Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 16 Учитель математики Стаж работы-27 лет высшая квалификационная категория.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Творческая работа по математике с использованием компьютерных технологий как один из способов развития креативного мышления учащихся Авраменко Владислава.
Advertisements

Юдина Л.А., учитель начальных классов, МБОУ «Курасовская средняя МБОУ «Курасовская средняя общеобразовательная школа»
Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования направлен на реализацию качественно новой личностно-ориентированной развивающей.
Сравнительная характеристика личностно- ориентированного и индивидуального подходов обучения.
МБОУ «Кузнеченская средняя общеобразовательная школа» Методическая тема работы педагогического коллектива «Организация исследовательской деятельности.
Индивидуализация и дифференциация. Индивидуальный подход включает… Индивидуализация – это Дифференциация – это Типы гомогенных классов (школ) Индивидуализация.
«Развитие способностей учащихся». Проблему развития способностей исследовали: психологи - Л.С. Выготский, Р.С. Немов, С.Л. Рубинштейн, А.Н. Лук, Н.С.
Выполнила: учитель математики Филиала МБОУ СОШ с. Бессоновка в с. Блохино Мещерякова Г. В.
Современное образование в качестве своей приоритетной цели ставит признание личности ученика основным субъектом образования.
Методическое объединение «Родник» учителей начальных классов МОУ Магнитная СОШ руководитель Гончарова Мария Ивановна февраль 2009 года.
Педагогический портрет Учителя математики муниципальной средней (полной) общеобразовательной школы д. Бурга Маловишерского района Демиденко Александры.
Технологія формування творчої особистості. Лазаренко Е.Н. Педсовет
«Развитие познавательного интереса школьников на уроках математики в основной школе» Учителя математики Сергеенковой Г. А. средняя школа 24 Смоленск 2010.
МОУ Приморская средняя общеобразовательная школа Агаповского района Челябинской области Учитель математики высшей квалификационной категории Яковлева Мария.
Развитие творческих способностей учащихся при использовании исследовательской деятельности в условиях надомного обучения. Исследовательская работа Кунаковой.
Развитие творческих способностей учащихся при использовании исследовательской деятельности в условиях надомного обучения. Исследовательская работа Кунаковой.
«Роль внеурочной деятельности в развитии мотивации личности к познанию и творчеству»
Реализация технологии системно-деятельностного подхода в обучении математике «Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они.
«Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью». Л. Н. Толстой.
Городской трехступенчатый семинар для заместителей директора по проблеме «Обучение школьников методом уровневой дифференциации» (3 ступень ) МОУ «Средняя.
Транксрипт:

Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 16 Учитель математики Стаж работы-27 лет высшая квалификационная категория 2008 год Емельянова Роза Николаевна

Творчество – это способность удивляться и познавать, умение находить решение в нестандартных ситуациях. Это нацеленность на открытие нового и способность к глубокому осознанию своего опыта. Фромм Фромм

Компетентностный подход, реализуемый современным образованием, предполагает, что развитие креативного потенциала личности является фундаментальным условием повышением качества учебно-воспитательного процесса. Актуальность темы: Цель: Определение оптимальных условий, принципов и методов развития творческого способностей на уроках математики в 6 классе.

изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме теории творческого мышления, креативности изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме теории творческого мышления, креативности рассмотреть некоторые психолого- педагогические принципы развития творческих способностей рассмотреть некоторые психолого- педагогические принципы развития творческих способностей выявить уровень сформированности творческого мышления у учащихся выявить уровень сформированности творческого мышления у учащихся определить методы и способы развития творческих способностей на уроках математики определить методы и способы развития творческих способностей на уроках математики Задачи:

Гипотеза: Целенаправленное и регулярное использование на уроках нестандартных задач, специально подобранных упражнений, требующих известной независимости мышления, здравого смысла, оригинальности и изобретательности будет способствовать развитию творческих способностей. Объект исследования: процесс обучения математике в 6 классе

видение новой проблемы в знакомой ситуации перенос знаний и умений в нестандартную ситуацию видение новых функций известных объектов видение всей взаимосвязи структуры объекта видение альтернативных и вариативных способов решения задачи комбинирование известных способов действия и создание нового способа построение принципиально нового способа решения, отличающегося от известных Элементы творческих способностей (по И. А. Лернеру)

Условия формирования творческих способностей положительные мотивы учения положительные мотивы учения интерес учащихся к предмету интерес учащихся к предмету творческая активность творческая активность благоприятный микроклимат в коллективе благоприятный микроклимат в коллективе предоставление свободы выбора действий, вариативность работы предоставление свободы выбора действий, вариативность работы эмоциональность эмоциональность

реализация творческих возможностей учащихся и учителя реализация творческих возможностей учащихся и учителя опора на субъективный опыт учащихся опора на субъективный опыт учащихся индивидуализация и дифференциация обучения индивидуализация и дифференциация обучения актуализация результатов обучения актуализация результатов обучения системность обучения системность обучения учёт возрастных и индивидуальных особенностей мышления учёт возрастных и индивидуальных особенностей мышления Принципы деятельности

предложить ученикам по-своему выполнить то, что уже известно: придумать обозначение, дать определение и т.д. сочинить задачу, математическую сказку составить математический кроссворд, игру изготовить модель, математическую фигуру разработать свои памятки, алгоритмы решения задач Задания и приёмы развивающие когнитивные, креативные качества Задания когнитивного типа: доказать математическую закономерность, теорему исследование объекта (число, уравнение, задача) проведение математического эксперимента, опыта исследование исторических фактов вычленение общего и отличного в разных системах Задания креативного типа:

Уровень развития творческого мышления