Стили педагогического общения Авторитарный Авторитарный Попустительский Попустительский Демократический Демократический Общение на основе увлеченности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Стили педагогического общения на уроках трудового обучения и изобразительного искусства.
Advertisements

Учитель и ученик: системы взаимоотношений.. Учитель и ученик: системы взаимоотношений. Основой любого человеческого отношения является потребность в общении,
П ЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЩЕНИЕ – КАК ОДИН ИЗ ФАКТОРОВ, ПОВЫШАЮЩИЙ ОБРАЗОВАНИЕ. Выполнила: Крупенина О.В. МОУ «Гимназия 18»
ЕГО ВЛИЯНИЕ НА ЛИЧНОСТЬ РЕБЁНКА. От характера педагогического общения во многом зависит эффективность воспитательно- образовательной работы в детском.
Взаимоотношения с детьми как основное содержание педагогической деятельности. Подготовила: Ефлютина И. А.
Семинар классных руководителей Тема: «Педагогическое общение как особый вид творчества»
Общение Общение – один из важнейших факторов психического и социального развития ребёнка. Общение педагогическое Общение педагогическое – воздействие.
СТИЛИпедагогического общения общения Климов ВГ, учитель физики МОУ «Тихманьгская СОШ» Каргопольского района Архангельской области 2007 г.
Стили руководства. Типология Левина Курта. Выполнила студентка факультета ПС и СР, СРб -31 Сенюк Анастасия.
«Для успеха в жизни умение общаться с людьми гораздо важнее обладания талантом» Леббок.
Выполнила студентка 11 ДО Алиева Эльнара. Стиль педагогической деятельности – это устойчивая система способов, приемов деятельности, манеры поведения.
Влияние семьи на становление личности подростка Влияние семьи на становление личности подростка.
ЗНАКОМСТВО Ресурсы : 1. Материальные 2. Технические 3. Временные 4. Кадровые 5. Мотивационные.
Специфика деятельности организатора работы с молодежью 1. Стиль руководства и условия его эффективности. 2. Факторы и условия, определяющие эффективность.
Педсовет 22 января 2009 год. изучение семейной атмосферы, окружающей ученика, его взаимоотношений с членами семьи; психолого-педагогическое просвещение.
«Наши непредсказуемые ученики». Цель: Оказать помощь классным руководителям в осмыслении и преодолении помех и затруднений с подростками.
Технология личностно- ориентированного обучения. Бортовой журнал Да, согласенСомневаюсь.
Психологический комфорт на уроке как условие развития личности школьника. « Здоровье до того превышает все блага жизни, что поистине здоровый нищий счастливее.
Взаимодействия родителей и педагогов в процессе интегрированного обучения. Успешное решение проблем ребенка немыслимо без участия родителей. Но родители.
Модельный кодекс профессиональной этики педагогических работников.
Транксрипт:

Стили педагогического общения Авторитарный Авторитарный Попустительский Попустительский Демократический Демократический Общение на основе увлеченности Общение на основе увлеченности Общение – дистанция Общение – дистанция Общение – устрашение Общение – устрашение Заигрывание Заигрывание

Авторитарный стиль общения Просматривается тенденция на жесткое управление и всеобъемлющий контроль Определяет не только общие цели, но и указывает способы выполнения Любая инициатива рассматривается как проявления нежелательного самоволия Учащимся позволяется участвовать в обсуждении, однако решения принимает учитель

Попустительский Главная особенность – самоустранение руководителя из учебно- производственного процесса Ученики как правило не бывают удовлетворены работой в подобной группе Учитель ограничивается формальным выполнением обязанностей и указаний администрации

Демократический Группа принимает активное участие в обсуждении всего хода работы Учитель старается занять позицию «первого среди равных» Проявляет определенную терпимость к замечаниям Вникает в личные дела и проблемы учащихся

Общение на основе увлеченности совместной творческой деятельностью Единство высокого профессионализма педагога и его этических установок Отличительная черта – дружественность помноженная на заинтересованность работой

Общение – дистанция В системе взаимоотношений педагога и ученика в качестве ограничителя выступает дистанция Может привести к авторитарному принципу общения В крайнем проявлении ведет к общению устрашению

Общение - устрашение Ориентирует детей не на то, что надо делать, а на то, чего делать нельзя В творческом отношении бесперспективно Лишает педагогическое общение дружественности

Заигрывание Завоевывается ложный авторитет Может возникнуть в результате а) непонимания педагогам стоящих перед ним задач б) отсутствия навыков общения в) боязни общения с классом и одновременно желания наладить контакт