«Поликультурная образовательная модель как основа формирования российской гражданской идентичности учащихся ОУ» Подготовил: руководитель МО руководителей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Поликультурная образовательная модель как основа формирования российской гражданской идентичности учащихся ОУ» Подготовил: руководитель МО руководителей.
Advertisements

Президент РФ Дмитрий Медведев одобрил предложение о проведении 1 сентября уроков толерантности. «Россия должна стремиться к гармонизации национальных.
СТИХИ ДЛЯ РЕБЯТ ВСЕХ НАРОДОВ И СТРАН: ДЛЯ АБИССИНЦЕВ И АНГЛИЧАН, ДЛЯ ИСПАНСКИХ ДЕТЕЙ И ДЛЯ РУССКИХ, ШВЕЦКИХ, ТУРЕЦКИХ, НЕМЕЦКИХ, ФРАНЦУЗСКИХ.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Презентация по дисциплине «Поликультурное образование» на тему: « Концептуальные основы поликультурного образования в России » Студентка группы 53 Профиль.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Галутво Людмила Михайловна, зав. кафедрой обществоведческих дисциплин ГОУ КК ККИДППО, канд. ист. наук, доцент. «Система поликультурного образования как.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
«Однажды боги вылепили фигурки людей из глины и положили их в печь обжигать. После обжига они приобрели кирпично- красный оттенок – это были индейцы.
1 Левитская Алина Афакоевна директор Департамента государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и социальной защиты детей Минобрнауки.
16 ноября – Международный день толерантности. ТОЛЕРАНТНОСТЬ – это уважение, принятие и понимание многообразия мира.
Современную эпоху по праву называют эпохой этнического возрождения. Поэтому возрастает роль общечеловеческой культуры во всех сферах общественной жизни,
Нормативно-правовое обеспечение реализации государственной политики в области духовно- нравственного воспитания.
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России 2010 год.
Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся на уроке английского языка: УМК «Английский в фокусе» Ю.Е. Ваулина О.Е. Подоляко.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Краткий обзор содержания Фимская Е.В., начальник отдела Городского центра.
Учет запросов семьи, общества, государства Концепция духовно-нравственного воспитания личности гражданина России Фундаментальное ядро содержания общего.
Ф ЕДЕРАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Работу выполнили: Юханова Е.Н., учитель русского языка МОУ СОШ 4 Акименко В.И., учитель.
Основные направления духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в ФГОС второго поколения.
Авторы: А.Я. Данилюк. А.м. Кондаков. В.А. Тишков..
Транксрипт:

«Поликультурная образовательная модель как основа формирования российской гражданской идентичности учащихся ОУ» Подготовил: руководитель МО руководителей ШМО классных руководителей Советского района г. Воронежа Древаль Евгений Александрович

«Развитие системы поликультурного образования является неотъемлемой частью общей стратегии культурного развития, которая исходит из необходимости сохранить социокультурную ситуацию плюрализма и многообразия, защитить самобытность каждого этнического сообщества, создавая тем самым гуманитарный фундамент для гражданских, надэтнических принципов общественного устройства.» (Из Проекта Концепции развития поликультурного образования в Российской Федерации) СОХРАНИТЬСОЗДАТЬ - Социокультурный плюрализм - Самобытность этнических сообществ - Сосуществование разных этнических традиций и языков - Надэтническую целостность общества - эффективный социокультурный механизм, предопределяющий надэтническую целостность общества и решающий задачи духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Российской Федерации. Многомерная этнополитическая и этносоциальная структура Российской Федерации послужит надежным фундаментом становления полиэтнической по составу, но единой по гражданской идентичности нации россиян.

Что же должно послужить основой фундамента полиэтничной идентичности учащихся образовательных учреждений РФ ?

Планомерное, пошаговое, комплексное развитие поликультурных компетенций в системе воспитательного процесса.

Формирования российской гражданской идентичности…

Органическим ядром национально- гражданской идентичности призвано стать этнокультурное самосознание.

в своей семье в своём городе в своей школе в своей стране

Формирование национальной идентичности невозможно без преодоления стереотипного образа мышления среди учащихся ОУ.

Познать многообразие – построить демократию.

Ключевые цели формирования поликультурной идентичности учащихся, которые необходимо достичь: - Создание условий для сохранения и развития комплиментарного сотрудничества всех этнокультурных групп в едином экономическом, социальном, политическом и культурном сообществе. - Приобщение подрастающего поколения к традиционному духовному наследию и национальной культуре народов России.

Когда мы ложимся в кровать, Для эскимосов, Что в стужу и снег Лезут В мешок меховой На ночлег; Из тропических стран, Где на деревьях Не счесть обезьян; Для ребятишек Одетых и голых – Тех, что живут В городах и селах... Весь этот шумный, Задорный народ Пусть соберется В один хоровод. Север планеты Пусть встретится с Югом, Запад – с Востоком, А дети – друг с другом! /С.Я. Маршак, «Всемирный хоровод»/ Поликультурная образовательная модель формирования российской гражданской идентичности основана на принципах социокультурного многообразия, самобытности каждого этнического сообщества. Данная модель представляет собой гуманитарный фундамент для гражданских, надэтнических принципов общественного устройства. Практическая реализация модели подразумевает применение различных методов и форм работы с целью развития у учащихся социокультурных компетенций и формирования гражданской идентичности.