Формирование УУД в 5-ом классе по технологии деятельностного метода. Урок открытия нового знания по теме «План местности и географическая карта» Лазаренко.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Педагогические приемы, средства, виды и формы реализации деятельностного подхода в предметах начальной школы.»
Advertisements

Использование технологии деятельностного метода на уроке математики в начальной школе. Из опыта работы учителя МОУ «СОШ 12» Ефремовой Н.А.
Класс: 1 УМК : «Школа 2100» Тип урока: «Открытие новых знаний» Тема: «Прибавление чисел 7, 8, 9» Выполнили: Данилова В.А. Лебедева Е.Ю. Толстихина Е.В.
ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ по УМК «Школа 2000…» Ярославль, 2014 г. Горшкова Лариса Витальевна, учитель начальных.
Логика урока открытия нового знания (ОНЗ). ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ: РАСШИРЕНИЕ ПОНЯТИЙНОЙ БАЗЫ (ПРЕДМЕТНОЙ И НАДПРЕДМЕТНОЙ) ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО СТРОИТЬ.
Типология уроков деятельностной направленности. Основные цели: 1.Познакомить с типологией уроков деятельностной направленности 2.Познакомить с логикой.
Центр системно-деятельностной педагогики «Школа » АПК и ППРО 2013 года Основа урока открытия нового знания в технологии деятельностного метода обучения.
Принципы построения урока в системно- деятельностном подходе» Выполнила учитель технологии МКОУ ООШ с.Перетино Крамаренко О.Л.
Мастер – класс Гомозовой И.В., учителя начальных классов МОУ «СОШ 11» г. Вольска «Системно-деятельностный подход в обучении и формирование УУД » Единственный.
Модель урока деятельностной направленности. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ: РАСШИРЕНИЕ ПОНЯТИЙНОЙ БАЗЫ (ПРЕДМЕТНОЙ И НАДПРЕДМЕТНОЙ) ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО.
Топографический диктант для 6 класса. Наш путь шел от по до.
1. Урок открытия нового знания 2. Урок рефлексии 3. Урок построения системы знаний 4. Урок развивающего контроля.
Мордовина Наталия Валерьевна учитель начальных классов, руководитель ШМО МБОУ НОШЭР г. Углегорск.
Зиганшина С. В., учитель начальных классов, МБОУ « НОШ 5» Урок ОНЗ.
Центр системно-деятельностной педагогики «Школа » АПК и ППРО В.В. Синицына Основа урока открытия нового знания в технологии деятельностного метода.
Самоанализ урока русского языка «Перенос слов» Учитель начальных классов МБОУСОШ 57 Железняк О.И.
Технология деятельностного подхода Подготовила учитель начальных классов МАОУ «Гимназия 1» Напалкова Ирина Павловна Сыктывкар 2012.
Структура урока открытия нового знания в рамках системно - деятельностного подхода.
Что значит «уметь учиться»? Мельникова Наталья Викторовна Учитель математики МОУ «СОШ 4 г.Вольска Саратовской области»
Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие Как учить? обновление средств обучения Ради чего учить?ценностиобразования.
Транксрипт:

Формирование УУД в 5-ом классе по технологии деятельностного метода. Урок открытия нового знания по теме «План местности и географическая карта» Лазаренко М.А. учитель биологии МАОУ «Гимназия 1» г. Сыктывкар ноябрь, 2013 г.

1. Мотивация Загадка Дорога есть - ехать нельзя, Земля есть - пахать нельзя, Луга есть - косить нельзя, В реках, морях - воды нет.

Ребята, глядя на этот план местности, что вы можете сказать об объектах, которые здесь изображены? 2. Пробное учебное действие

Ребята, теперь поработаем по карте. Что по ней вы можете сказать?

Актуализация знаний Как вы думаете, когда появились карты? Зачем они нужны? А вы использовали карту? При каких обстоятельствах? Можете вы сказать, чем план местности отличается от карты?

3. Выявление причины затруднения Ребята, выполняя первое задание, вы рассмотрели план местности. Подумайте, почему вы не смогли полностью рассказать, что изображено на нем?

4. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения. Целеполагание. Итак, ребята, если мы с вами занимались по карте, соответственно, какова цель сегодняшнего урока? Изучить план местности и карту Исходя из цели, какова тема сегодняшнего урока? План местности и географическая карта

Построение проекта выхода из затруднения. Для достижения цели урока давайте составим план, по которому вы будете работать. Определите, что в предложенном плане нам нужно для достижения цели, что является лишним? 1. Изучить, что такое план местности (учебник п.18 стр.84) 2. Узнать, что такое условные знаки? 3. Узнать, что такое масштаб? 4. Узнать, что такое географическая карта? 5. Узнать, что такое градусная сеть?

5. Реализация построенного проекта 1. Изучить, что такое план местности (учебник п.18 стр.84). 2. Узнать, что такое условные знаки? 3. Узнать, что такое географическая карта?

6. Первичное закрепление Ребята, вы уже познакомились с понятиями план местности и географическая карта. Теперь мы сравним эти карты и найдем сходства и отличия.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Ребята, вам дан текст с условными знаками. Перепишите этот текст, подставляя слова вместо условных знаков.

Прочитайте рассказ: Наш путь шёл от по до через. Затем мы двигались по вдоль к. К вечеру мы вошли в,прошли 2 км по и у сделали привал. станц и и шоссе металлическ ого моста реку лугу болот а кустарник ам смешанн ый лес троп е дома лесни ка

8. Включение в систему знаний и повторение Д/з: Зарисуйте план школы с условными знаками с использованием карточек. школа стадион

9. Рефлексия Вспомните цель урока и определите, удалось ли нам ее достичь? Все ли задачи выполнили на уроке? Что мы научились делать на уроке? Как вы можете оценить свою работу на уроке? На сколько процентов вы усвоили материал, в чем были затруднения?