Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 4» Словообразование школьных прозвищ. Выполнила : Юрьева Ольга 6 «б» класс 6 «б» класс Преподаватель: Чекмасова Г.М Ангарск, 2006 год Ангарск, 2006 год
Словообразование школьных прозвищ. Гипотеза: доказательство того, что школьные прозвища создаются в целом по тем словообразовательным моделям, которые давно приписаны к регулярным и продуктивным словообразовательным типам. Цель: собрать достаточный материал для того, чтобы выявить основные способы образования школьныхпрозвищ.
Задачи работы: 1.Внимательно изучить материалы из словарей. 2. Значимость морфемы. 3.Понять систему словообразования. 4.Проанализировать картотеку.
Анализ результатов опроса учащихся 5-11 классов классыколичествопрозвищ общая доля в % возраст общее количество % 5 класс 155, лет 6 класс лет 7 класс лет 8 класс 9 класс 10 класс 6122, лет лет лет 11 класс лет В тестировании участвовали ученики школы 4 г. Ангарска и учащиеся с. Егоровск Аларского района.
Способы образования школьных прозвищ способ образования количество прозвищ общая доля в % общее количество бессуффиксальный способ способ4817,8 суффиксальный суффиксальный способ способ2710 приставочно- суффиксальный приставочно- суффиксальный20,7 внешний признак сочетание похожих звуков звуков5320 образование от Ф.И.О. 238,5 аббревиация аббревиация31
суффиксальный способ способ Классификация школьных прозвищ. национальность поведение внешность характер отношение к учёбе их иг ек ушк ок еноконок кникят очкечк отчество фамилия имя усечениеосновы сочетание похожих похожихзвуков сосмыслом безсмысла внешнийпризнак приставочно-суффиксальный способ способ абревиационный от имени, фамилии фамилии и отчества и отчества инициалы инициалы с частицами с частицамииностранныхслов