" Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы "

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обретение чувства взрослости – основная характеристика младшего подростка Поиск собственной уникальности, познание своего Я Замена ведущей учебной деятельности.
Advertisements

Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы. Возрастные психологические особенности пятиклассников: Обретение чувства взрослости - основная характеристика.
" Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы "
Адаптация ребёнка в период обучения в 5 классе. ГОУ СОШ 581.
Родителям будущих пятиклассников или В первый раз в пятый класс! Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом … как если бы от этого зависела Ваша жизнь. Л.
«Будем знакомы». Первый раз в пятый класс! Адаптация пятиклассника В начале обучения в пятом классе школьники переживают период адаптации к новым условиям.
ПЯТИКЛАССНИКИ – «ОБЫКНОВЕННАЯ ТЕРРИТОРИЯ НЕОБЫКНОВЕННО ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ ДЕТЕЙ». Серьёзные проблемы адаптации организма и психологии личности пятиклассника.
это процесс приспособления к изменяющимся условиям внешней среды.
ПЯТИКЛАССНИКИ Серьёзные несерьёзные проблемы адаптации организма и психологии личности ребёнка.
Учебные трудности пятиклассника 1. Пробелы в знаниях за предшествующие периоды. 2. Несформированность необходимых мыслительных действий и операций. 3.
И снова в школу, или как помочь пятикласснику…. Как показывает практика, большинство детей переживают это событие как важный шаг в своей жизни. Они гордятся.
П ОМОЩЬ ПЯТИКЛАССНИКАМ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ. Ч ТО ЖЕ ТАКОЕ АДАПТАЦИЯ ? Адаптация - приспособление к новым условиям обучения, которые требуют от ребенка.
БОУ КМР ВО «Горицкая СОШ» Адаптация к пятому классу педагог-психолог Корнилова Елена Анатольевна.
Адаптация пятиклассников. Психологи выделяют следующие кретерии адаптации: Достаточная сформированность основных компонентов учебной деятельности, позволяющая.
" Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы "
ПЯТИКЛАССНИКИ – «ОБЫКНОВЕННАЯ ТЕРРИТОРИЯ НЕОБЫКНОВЕННО ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ ДЕТЕЙ». Серьёзные несерьёзные проблемы адаптации организма и психологии личности ребёнка.
Адаптация пятиклассников. Какой он, младший подросток? Что мы знаем о нем? Каков его внутренний мир? Младшим подросткам присущи свои возрастные особенности,
Родительское собрание 5 Б класса классный руководитель Т.А. Головатая на тему: «Адаптация учащихся 5 класса»
Первый раз в пятый класс! в пятый класс!. Поход в пятый класс ребенок переживает гораздо сложнее, чем в первый!
ПЯТИКЛАССНИКИ – «ОБЫКНОВЕННАЯ ТЕРРИТОРИЯ НЕОБЫКНОВЕННО ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ ДЕТЕЙ» Проблемы адаптации личности ребёнка.
Транксрипт:

" Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы "

Возрастные психологические особенности пятиклассников : Обретение чувства взрослости – основная характеристика младшего подростка Поиск собственной уникальности, познание своего Я Замена ведущей учебной деятельности на деятельность общения - « Познание другого, похожего на меня, дает возможность как в зеркале увидеть и понять собственное Я »

Возрастные психологические особенности пятиклассников : Высокая умственная активность способна развиваться только в деятельности, которая вызывает положительные эмоции. У спех ( неуспех ) существенно влияет на мотивацию учения ; Физиологические особенности пубертатного возраста определяют крайнюю эмоциональную нестабильность подростка.

Возникающие проблемы : И зменение условий обучения ; Разнообразие и качественное усложнение требований, предъявляемых к школьнику разными учителями ; Смена позиции « старшего » в начальной школе на « самого маленького » в средней.

Возможные последствия : В адаптационный период дети могут стать более тревожными, робкими или, напротив, «развязными», чрезмерно шумными, суетливыми; Происходит снижение работоспособности, дети могут стать забывчивыми, неорганизованными, иногда нарушается сон, аппетит.

Помогайте первое время вашему ребёнку в подготовке домашних заданий и в преодолении трудностей в учёбе, которые могут возникать на начальных этапах обучения в средней школе. Рекомендации родителям Если вас что - то беспокоит в поведении ребёнка, постарайтесь как можно скорее встретиться и обсудить это с классным руководителем.

Рекомендации родителям Воодушевите ребенка на рассказ о своих школьных делах. Регулярно беседуйте с учителями вашего ребенка о его успеваемости, поведении, взаимоотношениях с другими детьми. Не связывайте оценки за успеваемость со своей системой наказаний и поощрений. Особые усилия прилагайте для поддержания спокойной обстановки в доме, когда в школьной жизни ребенка происходят изменения.