Функции метафоры в рассказе Е. И. Замятина «Пещера» Авторы: Сухинин Алексей, Андреева Ирина, ученики 11 А класса.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Экспозиция ( место и время действия) Главный герой (внешность, поведение, характер) Развитие действия Кульминация Развязка.
Advertisements

Образ тумана в коротких рассказах И.А.Бунина «Звезды стали тусклы и далеки, Небеса – туманны и глубоки…» (И.Бунин)
ДС 258 гр. 4 Непоседы. Девятых Е. А..
Всё познается в сравнении Сравнение как изобразительно- выразительное средство русского языка.
В наши дни единственная фантастика – это вчерашняя жизнь на прочных китах… И искусство, выросшее из этой сегодняшней реальности – разве не может не быть.
Изобразительно- выразительные средства языка. Эпитет. Изобразительно- выразительные средства языка. Эпитет.
«Темная ночь»
Роль имени прилагательного в речи. Выполнила: Колчанова У. 6 кл. Выполнила: Колчанова У. 6 кл. Учитель: Петрова Н.В. Учитель: Петрова Н.В.
О трансформации образа город в поэзии И. Бродского Магистерская диссертация Минутиной Ю.Л.
Средства художественной выразительности Лебедева Ю.А. учитель начальных классов МОУ СОШ 56 г.Ярославль.
Авторы: ученики 10 класса ….
Умения и микроумения. Умение выделять главное Действия, составляющие умение выделять главное в тексте: постановка задачи для работы с текстом; выделение.
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОБРАЗЫ РАССКАЗА И.С. ТУРГЕНЕВА «БЕЖИН ЛУГ» Шестакова Ирина Ивановна, учитель высшей квалификационной категории школа 52 г.Кемерово.
Илья Ильич Обломов. Изучение особенностей авторского стиля и композиции.
Ты её увидишь – и забьется сердце… Сколько о березе сложено стихов! Может быть, довольно? Но куда же деться, Если песня в сердце созревает вновь? И. Светличный.
ЦАРСТВО ЛЬДА И СНЕГА Что такое Арктика? Как называется океан, который омывает север нашей Родины? АРКТИКА – зона Северного Ледовитого океана с многочисленными.
Анализ стихотворения 5 класс Ф.И.Тютчев «Есть в осени первоначальной» Автор работы: Низовцева С.П. Учитель русского языка и литературы МОУ»Лоемская СОШ»
(внешний облик героини через лингвостилистический анализ)
Художественный мир И.Бунина в рассказах 1890-х годов ( на примере рассказа «На хуторе») в рассказах 1890-х годов ( на примере рассказа «На хуторе»)
Сочинение – описание картины А. И. Куинджи «Березовая роща»
Транксрипт:

Функции метафоры в рассказе Е. И. Замятина «Пещера» Авторы: Сухинин Алексей, Андреева Ирина, ученики 11 А класса

Цель исследования: Проследить особенности построения и функции метафор в рассказе Е. И. Замятина «Пещера»

Задачи исследования: Дать определение метафоры Проследить использование данного тропа в тексте Выявить особенности построения метафор в рассказе Показать необычность замятинской метафоры

МЕТАФОРА Вид тропа, основанный на скрытом сравнении одного предмета или явления с другим по принципу их сходства

С первых строк рассказа автор погружает читателя в обстановку каменного века:

«Ледники, мамонты, пустыни. Ночные, черные, чем-то похожие на дома, скалы…»

«И неизвестно, кто трубит ночью на каменной тропинке между скал и…раздувает белую снежную пыль…»

«…может быть, серохоботый мамонт…а может быть – ветер и есть ледяной рев какого-то мамонтейшего мамонта»

Мы видим, что каменному веку уподоблен век сегодняшний

Развернутая метафора «мамонтейшего мамонта» появляется и в финале рассказа:

«…и никому не слышная – по белой пыли, по глыбам, по пещерам, по людям на корточках – огромная, ровная поступь какого-то мамонтейшего мамонта»

Развернутая метафора обрамляет рассказ, очерчивая его пространство – пространство пещерной страны, затерянной среди скал

Эта метафора напоминает о себе на протяжении всего рассказа, поддерживаясь многочисленными деталями:

«Колыхались лохматые, темные своды пещеры...»

«Двадцать девятое. С утра – низкое, дырявое, ватное небо, и сквозь дыры несет льдом»

«Потухая, чуть вздрагивают дома, скалы, мамонты, Маша»

ВЫВОДЫ: Метафора Е. И. Замятина очерчивает пространство пещерной страны, затерянной среди скал Писатель изображает не сам предмет, а передает ощущение, которое хочет вызвать в читателе Автор не дает детального изображения, а лишь намечает контуры, выделяя в описываемом объекте ударное, самое существенное