«Развитие графических навыков у детей при подготовке к обучению в школе». Из опыта работы воспитателя высшей квалификационной категории Хмызенко Марии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программные требования по развитию моторики у детей старшего дошкольного возраста. Выполнила: старший воспитатель МКДОУ «Детский сад 56» Баландина Ю.П.
Advertisements

Овладение навыком письма Письмо – это сложный навык, включающий выполнение тонких координированных движений руки. Обучение письму – сложный вид работы.
1 Развитие мелкой моторики. Подготовка руки ребёнка к школе путём графических упражнений. Ум ребенка находится на кончиках его пальцев В.А.Сухомлинский.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 119 «Система работы по подготовке ребенка к обучению в.
Формирование графомоторных навыков у старших дошкольников (из опыта работы) Учитель-логопед МБДОУ – д\с 8 Ст. Старовеличковской Камерер Лариса Витальевна.
Проект «Моя любимая игрушка». Разработала воспитатель: Коршунова Марина Александровна.
Проект " Мир на кончиках пальцев ". Актуальность Актуальность данного проекта заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию.
{ Художественно- эстетическое развитие детей 1 младшей группы «Ягодка» Воспитатели: Титова И.А. Ринас Е.И.
Методический семинар Тема: Большие возможности мелкой моторики Подготовила: Новокрещенова Ирина Григорьевна воспитатель первой квалификационной категории,
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 42 комбинированного вида Василеостровского района Санкт -Петербурга «Электронная.
«Цветные крышки» Автор: Сальникова Д.С.. Продолжительность: две недели Крышки - предмет простейший, но тем не менее обладающий таинственным притяжением.
Добро пожаловать на проект «Театр и дети» для детей старшего возраста.
1 «Развитие мелкой моторики на занятиях с педагогом-психологом» Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. В.А. Сухомлинский.
о дним из главных показателей становления личности на этапе дошкольного возраста является эстетическое развитие ребёнка. п онятие эстетическое развитие.
Готовность к школе Романчева Виктория Викторовна Учитель начальных классов ГБОУ кадетская школа 1702 «Петровский кадетский корпус»
Экологический проект « Первоцветы » Тип проекта : познавательно – исследовательский, групповой. Автор проекта : Усенко Елена Николаевна, воспитатель МДОУ.
Сборник состоит из двух книг: `Ребенок учится говорить` М.М.Кольцовой и `Пальчиковый игротренинг` М.С. Рузиной. Актуальность книги Кольцовой доказана.
МДОУ Пильнинский детский сад 3 «Буратино». опыт работы учителя - логопеда Барановой Елены Юрьевны.
"Что такое оригами? " Задала вопрос я маме. И ответила она: "Это - целая страна! " Там чудесно оживают Птицы, звери и цветы. Там таинственно, как в сказке.
Транксрипт:

«Развитие графических навыков у детей при подготовке к обучению в школе». Из опыта работы воспитателя высшей квалификационной категории Хмызенко Марии Николаевны МБДОУ детский сад 12 «Рябинка» Г. Петровск

Цели. Социальная цель: Социальная цель: Обеспечить единые стартовые возможности детей шестилетнего возраста при подготовке к школе. Обеспечить единые стартовые возможности детей шестилетнего возраста при подготовке к школе. Педагогическая цель: Педагогическая цель: Развитие личности детей старшего возраста, формирование готовности к систематическому обучению. Развитие личности детей старшего возраста, формирование готовности к систематическому обучению.

Задачи. Организационные: Организационные: 1.Изучить нормативные документы, регламентирующие осуществление подготовки детей к обучению в школе. 2.Создать условия в групповой комнате для реализации программы. 3. Составить перспективный план работы с детьми и родителями. 4. Разработать конспекты занятий и включить работу по развитию графических навыков во все разделы программы.

Педагогические: Педагогические: 1.Повысить педагогическую компетентность родителей, используя наглядную информацию, мастер – класс, консультации. мастер – класс, консультации. 2. Использовать здоровьесберегающие технологии. 3. Научить детей правильно сидеть при письме и правильно держать карандаш. 4. Развивать у детей мелкую моторику, согласовывать движение руки с зрительным контролем.

Пути реализации организационных задач. Для реализации программы изучила нормативные документы: Для реализации программы изучила нормативные документы: Закон об образовании. Закон об образовании. Конвенция о правах ребёнка. Конвенция о правах ребёнка. Концепция дошкольного образования. Концепция дошкольного образования. План работы по образованию в МДОУ. План работы по образованию в МДОУ. «Программу воспитания и обучения в детском саду» под редакцией Васильевой М.А, Гербовой В.В., Комаровой Т.С.. «Программу воспитания и обучения в детском саду» под редакцией Васильевой М.А, Гербовой В.В., Комаровой Т.С.. Составила перспективный план работы с детьми и родителями, разработала конспекты занятий.

Пути реализации педагогических задач. I этап. I этап. Для выявления у детей готовности руки к письму, овладению графическим навыком провела 1 этап мониторинга. Для выявления у детей готовности руки к письму, овладению графическим навыком провела 1 этап мониторинга. Он показал, что у детей: Он показал, что у детей: низкий уровень развития мелкой моторики, недостаточная согласованность движения руки со зрительным контролем, наличие тремора. низкий уровень развития мелкой моторики, недостаточная согласованность движения руки со зрительным контролем, наличие тремора. недостаточно развито умение передавать форму предмета (дорисуй). недостаточно развито умение передавать форму предмета (дорисуй). дети не умеют выполнять пошаговую инструкцию. дети не умеют выполнять пошаговую инструкцию. Недостаточный уровень развития пространственных представлений, ориентировка на листе бумаги. Недостаточный уровень развития пространственных представлений, ориентировка на листе бумаги.

II этап. II этап. Для работы над обозначенными проблемами определила эффективные пути подготовки руки ребёнка к письму: создание мотивации к занятию. создание мотивации к занятию. использование игровых приёмов. использование игровых приёмов. пополнение предметно – развивающей среды. пополнение предметно – развивающей среды. создание экспериментальной зоны. создание экспериментальной зоны. формирование игротеки « Пальчиковые игры». формирование игротеки « Пальчиковые игры». подключение родителей к закреплению полученных умений и навыков. подключение родителей к закреплению полученных умений и навыков.

Формы работы: Индивидуальная

Подгрупповая

Коллективная

Для развития графических навыков ребёнка, мелкой моторики руки и координации движения пальцев создала соответствующую предметно – развивающую среду в групповой комнате. В ней предусмотрены: ИГРОВАЯ ЗОНА: конструкторы, пазлы, мозаика, и другое.

ЗОНА ТВОРЧЕСТВА: магнитная доска, маркеры, пластилин, цветная бумага, книги – раскраски, цветные карандаши и другое

ЦЕНТР ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ: альбомы, открытки, трафареты, развивающие игры, игры «Чудесный мешочек», «Найди на ощупь», оригами, трансформеры.

ЭКСПЕРМЕНТАЛЬНАЯ ЗОНА: игры с песком, камешками. ракушками, рисование пальчиками на песке.

Использовала здоровьесберегающую технологию: пальчиковую гимнастику, физминутки, дыхательную гимнастику. В результате их проведения у детей улучшилась двигательная координация, преодолевается зажатость, скованность.

При разработке конспектов занятий я включала работу по развитию графических навыков во все разделы программы.

Использовали технику обрыва, скатывания, пластилинового рельефа

Дети научились ориентироваться в пространстве отдельной клетки и всего листа, правильно располагать изображение на нём,проводить разные линии с заданными характеристиками, не меняя положения листа, соблюдая последовательность в выполнении работы по образцу.

Работа с родителями в нашей группе была построена на взаимопонимании и сотрудничестве. Родители очень помогли нам в подготовке группы к учебному году, по пополнению предметно- развивающей среды. Для родителей оформила стенды, на котором поместила статьи «Психологическая готовность детей к школе», «Развитие графических навыков у детей» и другие. Проводила с родителями консультации, беседы. Работа с родителями в нашей группе была построена на взаимопонимании и сотрудничестве. Родители очень помогли нам в подготовке группы к учебному году, по пополнению предметно- развивающей среды. Для родителей оформила стенды, на котором поместила статьи «Психологическая готовность детей к школе», «Развитие графических навыков у детей» и другие. Проводила с родителями консультации, беседы. В течении года проводились родительские собрания «Предшкольное обучение – что это такое?» «Положительный образ учителя – залог успешного обучения в школе». Провела с родителями мастер – класс, где объяснила им для чего нужно развивать графические навыки ребёнка и мелкую мускулатуру пальцев: правильно сформированный графический навык позволяет писать буквы и цифры чётко, красиво. В течении года проводились родительские собрания «Предшкольное обучение – что это такое?» «Положительный образ учителя – залог успешного обучения в школе». Провела с родителями мастер – класс, где объяснила им для чего нужно развивать графические навыки ребёнка и мелкую мускулатуру пальцев: правильно сформированный графический навык позволяет писать буквы и цифры чётко, красиво.

Затем родители сами выполняли задания в тетрадях, заштриховывали фигуры по трафаретам. Они очень старались.

Объяснила и показала, как надо правильно держать карандаш (2- 2,5 см от кончика карандаша), правильное положение листа при письме. Провела с родителями пальчиковую гимнастику, физминутку. Родители были очень заинтересованы и активны.

На родительские собрания приглашали учителей со школы. При выступлении просила их заострить внимание родителей на подготовку руки ребёнка к письму, т.е. овладению графическим навыком и развитию мелкой моторики.

Вывод: Я считаю, что в результате ежедневной работы компетентность по подготовке к обучению в школе у детей моей группы сформирована на достаточно высоком уровне по всем разделам программы, в том числе по развитию графических навыков. Я считаю, что в результате ежедневной работы компетентность по подготовке к обучению в школе у детей моей группы сформирована на достаточно высоком уровне по всем разделам программы, в том числе по развитию графических навыков.

Конспект тематического занятия. Тема « Сказочный терем». Тема « Сказочный терем». Программное содержание. Программное содержание. 1.Учить детей выполнять задания по образцу, прорисовывая все детали рисунка. 1.Учить детей выполнять задания по образцу, прорисовывая все детали рисунка. 2.Развивать умение анализировать графическое изображение, выделяя форму. 2.Развивать умение анализировать графическое изображение, выделяя форму. 3. Закрепить умение правильно держать карандаш и ровно закрашивать изображение. 3. Закрепить умение правильно держать карандаш и ровно закрашивать изображение. 4. Развивать художественно – эстетическое восприятие, 4. Развивать художественно – эстетическое восприятие, мелкую моторику пальцев. мелкую моторику пальцев. 5.Создать творческую атмосферу, использовать музыку. 5.Создать творческую атмосферу, использовать музыку. 6. Воспитывать любовь к русским народным сказкам, желание помочь героям сказки. 6. Воспитывать любовь к русским народным сказкам, желание помочь героям сказки. Предшествующая работа. Предшествующая работа. Чтение сказки «Аленький цветочек» Аксакова, рассматривание иллюстраций с разными теремами. Чтение сказки «Аленький цветочек» Аксакова, рассматривание иллюстраций с разными теремами.

Дети, Посмотрите – вот наша волшебная шкатулка. Давайте заглянем внутрь. Может там что-то есть? Дети, Посмотрите – вот наша волшебная шкатулка. Давайте заглянем внутрь. Может там что-то есть? Дети, посмотрите, что это такое? Да это цветочек. Какого он цвета?(красного, алого). Дети, посмотрите, что это такое? Да это цветочек. Какого он цвета?(красного, алого). Мы свами недавно слышали про аленький цветочек? Где мы слышали? Да, в сказке «Аленький цветочек». Как звали девушку? Настенька. А кто ей привёз цветочек? А у кого папа его взял? Напугалась Настенька чудовища? А потом что случилось? Все злые чары рассеялись, и чудище превратилось в принца. Колдовство закончилось и всё исчезло. Как вы думаете, где же им теперь жить? Подскажите вы ребята? А какой должен быть терем? А вот нам Настенька написала на лепестках аленького цветочка(высокий, красивый, светлый, просторный, сад был рядом, цветы росли). Мы свами недавно слышали про аленький цветочек? Где мы слышали? Да, в сказке «Аленький цветочек». Как звали девушку? Настенька. А кто ей привёз цветочек? А у кого папа его взял? Напугалась Настенька чудовища? А потом что случилось? Все злые чары рассеялись, и чудище превратилось в принца. Колдовство закончилось и всё исчезло. Как вы думаете, где же им теперь жить? Подскажите вы ребята? А какой должен быть терем? А вот нам Настенька написала на лепестках аленького цветочка(высокий, красивый, светлый, просторный, сад был рядом, цветы росли). А давайте Настеньке и принцу поможем нарисовать и разукрасить терем, чтоб краше него и на свете не было. (Даю детям листы, объясняю задание. А давайте Настеньке и принцу поможем нарисовать и разукрасить терем, чтоб краше него и на свете не было. (Даю детям листы, объясняю задание. Напоминаю, как нужно взять карандаш и как сесть правильно. Напоминаю, как нужно взять карандаш и как сесть правильно. В ходе занятия использую физминутку и пальчиковую гимнастику. В ходе занятия использую физминутку и пальчиковую гимнастику. В конце делаем выставку. Дети выбирают у кого терем краше, обосновывая свой выбор. В конце делаем выставку. Дети выбирают у кого терем краше, обосновывая свой выбор. Мы ваши рисунки положим в волшебную коробочку и отправим Настеньке и принцу. Мы ваши рисунки положим в волшебную коробочку и отправим Настеньке и принцу. Я думаю, что они будут довольны и сами выберут понравившийся терем. Я думаю, что они будут довольны и сами выберут понравившийся терем. Все постарались. Молодцы. Все постарались. Молодцы.

Конспект интегрированного занятия. Тема: «Учись считать. Знакомство с цифрой 7» Тема: «Учись считать. Знакомство с цифрой 7» 1. Познакомить детей с образованием числа Познакомить детей с образованием числа 7. Развивать мышление, речь. Развивать мышление, речь. 2.Учить выполнять задания по образцу, держать правильно карандаш и ровно закрашивать изображение. 2.Учить выполнять задания по образцу, держать правильно карандаш и ровно закрашивать изображение. 3.Развивать мелкую мускулатуру пальцев. 3.Развивать мелкую мускулатуру пальцев. 4. Заинтересовать детей темой занятия, использовать гибкую систему поощрений. 4. Заинтересовать детей темой занятия, использовать гибкую систему поощрений. 5.Знать и называть разные виды жилья. 5.Знать и называть разные виды жилья. 6. Закрепить знания цветов. 6. Закрепить знания цветов. 7. Воспитывать любовь к своему дому, вызвать положительные эмоции. 7. Воспитывать любовь к своему дому, вызвать положительные эмоции.

Ход занятия. Ход занятия. Приходит в гости Незнайка. Ему подарили разноцветные воздушные шарики, а он не знает сколько. Давайте назовём цвета шариков и посчитаем, сколько их. Шариков 6.Подарим ему ещё один. Сколько стало – 7. Приходит в гости Незнайка. Ему подарили разноцветные воздушные шарики, а он не знает сколько. Давайте назовём цвета шариков и посчитаем, сколько их. Шариков 6.Подарим ему ещё один. Сколько стало – 7. Предлагаем Незнайке посмотреть как дети занимаются. Предлагаем Незнайке посмотреть как дети занимаются. Физминутка вместе с Незнайкой. Физминутка вместе с Незнайкой. Повтори узор флага, нарисуй схему созвездий. Закрась картинку цветными карандашами, найди растение, у которого 7 листьев. Повтори узор флага, нарисуй схему созвездий. Закрась картинку цветными карандашами, найди растение, у которого 7 листьев. Пальчиковая гимнастика. Пальчиковая гимнастика. Рассмотреть разные виды жилья. А вы в каком доме живёте? Предлагаю нарисовать дом для Незнайки. Ему все дома понравились. Рассмотреть разные виды жилья. А вы в каком доме живёте? Предлагаю нарисовать дом для Незнайки. Ему все дома понравились. Дети поют любимую песню Незнайки «В траве сидел кузнечик» Дети поют любимую песню Незнайки «В траве сидел кузнечик»