПЕДСОВЕТ.
ЭФФЕКТИВНОСТЬ УРОКА ОСНОВАННОГО НА СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНОМ ПОДХОДЕ Щепанцова Е.И., учитель английского языка.
Проектирование уроков на основе системно-деятельностного подхода в образовательном процессе.
Урок в начальной школе в аспекте системно-деятельностного подхода Кузнецова Маргарита Павловна Учитель начальных классов МБОУ «Строевская СОШ»
1) Принцип деятельности - ученик, получая знания не в готовом виде, а добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности,
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Можгинского района «Малосюгинская средняя общеобразовательная школа» Семинар «Системно – деятельностный.
Учитель начальных классов Маслова О. В. Современный урок в начальной школе с позиции формирования универсальных учебных действий МБОУ СОШ с. Вторые Тербуны.
Законодательная база ФГОС НОО в области математики содержит в себе три вида требований: к результатам освоения ООП требования к структуре ООП требования.
Транксрипт:

Системно – деятельностный подход – методологическая основа стандарта второго поколения

Организация ВШК в рамках введения ФГОС Стандарты второго поколения

Внутри - школьный контроль 1. Классно – обобщающий контроль: посещение уроков, наблюдение. 2. Персональный контроль: педагогический самоанализ.

1.Вводные (постановочные) уроки. 2.Уроки решения учебной задачи. 3.Уроки конкретизации открытого способа действия.

Что важно знать, уметь учителю начальной школы? Знать принципы деятельностного подхода. Уметь реализовать его на практике. Освоить новую систему оценивания – критериальную. Освоить принципы организации диалога на уроке.

Изучение нового материала. Применение и совершенствование знаний. Формирование умений. Обобщение и систематизация знаний и умений. Контроль и коррекция знаний. Комбинированные уроки.

Система дидактических принципов Принцип деятельности. Принцип непрерывности. Принцип минимакса. Принцип психологической комфортности. Принцип вариативности. Принцип творчества. Принцип целостности.

Типология уроков А.К. Дусавицкого Урок постановки учебной задачи. Урок решения учебной задачи. Урок моделирования и преобразования модели. Урок решения частных задач с применением открытого способа. Урок контроля и оценки.

Типология уроков Л.Г. Петерсон. Уроки «открытия» нового знания. Урок рефлексии. Уроки методологической направленности. Уроки развивающего контроля.

Критерии результативности урока 1.Цели урока задаются с тенденцией передачи функции от учителя к ученику. 2.Учитель систематически обучает детей осуществлять рефлексивное действие. 3.Используются разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие активность учащихся. 4. Учитель владеет технологией диалога, обучает учащихся ставить и адресовать вопросы. 5. Учитель эффективно сочетает репродуктивную и проблемную форму обучения, учит детей работать по правилу и творчески. 6. На уроке задаются задачи и четкие критерии самоконтроля и самооценки.

7. Учитель добивается осмысления учебного материала всеми учащимися, используя для этого специальные приемы. 8. Учитель стремиться оценивать реальное продвижение каждого ученика, поощряет и поддерживает минимальные успехи. 9.Учитель специально планирует коммуникативные задачи урока. 10. Учитель принимает и поощряет, выражаемую учеником, собственную позицию, иное мнение, обучает корректным формам их выражения. 11. Стиль, тон отношений, задаваемые на уроке, создают атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта. 12. На уроке осуществляется глубокое личностное воздействие «учитель – ученик» (через отношения, совместную деятельность и т. д.)

Структура уроков в рамках деятельностного подхода Мотивирование к учебной деятельности. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. Выявление места и причины затруднения. Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство). Реализация построенного проекта. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Включение в систему знаний и повторение. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).

Технологическая карта урока Название темы урока. Планируемые результаты личностные, метапредметные, предметные. Тип урока, определяющий технологию изучения указанной темы. Описание по каждому этапу урока содержания, деятельности учащихся, деятельности учителя и и метапредметные результаты на достижение которых направлено то или иное задание.