Учебные материалы к уроку русского языка в 5 классе по теме: «Правописание О – Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных» Составитель: Чернова Л.Н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Повторение и обобщение по теме «Имя существительное»
Advertisements

Стихотворение А.Шибаева «Слова, слова, слова…»: Всему название дано – И зверю, и предмету. Вещей вокруг полным – полно, А безымянных нету. И всё, что может.
Повторение правописания имен существительных. Цели урока Повторить, закрепить правописание в именах существительных: Большой буквы в именах собственных.
И после шипящих и ц в окончаниях существительных.
Тема урока Правописание гласных после шипящих и Ц Цели урока 1. Повторить орфограммы, изученные на уроках. 2. Формировать навыки структурного анализа слова.
Автор: Цурупал Т.Б. ( ) учитель начальных классов МОУ «СОШ 108» г. Омск.
Хорошего настроения!. Правописание ь в конце имен существительных ( в начальной форме) после шипящих.
Русакова Наталья Васильевна МОУ "Красноключинская СОШ" Привет, ребята! Думаю, вы меня узнали... Да, меня зовут НЕЗНАЙКА. Я вместе в вами перешел в пятый.
Р.п. И.п. В.п. П.п. Д.п. Т.п. ТаблицападежипредлогиСлова-помощникивопросыИменительный-есть Кто? Что? Родительный от, до, из, без, у, для, около, с, вокруг,
1.Какую часть речи мы изучаем? 2.Расскажите, что же такое имя существительное? 3.Назовите шипящие. 4.Какое правило о шипящих на конце существительных.
Употребление букв о – ё после шипящих и ц. А 1.Укажите слово, в котором пишется буква о. 1) Реш_тка; 2) ж_лудь; 3) пч_лы; 3) ш_рох.
Урок русского языка 3 класс Учитель Синюгина Т.Н. МБОУ СОШ 3.
1 Урок русского языка в 3 классе. Тема: «Правописание падежных окончаний имен существительных в родительном падеже 1-го склонения». Программа: Л. В. Занкова.
Буква Ь после шипящих в конце слов, называющих предметы и действия. 3 класс Урок русского языка.
Урок русского языка в 5 классе. Правописание о – е после шипящих и ц в окончаниях существительных.
Ь после шипящих ПРАВОПИСАНИЕ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ.
1. повторить правописание о, е, ё после шипящих в суффиксах, окончаниях и корнях имен существительных, прилагательных и глаголов ; 2. познакомить с правописанием.
Русский язык Правописание. Дать название данной группе слов.
Русский язык. 5 класс. Правописание о – е в окончаниях имен существительных после шипящих и ц.
Цели: в занимательной форме повторить изученное об имени существительном как о части речи; повторить основные грамматические признаки имени существительного.
Транксрипт:

Учебные материалы к уроку русского языка в 5 классе по теме: «Правописание О – Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных» Составитель: Чернова Л.Н. учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 5 г.Светлого

Правописание О-Е после шипящих и Ц в окончаниях имен существительных Падеж, число ОЕ Им. п.,ед.ч.КольцОСолнцЕ Т.п.ед.ч.СвечОй ПлащОм КовшОм НожОм СвинцОм ТучЕй РощЕй МаршЕм ПляжЕм ГлянцЕм Р.п. мн.ч. БорцОвГорцЕв

Вставьте буквы. Выпишите слова с орф.18 Ж..лудь, крыш..й, ш..рох, ш..пот, дач..й, рощ..й, ш..лк, мяч..м, ж..лтый, заш..л, щ..тка, улиц..й, ш..фёр, ч..рные, ш..колад, поч..т, ш..рстка, удач..й, ключ..м, колодц..в, дворц..в, калач..м.

Наблюдение над словами В чем разница написания О-Е после шипящих и Ц в данных существительных? Морозцем шёлк Ключом щёлкнуть Удачей шёпот Над рощей жёсткий С плащом чёткий

Спишите. Вставьте буквы. Расставьте знаки препинания. Слова с орф.18 выпишите в одну группу, с орф.14- в другую 1.Волки лисиц.. совы издали зам..чают белую ш..рстку и белые перья на ч..рных проталинах. 2.Тяж..лый ком снега обрушился с вершины дерева прямо на крышу гнезда. 3.Между белыми ш..лковистыми волосками виднеют?ся ж..лтые тычинки. 4.Пять грач..й летели за одним ястребом. 5.Барсук будет по ночам соб..рать в лесу улиток и жуков есть коренья и ловить мышей. 6.Наступила пора готовить квартиры для скворц..в. 7.Один из косач..й повернул голову. В.Бианки

Поставьте данные в скобках имена существительные в нужном падеже. Запишите. 1.Дорога за берёзовой (роща) поворачивала налево. 2.Бригада (врачи) выехала в районы, заражённые эпидемией. 3.Дети с удовольствием ели бульон с (лапша). 4.Мама резала (нож) овощи для салата. 5.Я поехал отдыхать вместе с (товарищ).

Повторение пройденного Определите склонение, падеж имён существительных, впишите окончания. Море Петя добрался до первой мел... Сердце у мальчика забилось от радост.. У Пети в коллекци.. был всего один морской конёк, а здесь их было так много. Но вдруг Петя увидел на обрыв.. отца, который звал его. Голос отца вернул Петю к горькому чувству разлук.. с мор... В.Катаев

Систематизация и обобщение знаний по теме «Имя существительное» Вставьте буквы, выделите орфограммы 1в 1в.Объ..вление об экскурсии, б..седа о смелост.. и героизм.., в брош..р.. о спорт.., справит?ся в расписани.., сидеть на ц..новк.., ш..лковый галстук, щ..лканье белк.., полёт без пересадк... 2в 2в.Лекц..я в планетар…, на урок.. истор.., распол..жен на батаре.., состязат?ся в плаван..,встать на ц..почки, щ..тка для стирк.., помощ?ники инженера, изм..нение сл..гаемых, ребёнок без помощ...

Анализ текста Предвесеннее небо было синим. Ослепительно сверкали снега, и горело в небесной сини косматое солнце… … Поляна, вся залитая солнцем, светилась словно из своей снежной глуби. Её белизна переходила в тени от опушки в небесную синь. Жила, наслаждалась солнцем и пила поднебесную синеву на сосне каждая пара иголочек, ясно видимая в отдельности. Все иголочки дружно облепляли тонкий сосновый пруток, и каждый был в своей сосновой лапке.