Agile. Scrum.. Agile Гибкий подход к разработке ПО. Лучшие практики: Scrum XP TDD, etc. "Agility is not a technology, science, or product but a culture"

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Agile. Scrum. Шигапова Ксения,
Advertisements

Методология SCRUM Методология гибкой разработки программного обеспечения.
В двух словах Михаил Смирнов
серия подходов к разработке программного обеспечения, ориентированных на использование итеративной разработки и динамическое формирование требований в.
Scrum Выполнил: Сокольников А.М. ПС-41 Руководитель: Нехорошкова Л.Г.
Степан Василевский менеджер проектов QuartSoft Corp г.
Software Cloud Services Управление проектами в Softline Казарцев Максим, Руководитель отдела веб-разработки в г. Новосибирске
7/6/2014© 2010 Grid Dynamics Scaling Mission-Critical Systems 1 Dmitry Ovechkin Deputy Director of Engineering
Введение в Scrum. Скрам – это один из Agile процессов, который позволяет фокусироваться на поставке наиважнейших, с точки зрения бизнеса, ценностей в.
Игра в Планирование для оффшорного XP проекта Сергей Андржеевский Октябрь
Обзор гибких методологий разработки ПО (Agile) Антон Бевзюк (Intel)
Agile в больших проектах Асхат Уразбаев ScrumTrek © ScrumTrek.ru, 2008.
Или как продать Agile команде? Михаил Карпов Зачем нам ЭТО?
Построение Agile процесса для разработки игр Вадим Гайдукевич Wargaming.net.
Agile семейство процессов разработки. Манифест подписали представители следующих методологий Extreme programming, Scrum, DSDM, Adaptive Software Development,
Тестирование веб-проектов в Agile Асхат Уразбаев, ScrumTrek.
Mountain Goat Software, LLC Scrum. Организация гибкого процесса разработки. Сергей Семёнов
Agile методологии при разработке игр ВАДИМ ГАЙДУКЕВИЧ Wargaming.net.
Анализ и Проектирование качественных приложений Презентация по книге Крэга Лармана.
Транксрипт:

Agile. Scrum.

Agile Гибкий подход к разработке ПО. Лучшие практики: Scrum XP TDD, etc. "Agility is not a technology, science, or product but a culture" (Philippe Kruchten)

Agile манифест Люди и их взаимодействие важнее, чем процессы и средства Работающее ПО важнее, чем исчерпывающая документация Сотрудничество с заказчиком важнее, чем обсуждение условий контракта Реагирование на изменения важнее, чем следование плану

Ценности Agile Гибкость и простота Частые релизы Самоорганизующаяся команда Больше общения

Гибкость и простота Agile-процессы готовы к изменениям требований даже на поздних этапах разработки. Важна простота - искусство увеличения объема работ, которых удалось избежать.

Частые релизы Наивысший приоритет - удовлетворенность заказчика: ранние и периодические поставки ПО ПО работающее и ценное для заказчика Продолжительность каждой итерации - от пары недель до пары месяцев. Предпочтение - коротким интервалам.

Самоорганизующаяся команда Над проектом работают мотивированные люди. Создаются все условия, поддержка и полное доверие. Самые лучшие архитектуры, требования и дизайны систем создаются самоорганизующимися командами. Команда сама организует оптимальный процесс.

Больше общения Потенциальные пользователи системы и разработчики должны работать вместе на протяжении всего проекта. Самый действенный и эффективный способ обмена информацией как внутри команды разработчиков, так и с внешним миром - непосредственное общение.

Scrum Наиболее распространенная практика разработки в Agile. Ключевые термины: Product backlog User story Product owner Sprint Sprint backlog: tasks Daily scrum Scrum master Taskboard

Product Backlog Содержит список функциональных единиц системы (user stories), запланированных на след релиз IDВажнНазваниеОписаниеКак показать 24875Заставка (splash screen) Как пользователь я хочу видеть заставку пока приложение открывается. 1. Запустить приложение – заставка показ. до появления главного окна

Product Backlog Product backlog один на весь релиз Им владеет менеджер продукта (product owner) Он не статичен – записи можно добавлять, удалять, менять им приоритет Общедоступен, но поддерживается одним человеком

Спринт (Sprint) Фаза разработки состоит из нескольких итераций – спринтов. Обычно спринт длится 2-4 недели. Этапы: Планирование Разработка Демонстрация Ретроспектива

Sprint Backlog Описывает задачи, запланированные командой на спринт Задачи – действия, необходимые для реализации запланированной на спринт функциональности В описание задачи входит ее оценка

Планирование (Sprint Planning) Проводится в начале спринта Участвует вся команда User stories разбиваются на задачи и оцениваются членами команды В результате команда подписывается на ту функциональность, на которую хватает времени спринта

Оценка Для оценки выбирается единица – идеальный человеко-день…или зеленый крокодил Следует оценить помехи (например focus factor между 0 и 1) перед каждым спринтом Результаты предыдущего спринта помогают лучше запланировать следующий

Ежедневный скрам (Daily Scrum) Проводится каждый день в фиксированное время Рекомендуется проводить стоя в течение минут Если что-то нужно обсудить, назначается время после скрама

Вопросы Scrum Master спрашивает каждого: Что ты делал? Что ты собираешься делать? Какие были проблемы?

Sprint whiteboard

Демонстрация (ревью) В конце каждого спринта проводится ревью Это демонстрация реализованной функциональности В ней может участвовать любой человек, задействованный в проекте В идеале после каждой демонстрации можно отправлять продукт заказчику

Ретроспектива спринта После каждого спринта (ревью) Участвуют все члены команды Цель - осознать: Что было хорошо? Что могло бы быть лучше Это обсуждение процесса, а не технических сложностей

Обзор активностей АктивностьПроводит Участник и Артефакты Планирование Скрам- мастер Команда Product, Sprint backlog Ежедневный скрам Скрам- мастер Команда Sprint whiteboard, backlog Ревью спринта Скрам- мастер Все Работающее ПО Ретроспектива Скрам- мастер КомандаЗаписи

Ссылки velopment velopment Agile Project Management with Scrum. By Ken Schwaber.