Цель – запрограммированный результат, который ученик должен получить в процессе учебной деятельности. Триединая задача урока Образовательная: вооружить.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Оптимальная классификация методов обучения и их эффективность Выступление МО учителей физической культуры.
Advertisements

Инновации в учебном процессе как способ формирования компетенции учащихся Автор: Павишко Ольга Германовна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ.
Как подготовить современный урок. Цель – тип урока – структура урока – расход времени на различных этапах урока.
Как подготовить современный урок. Цель – тип урока – структура урока – расход времени на различных этапах урока.
Методы обучения Различные подходы к их классификации. Условия обеспечивающие оптимальность и эффективность методов обучения. Доцент кафедры педагогики.
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ «Метод обучения –способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, направленной на решение.
«Современный урок в школе- основная организационная форма реализации принципов развивающего обучения» МОУ СОШ 42 зам. директора по УВР Романова О.Г.
Методология использования современных образовательных технологий в образовательном процессе «Успех в учении - единственный источник внутренних сил ребёнка,
В помощь педагогу дополнительного образования Проектирование и анализ в работе педагога Автор-составитель – БУГАЕВА С.А., методист МАОУ ДОД ДООЦ «Лесная.
Образование должно стать индивидуальным, функциональным и эффективным МОУ «Плюсковская ООШ» Котехова Н.Д., Торгов А.С год.
БАЛАБАНОВА ЛИДИЯ ВАСИЛЬЕВНА педагог дополнительного образования ГБОУ Центр детского (юношеского) технического творчества Колпинского района Санкт-Петербурга.
Урок как форма обучения истории. Типы уроков Тип урока понятие, связанное с варьированием структуры урока, его содержательных элементов.
СУЩНОСТЬ И СТРУКТУРА ЦЕЛОСТНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА (ЦПП) Педагогический процесс – это процесс целостно и во взаимосвязи реализующий цели образования.
Содержание урока Педсовет Содержание урока: Гуманистическая направленность Системность, связь с предыдущими и последующими уроками Связь с.
МОУ ГИМНАЗИЯ 11 КРУГЛЫЙ СТОЛ СОВРЕМЕННЫЙ УРОК: ОПЫТ И ПОИСК.
Типы уроков. Сухомлинский В.А. писал о том, что «сильным, опытным становится педагог, который умеет анализировать свой труд…»
Методы и принципы преподавания психологии в системе образования.
Методы профессионального обучения Лекция 4.. Глава 4. Методы профессионального обучения 4.1. Понятие о методах профессионального обучения 4.2. Методы.
Основные понятия Слово метод в переводе с греческого означает исследование, способ, путь достижения цели. Метод означает способ достижения цели, определенным.
Поурочное планирование. Поурочный план – документ, регламентирующий деятельность на уроке: учителя – по организации учебно-воспитательного процесса; учащихся.
Транксрипт:

Цель – запрограммированный результат, который ученик должен получить в процессе учебной деятельности. Триединая задача урока Образовательная: вооружить учащихся системой знаний, умений, навыков. Воспитательная: формировать у учащихся научное мировоззрение, нравственные качества личности, взгляды и убеждения. Развивающая: развивать при обучении у учащихся познавательный интерес, творческие способности, волю, познавательные способности.

Основные компоненты современного урока 1.Организационный 2. Целевой 3.Мотивационный 4.Коммуникативный 5.Содержательный 6.Технологический 7.Контрольно-оценочный 8.Аналитический

Классические типы урока:

Принципы обучения – основные исходные положения какой-нибудь теории, учения, мировоззрения, теоретической программы. Научность Последовательность Связь с практикой Наглядность Доступность

Методы обучения -способы упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и учащихся. По внешним признакам деятельности лекция беседа рассказ инструктаж упражнения решение задач работа с книгой По источнику получения знаний словесные наглядные практические По степени активности познавательной деятельности объяснительный иллюстративный проблемный частичнопоисковый исследовательский По логичности подхода индуктивный дедуктивный аналитический синтетический

Приём – это деталь метода, отдельные его операции, моменты в процессе усвоения ЗУН. Он не имеет своей самостоятельной задачи. Средства обучения – это все те материалы, с помощью которых учитель осуществляет обучающее воздействие. К педагогическим средствам относятся: учебно-лабораторное оборудование; у чебно-производственное оборудование; у чебно-наглядные пособия; т ехнические средства обучения; а втоматизированные системы обучения; к омпьютерные классы; о рганизационно-педагогические.

Форма обучения – это устойчивая завершённая организация педагогического процесса в единстве всех его компонентов. Простые -беседа - экскурсия - викторина - зачёт - экзамен Комплексные - дни открытых дверей -дни защиты детей - неделя книги Составные -урок - конференция - КВН - праздничный вечер

Схема анализа урока 1. Общие сведения. 2. Структура урока. Основные этапы урока. 3. Цели и задачи, которые учитель намечал на урок. 4. Оценка содержания урока с точки зрения общедидактических принципов. 5. Методы деятельности учителя на уроке. 6. Работа учащихся на уроке. Степень интереса к изучаемому материалу. 7. Эффективность обучения – насыщенность учебного времени, отсутствие постороннего материала, взаимоотношения учителя и учащихся. 8. Обратная связь. Система контроля знаний у учителя. 9.Воспитательный эффект урока. Черты характера и особенности личности учителя, которые могут служить ориентиром для учащихся. 10. Выводы: - выполнение плана урока; - достижение целей урока; - особенно интересное и поучительное на уроке; - что произвело на уроке наибольшее впечатление; - оценка урока.