ВАТЬ ! ЛО ЖА ПО РО ДОБ Тема урока: «Арифметические действия с положительными и отрицательными числами» ЦЕЛЬ: Закрепить навыки выполнения действий с положительными и отрицательными числами.
Л. Ф. Магницкий М. В. Ломоносов Омар Хайам (1040 – 1123) М. Ю. Лермонтов МАТЕМАТИКА И ПОЭЗИЯ
сожеи мдуль м н у ц е л ы п о п о р ц и я отошение с к р щ е н и е кратное д е л и т е л ь простое масштаб к о о р д и н а т а 9,12,24 31, 25, 47,1004/6 ; 15/126:3 = 8:4 300 км 1 : и 7 -х = 607; -а = 31,4 ; -у = -3, 502 2,6 -9, :-80
Два числа, отличающиеся друг от друга только знаками, называют противоположными числами.
Если произведение крайних членов равно произведению средних членов пропорции, то пропорция верна
Чтобы найти дробь от числа, нужно умножить число на эту дробь a c d.
Чтобы сложить два числа с разными знаками, надо: 1) из большего модуля слагаемых вычесть меньший; 2) поставить перед полученным числом знак того слагаемого, модуль которого больше. Чтобы сложить два отрицательных числа, надо: 1) сложить их модули; 2) поставить перед полученным числом знак минус.
Сложить два числа отрицательных- Дел нет для нас замечательней. Сложите два модуля, дети, Поставьте знак минус в ответе. Числа разных знаков мы сложить мечтаем Из большего модуля меньший вычитаем А в ответе ставим ( нет ничего проще) Знак того слагаемого, модуль которого больше Если уж захочется очень вам сложить Числа отрицательные, нечего тужить: Надо сумму модулей быстренько узнать, К ней потом знак «минус» взять да приписать. Если числа с разными знаками дадут, Чтоб найти их сумму, все мы тут как тут. Больший модуль быстро очень выбираем. Из него мы меньший вычитаем. Самое же главное – знак не позабыть! -Вы какой поставите? – мы хотим спросить - Вам секрет откроем, проще дела нет, Знак, где модуль больше, запиши в ответ.
,52-(-2)0-(-3,5) ¾ (-4)1-0, ,5+3, (-15) (-100) (-88)-(-16)-12, (-20) , ,5+2,5-0,1+0,2-(-3,5)-(-100) (-75) -1,2-(-1,2)88 -75, ,9-4-(-15) 1-0, (-15) (-15)-12 -(-0,2)-0, (-20)-19,90-(-3) -12-(-6)½+(-8,5) -8-(-8) 4-3-¼-60 зяжкт ,7-5 сипнм ,1 ведьо 1211¼3,5-4 арлуч КЛЮЧ К РАСШИФРОВКЕ М.В. Ломоносов о математике