Педагог-психолог –Костерина О.В. Педагог-психолог –Костерина О.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
Advertisements

«Система медико- психолого- педагогического сопровождение учащихся»
«Психолого -педагогическое сопровождение образовательного процесса в условиях гетерогенного состава учащихся»
Родительское собрание на тему: «Деятельность педагога- психолога в детском саду»
«Мыслей у детей не меньше, и они не беднее и не хуже, чем у взрослых, только они другие.… Поэтому нам так трудно найти с детьми общий язык, поэтому нет.
Субъекты психолого- педагогического сопровождения в условиях инклюзивного образования.
Состояние психологической диагностики в начальной школе в МБОУ «СОШ 7»
Организация сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках ПМПк ДОУ.
Деятельность администрации МДОУ по организации и контролю психофизического развития дошкольников Составила: Резепина Е.А. заведующий МДОУ детский сад 32.
Организация совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога в дошкольном учреждении Педагог-психолог ДС1 «Айголек» Кун Анастасия Александровна.
Работу выполнил: Учитель МБОУ «ООШ села Высокое Красноармейского района Саратовской области» Степанов Андрей Васильевич.
Направления деятельности и оказываемые услуги Диагностика развития детей до 3 лет Диагностическое Диагностическое Коррекционно-развивающее Коррекционно-развивающее.
«Формирование качеств будущих школьников у детей неготовых к обучению в школе» Педагог-психолог Надежда Владимировна Резникова «Формирование качеств будущих.
«Роль психолога в психолого- педагогическом сопровождении учебно-воспитательного процесса в рамках общеобразовательной школы.»
Школьная психодиагностика. Психокоррекционная и развивающая работа. развивающая работа. Психологическое консультирование и просвещение школьников, их.
Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса. Методист МКОУ ДПО ЦИМПО: Труфанова Н. А.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 182 общеразвивающего вида Педагог-психолог Шуменко Татьяна Валентиновна.
Психологическое сопровождение детей с проблемами здоровья в процессе образования Особенности психологического сопровождения школьников с проблемами здоровья.
Проблемы организации службы сопровождения в рамках детский сад - школа.
Взаимодействие специалистов при составлении индивидуального маршрута детей с ОВЗ МБДОУ детский сад комбинированного вида 53.
Транксрипт:

Педагог-психолог –Костерина О.В. Педагог-психолог –Костерина О.В.

Цель: содействие в создании условий для полноценного психического и личностного развития воспитанников с проблемами в развитии в интеллектуальной сфере в соответствии с их индивидуальными возможностями и особенностями

Задачи : содействовать педагогам в решении актуальных задач развития, воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с учетом социальной ситуации развития; коррекция имеющихся недостатков в развитии детей в интеллектуальной сфере

Основные принципы психологического сопровождения : 1.Принцип системности и комплексности -существование алгоритма работы и использование возможностей всех основных направлений деятельности психолога (профилактики, диагностики, коррекции) и включающий в себя согласованную работу всех специалистов учреждения. 2.Принцип целостности – при любом психологическом воздействии на личность необходимо работать со всей личностью в целом, во всём разнообразии её познавательных, мотивационных, эмоциональных проявлений. 3.Принцип целесообразности – любое психологическое воздействие должно быть осознанным и подчинено поставленной цели, т.е. психолог должен осознавать почему и для чего он это делает – причину и цель воздействия. 4.Принцип деятельностного подхода- психокоррекционный процесс должен проводиться с учетом основного ведущего вида деятельности ребенка, который является личностно значимым в данный момент.

Психолог Логопед Медицинский работник Воспитатель Социальный педагог Ребёнок и его проблемы Схема взаимодействия специалистов Таремского санаторного детского дома в процессе психологического сопровождения

Направления психологического сопровождения 1.Психопрофилактическое направлено на развитие личности воспитанников, повышение адаптивных возможностей личности, профилактика отклоняющегося поведения у детей. 2. Психодиагностическое направлено на составление психологического портрета воспитанников; определение путей и форм оказания помощи воспитанникам, испытывающим трудности в обучении, общении, психическом самочувствии; выбор средств и форм психологического сопровождения воспитанников в соответствии с присущими им особенностями развития.

Психодиагностическое направление состоит из трех этапов: 1.Входная диагностика психического состояния ребенка и его адаптационных возможностей в данном учреждении 2.Индивидуальная углубленная оценка состояния ребенка 3.Отслеживание динамики развития ребенка (мониторинг )

Ф.И.(воспитанника) Итоги (общий уровень развития) Особенности психического развития ВниманиеВосприятиеПамятьМышление Усойчивость. концентрация. переключение Уровень развития Выводы, умозаключения. виды мысл. дея-ти 2009 г.2010 г г.2010 г.2009г г г.2010 г. 2009г.2010 г. 1Петя Т._Н/С_ _ _ _Н 2Коля ГН/С СС 3Данил Б.Н/С НННН 4Лида Ф.Н/С 5Коля Т.Н/С С 6Галя К.Н/С Н НН 7Витя С.Н/С НННН 8Женя С.Н/С Н Н 9Алексей Б.Н/С 10Ольга К.Н/С Н 11Сергей Т.Н/С Н 12Дима М._Н/С_ _ _Н_Н 13Алексей К.Н/С СС 14Ксюша Ш.Н/С СС 15Алексей Б.Н/С НННН 16Настя Т._Н/С_ _ _ 17Алена М.Н/С 18Миша Л._Н/С_ ___ 19Вова Л.Н/С 20Коля Н.Н/С 21Настя П.Н/С СССС 22Максим Ч.Н/С СС Мониторинг психического развития воспитанников Таремского санаторного детского дома с проблемами в развитии.

С – средний уровень развития Н/С- пограничный уровень между средним и низким Н- низкий уровень

Диагностический инструментарий: «Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей» С.Д.Забрамная, О.В. Боровик «Диагностический альбом для оценки развития познавательной деятельности ребенка дошкольного и младшего школьного возраста» Н.Я. Семаго, М.М. Семаго

Задачи психокоррекционного направления : Младший школьный возраст - развитие познавательной и учебной мотивации, развитие внутреннего плана действий, обучение приёмам действия по образцу и правилам. Коррекция внимания и свойств. Коррекция памяти. Коррекция мышления и мыслительных операций. Подростковый возраст- развитие познавательной активности воспитанников, развитие памяти, мышления, общеинтеллектуальных умений: приёмов анализа, сравнения, обобщения, навыков группировки и классификации; формирование адекватного восприятия явлений и объектов окружающей действительности в совокупности их свойств. Юношеский возраст –развитие познавательной активности, самостоятельности и самоорганизации. Коррекция памяти. Коррекция мышления и мыслительных процессов. 3.Психокоррекционное направление направлено на создание социально-психологических условий для целостного психического развития детей и коррекции в процессе такого развития отклонений в интеллектуальной сфере.

Психокоррекционные занятия проходят в индивидуальной и групповой форме

Спасибо за внимание !