1 из 16 ПОНЯТИЕ Понятие личности Понятие красоты.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Л.Л. Босова, УМК по информатике для 5-7 классов Москва, 2007 ПОНЯТИЕ Понятие личности Понятие красоты.
Advertisements

Л.Л. Босова, УМК по информатике для 5-7 классов Москва, 2007 ПОНЯТИЕ Понятие личности Понятие красоты Скачать конспект к данной презентации Qo.do.aM -
Л.Л. Босова, УМК по информатике для 5-7 классов Москва, 2007 ПОНЯТИЕ Понятие личности Понятие красоты.
Л.Л. Босова, УМК по информатике для 5-7 классов Москва, 2007 ПОНЯТИЕ Понятие личности Понятие красоты.
1 из 16 Как образуются понятия. 2 из 16 Формирование понятий Анализ Синтез Сравнение Абстрагирование Обобщение.
Понятие Как образуются понятия Определение понятия ПОНЯТИЕ КАК ФОРМА МЫШЛЕНИЯ.
ПОНЯТИЕ КАК ФОРМА МЫШЛЕНИЯ. КАК ОБРАЗУЮТСЯ ПОНЯТИЯ.
ПОНЯТИЕ КАК ФОРМА МЫШЛЕНИЯ. КАК ОБРАЗУЮТСЯ ПОНЯТИЯ.
Понятие Как образуются понятия Определение понятия ПОНЯТИЕ КАК ФОРМА МЫШЛЕНИЯ.
1 Человек и информация. 2 Информация для человека – это знания, которые он получает из различных источников. Сообщение, полученное человеком, может пополнить.
1. Информация для человека – это… знания, которые он получает из различных источников.
УЧИТЕЛЬ ИНФОРМАТИКИ МБОУ СОШ 9 Г.УСТЬ-ИЛИМСКА ДОБРЫНИНА СВЕТЛАНА ГЕННАДЬЕВНА ПОНЯТИЕ КАК ФОРМА МЫШЛЕНИЯ.
Признаки объекта Признаки объекта Существенные Несущественные Понятиями пользуемся, когда думаем.
Информатика Урок 16 6-й класс. Повторение Информация Информация Восприятие Восприятие Логика Логика Объекты Объекты Признаки объекта Признаки объекта.
Как образуются понятия Как образуются понятия. Вопросы на повторение … Какие признаки объекта считаются существенными ? Приведите примеры Что такое понятие.
ШКОЛА ГУМАНИТАРНЫХ НАУК Кафедра социальных наук ПРЕЗЕНТАЦИЯ по дисциплине «Социальная информатика» Специальность «Социальная работа» на тему.
6 класс АнализСинтезСравнение АбстрагированиеОбобщение Основные логические приёмы формирования понятий.
Человек: информация и информационные процессы 8 класс.
§ 8 Составила: Федюнина Наталья Вячеславовна, учитель информатики и ИКТ ГБОУ гимназия 1 г. Похвистнево Самарская область Понятие как форма мышления.
Понятие – форма мышления человека Дмитрий Тарасов,
Транксрипт:

1 из 16 ПОНЯТИЕ Понятие личности Понятие красоты

2 из 16 Понятие как форма мышления Понятие как форма мышления Понятие как форма мышления Понятие как форма мышления Формирование понятий Формирование понятий Формирование понятий Формирование понятий

3 из 16 Понятие отражает совокупность существенных признаков объекта или нескольких объектов. Компьютер Мороз Учебник Тетрадь Звуковая информация Двоичное кодирование Персональный компьютер Понятиями пользуемся, когда думаем

4 из 16 Понятия выражаются словами Синонимы Омонимы Одно понятие – различные слова Различные понятия – одинаковые слова Словами пользуемся, когда говорим

5 из 16 Синонимы МножествоМассаУймаБезднаТьмаПропасть МалостьМелочь Небольшое число ГорстьНемножкоЩепотка

6 из 16 Омонимы Лист Лист Ручка Ручка Ключ Ключ

7 из 16 Самое главное Все окружающие нас объекты обладают признаками. Все окружающие нас объекты обладают признаками. Понятие отражает совокупность существенных признаков объекта или множества однородных объектов Понятие отражает совокупность существенных признаков объекта или множества однородных объектов В языке понятие выражается одним или несколькими словами. В языке понятие выражается одним или несколькими словами. Словами мы пользуемся когда говорим. Понятиями – когда думаем. Словами мы пользуемся когда говорим. Понятиями – когда думаем. Понятие – это форма мышления. Понятие – это форма мышления.

8 из 16 Постарайся устно ответить на вопросы: 1. Что такое понятие? 2. Приведи примеры понятий выраженных: одним существительным; одним существительным; словосочетанием. словосочетанием. 3. Приведи примеры слов-омонимов, выражающих различные понятия. 4. Приведи примеры слов-синонимов, выражающих одно понятие. 5. Можно ли выразить понятие существительным во множественном числе? 6. Чем отличается реально существующий объект от понятия?

9 из 16 Формирование понятий Анализ Синтез Сравнение Абстрагирование Обобщение

10 из 16 Анализ объекта на составные части или выделение признаков объекта. - мысленное разделение

11 из 16 Попробуй решить логическую задачу с помощью таблицы В авиационном подразделении служат Потапов, Щедрин, Семенов, Коновалов и Самойлов. Их специальности (они перечислены не в том же порядке, что и фамилии): пилот, штурман, бортмеханик, радист и синоптик. Об этих людях известно следующее: Щедрин и Коновалов не умеют управлять самолетом. Потапов и Коновалов готовятся стать штурманами. Щедрин и Самойлов живут в одном доме с радистом. Семенов был в доме отдыха вместе со Щедриным и сыном синоптика. Потапов и Щедрин в свободное время любят играть в шахматы с бортмехаником. Коновалов, Семенов и синоптик увлекаются боксом. Радист боксом не увлекается. Какую специальность имеет Семенов? Щедрин и Коновалов не умеют управлять самолетом. Потапов и Коновалов готовятся стать штурманами. Щедрин и Самойлов живут в одном доме с радистом. Семенов был в доме отдыха вместе со Щедриным и сыном синоптика. Потапов и Щедрин в свободное время любят играть в шахматы с бортмехаником. Коновалов, Семенов и синоптик увлекаются боксом. Радист боксом не увлекается. Какую специальность имеет Семенов?

12 из 16 Синтез в единое целое частей объекта или его признаков, полученных в процессе анализа. - мысленное соединение

13 из 16 Сравнение установление сходства или различия объектов по существенным или несущественным признакам. - мысленное

14 из 16 Закончи последовательности чисел 6, 9, 12, 15, 18,6, 9, 12, 15, 18, 5, 10, 15, 20, 25, 30,5, 10, 15, 20, 25, 30, 3, 7, 11, 15, 19, 23,3, 7, 11, 15, 19, 23, 25, 24, 23, 21,25, 24, 23, 21, 1, 4, 9, 16,1, 4, 9, 16, 16, 12, 15, 11, 14, 10,16, 12, 15, 11, 14, 10,

15 из 16 Абстрагирование - мысленное выделение одних признаков объекта и отвлечение от других. Чаще всего выделяем существенные признаки и отвлекаемся от несущественных.

16 из 16 Обобщение объединение однородных объектов. Совокупность объектов, выделенных по какому-либо признаку, называют классом. - мысленное

17 из 16 Самое главное Анализ, синтез, сравнение, абстрагирование и обобщение являются основными логическими приемами формирования понятий. Анализ, синтез, сравнение, абстрагирование и обобщение являются основными логическими приемами формирования понятий. Понятие формируется на основе обобщения существенных признаков (свойств, отношений), присущих классу однородных объектов. Понятие формируется на основе обобщения существенных признаков (свойств, отношений), присущих классу однородных объектов.

18 из 16 Письменно ответь на вопросы: 1. Что необходимо провести для выделения отдельных признаков объекта? 2. Какой логический прием формирования понятий позволяет выделить существенные признаки объекта и отвлечься от несущественных? 3. Какое из понятий «последовательность» и «множество» аналогично понятию «класс»? Приведи примеры классов. 4. Что является основными логическими приемами формирования понятия?