Педагогическое исследование. Проблема: - Традиционная мотивация учителя, начинающего изучение темы «Эволюционное учение» со слов: «В ходе изучения данной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автор: учитель физики и математики Понамарёва Е.В. МОУ «СОШ 1 г. Ершова Саратовской области» 2011 г.
Advertisements

Проектная задача как новая форма учебной деятельности в начальной школе Работу выполнила: учитель нач. классов ГБОУ гимназии 505 Горская И. С.
Методическая система учителя биологии высшей квалификационной категории Полетаевой Елены Александровны 2010г МКОУ ОСОШ 2 МКОУ ОСОШ 2.
«Педагогические условия формирования логического мышления в рамках преподавания предметов естественно-математического цикла».
«Развитие познавательного интереса школьников на уроках математики в основной школе» Учителя математики Сергеенковой Г. А. средняя школа 24 Смоленск 2010.
Метод проектов как условие развития творческой личности на примере проекта «Правильное питание школьников» Тихонова Т.А. МОУ СОШ 14.
Метод проектов как условие развития творческой личности на примере проекта «Правильное питание школьников» Тихонова Т.А. МОУ СОШ 14.
Автор проекта: Водынина Оксана Ивановна учитель русского языка и литературы.
Выпускная квалификационная работа. Выпускная квалификационная работа – это форма учебной работы, которая способствует углублённому усвоению лекционного.
Особенности организации деятельности над исследовательской работы Блажен, кто вырваться на свет Надеется из лжи окружной. В том, что известно, пользы нет,
Малетина Елена Петровна. Учитель биологии высшей квалификационной категории МОУ Борисоглебская СОШ 5. Окончила Воронежский государственный университет,
Организация исследовательской деятельности учащихся Блажен, кто вырваться на свет Надеется из лжи окружной. В том, что известно, пользы нет, Одно неведомое.
« ЭФФЕКТИВНОСТЬ УРОКА – РЕЗУЛЬТАТ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ » 27 февраля 2007 г.
Карьерный менеджмент как интеграционная основа управления развитием карьеры молодых специалистов СПЭК пленарное заседание Всероссийская научно-практическая.
ПРОДУКТИВНЫЙ УРОК: ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ Подготовил Пфафенрод М.А., рук-ль предметного сообщества учителей естественнонаучного цикла.
Компьютеры служат подспорьем, позволяющим сэкономить время и сделать работу более эффективной: осуществить поиск информации, решить большее количество.
Мониторинг педагогических кадров г. Мониторинг как инструмент управления профессиональной деятельностью учителя – это непрерывное контролирующие.
Методический семинар «Современные подходы, принципы и формы планирования и организации учебного процесса в дополнительном образовании»
Метод проектов. Проект – это пять «П» 1.Проблема. 2.Проектирование (планирование). 3.Поиск информации. 4.Продукт. 5.Презентация. Шестое «П» проекта –
Средства формирования универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы.
Транксрипт:

Педагогическое исследование

Проблема: - Традиционная мотивация учителя, начинающего изучение темы «Эволюционное учение» со слов: «В ходе изучения данной темы вы сможете найти ответы на вопросы, волнующие людей со времён появления самого человека…» оказывается для учащихся слабой и не эффективной

Проблема: 2. Тема насыщена терминологией, объёмна по содержанию, сложна для усвоения учащимися. 3. Изучении темы традиционными методами, лекционно, оставляет не охваченной большую часть информации. 4. Демократизация в обществе и образовании диктует необходимость не навязывания учащимся дарвинизма, а их самостоятельный приход к нему.

Проблемные вопросы: 1.Какой должна быть мотивация к изучению темы «Эволюционное учение»? 2. Какова эффективность преподавания темы лекционно? 3. Как привлечь учащихся к самостоятельному поиску дополнительной информации? 4. Какова эффективность преподавания данной темы по проектно – исследовательской технологии?

Тема исследования: Поиск новых путей мотивации и эффективных методов преподавания темы «Эволюционное учение»

Объект исследования: Содержание учебной темы «Эволюционное учение» Предмет исследования: Эффективность методов традиционной и инновационной педагогики в изучении темы «Эволюционное учение»

Цель исследования: Оценка эффективности разных методов мотивации и преподавания темы «Эволюционное учение»

Задачи: 1.Согласно календарно-тематическому планированию реализовать изучение содержания темы через комбинированные, лекционные уроки. 2.Провести диагностическую работу с целью выявления уровня сформированности ЗУН по теме. 3.Разработать с учащимися проект по данной теме. 4.Во внеурочное время реализовать проект. 5.Провести повторную диагностику уровня сформированности ЗУН. 6.Сделать вывод о эффективности исследуемых методов преподавания, мотивации учащихся.

Гипотеза: Если эффективность проектной технологии окажется больше. То преподавание темы «Эволюционное учение» по проектной технологии можно считать оправданной.

Результат диагностики уровня сформированности ЗУН после I этапа.

Результат диагностики уровня сформированности ЗУН после II этапа.

Выводы: 1.Изучение темы «Эволюционное учение» по проектной технологии намного эффективней, чем традиционные методы по ряду показателей: а) по результатам диагностики уровня сформированности ЗУН; б) проблемный, исследовательский характер проекта – развивающее обучение; в) сильным мотивом явилось практическое применение «продукта» проекта.