Поэма «Демон» (1829, 1838). Поражение Демона есть доказательство не только безрезультатности, но и губительности индивидуалистического бунтарства. Поражение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«И СТОРИЯ ДУШИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ » В РОМАНЕ М. Ю. Л ЕРМОНТОВА «Г ЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ » МБОУ «Верхопенская СОШ имени М.Р.Абросимова» Выполнила: Ученица 9-а класса.
Advertisements

Михаил Юрьевич Лермонтов Роман «Герой нашего времени»
Теоретические методы НИ Студентки 11-ПСП группы Королевой Анны.
Подготовка к единому государственному экзамену Подготовка к выполнению части С: написание сочинения – рассуждения Подготовка к выполнению части С: написание.
План 1. Познание и знание 2. Чувственное и рациональное познание 3. Истина и ее критерии.
Характеристика класса.
ПРАВИЛЬНО! НЕ ПРАВИЛЬНО! ПРАВИЛЬНО! НЕ ПРАВИЛЬНО! ПРАВИЛЬНО! НЕ ПРАВИЛЬНО!
Тема поэта и поэзии в лирике Михаила Юрьевича Лермонтова.
Классный час 7 класс «И демон, и пророк» Октябрь 2014.
Презентация по логике на тему:Закон логики Презентация по логике на тему:Закон логики.
Трагический образ Демона в творчестве М.Ю.Лермонтова и М.А. Врубеля.
«В чём загадка Мцыри?» По поэме Лермонтова М. Ю. «Мцыри»
В.Г.Белинский О романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин»
Реализм и романтизм в романе М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени» Выполнила Клявузова Юлия, ученица 10 класса СОШ 5 г.Тутаева.
Презентацию подготовил учитель русского языка и литературы Трошева В.В.
Презентация к уроку по литературе (10 класс) на тему: Презентация Герой нашего времени
Михаил Александрович Врубель «Демон сидящий» 1890 г. ГТГ.
НАРОДНАЯ МУДРОСТЬ : « Не зная прошлого, невозможно понять смысл настоящего и цель будущего.»
СОЧИНЕНИЕ-РАССУЖДЕНИЕ ЧАСТЬ 3 (С 2. 2.) ГИА Заговори, чтоб я тебя увидел. Сократ.
Михаил Юрьевич Лермонтов Роман «Герой нашего времени» Учитель: Мигаль Римма Алексеевна МОУ «Майская гимназия Белгородского района Белгородской области»
Транксрипт:

Поэма «Демон» (1829, 1838)

Поражение Демона есть доказательство не только безрезультатности, но и губительности индивидуалистического бунтарства. Поражение Демона есть признание недостаточности одного «отрицания» и утверждение положительных начал жизни. Белинский правильно увидел в этом внутренний смысл поэму Лермонтова: «Демон, - писал критик, - отрицает для утверждения, разрушает для созидания; он наводит на человека сомнение не в действительности истины, как истины, красоты, как красоты, блага, как блага, но как этой истины, этой красоты, этого блага. Он не говорит, что истина, красота, благо – признаки, порожденные больным воображением человека; но говорит, что иногда не всё то истина, красота и благо, что считают за истину, красоту и благо». К этим словам критика следовало бы добавить, что демон не удержался на этой позиции и что в полной мере данная характеристика относится не к лермонтовскому герою, а к самому Лермонтову, который сумел подняться над «демоническим» отрицанием.