«Компетентностный подход на уроках обществоведческого цикла и во внеурочной деятельности» «Если вы не представляете, с какими ситуациями могут сталкиваться.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Компетентностный подход в обучении АЯ «Подлинно разумное обучение изменяет и наш ум, и наши нравы» Мишель де Монтень.
Advertisements

Ключевые компетентности И. И. Миронова, методист ИМО УО г. Казани Компетентностная модель современного учителя.
КГБСКОУ СКШИ 8 вида 11 КГБСКОУ СКШИ 8 вида 11 Тема: Формирование ключевых компетенций на уроках математикиФормирование ключевых компетенций на уроках математики.
Что такое «компетентностное образование» и как к нему перейти? Исполнитель- зам.директора по УВР МОУ СОШ СП Новая Балкария Ачабаева Е.Д.
Государственное образовательное автономное учреждение начального профессионального образования Ярославской области профессиональное училище 16 Директор.
Работу выполнила учитель математики МОУ СОШ 9 Цветкова Ю.В
Компетентностно- ориентированный подход в образовании.
Формирование ключевых компетенций на уроках истории.
Кластеры Кластер компетенций- набор тесно связанных между собой компетенций.
Компетентностный подход на уроках английского языка.
Компетентностный подход в образовании - основа мастерства учителя Доклад учителя математики МБОУ СОШ 1 с.Арзгир Бескровной Светланы Игоревны.
К вопросу о формировании ключевых компетенций младших школьников Учитель начальных классов МОУ «СОШ 27 с углубленным изучением отдельных предметов» Филимон.
ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА.
Черногаева Елена Владимировна учитель географии ГОУ СОШ 1151 Компетентностный подход как механизм реализации качественного образования в рамках ФГОС (по.
Семинар ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Формирование ключевых компетенций на уроках географии Жукова Ольга Владимировна Учитель географии МОУ «Колыванская средняя общеобразовательная школа» 2011.
Семинар «Реализация компетентностного подхода в преподавании учебных дисциплин и внеурочной деятельности»
Компетентностный подход как методологическая основа обновления содержания образования.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Начальная общеобразовательная школа 63»
Транксрипт:

«Компетентностный подход на уроках обществоведческого цикла и во внеурочной деятельности» «Если вы не представляете, с какими ситуациями могут сталкиваться ваши ученики в будущем, учите их тому, что они могут применить в любых ситуациях». Р. Мартен

Компетентностный подход в образовании- это целевая ориентация учебного процесса на формирование определённых компетентностей.

Формирование ключевых компетенций через технологии через компетентностно- ориентированные задания проектные исследовательские игровые развития критического мышления

сходстваразличия 1. Востребованы при изучении всех предметов 2. Не формируются средствами одного предмета 3. Педагогические задачи не столько обучающие, сколько развивающие ОУУН охватывают учебную деятельность, а ключевые компетенции - все виды деятельности, включая будущую профессиональную

Ценностно-смысловые Общекультурные Личностного- самосовершенствования Группы ключевых компетенций Учебно-познавательные Информационные Коммуникативные Социально-трудовые

Ситуация Мобилизация Самоуправление Внешние ресурсы Внутренние ресурсы Структура компетенций +

Формы и методы учебной работы в системе компетентностного образования недопустимырекомендованы 1. Монолог учителя 2. Фронтально- индивидуальный опрос 3. Информирующая беседа 4. Самостоятельная работа учащихся с учебником творческие работы Контрольные работы Работа в группах Публичные выступления

Алгоритм построения учебного занятия 1-й этап- целепологание. 2-й этап проектирование и его компетентная интерпретация. 3-й этап выбор формы организации учебно-познавательной деятельности. 4-й этап подбор методов и форм обучения. 5-й этап подбор диагностического инструментария.

Мониторинг оценки уровня сформированности компетенций внутренний через обобщающие уроки (проект, исследование) мониторинг учителя мониторинг ученика переводные экзамены внешний Мониторинговые обследования НОУГИАЕГЭ

Ожидаемый результат Компетенция личностного самосовершенствования : эмоциональная устойчивость потребность и способность в здоровом образе жизни Учебно - познавательная компетенция : умения целеполагания, планирования, рефлексии учебно - познавательной деятельности развитость творческих способностей Социально - трудовая компетенция : аккуратность добросовестность трудолюбие усидчивость мобильность ВЫПУСКНИК Коммуникативная компетенция: коммуникабельность владение различными социальными ролями в коллективе Уметь представить себя, написать анкету, заявление. Информационная компетенция: умение самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию Общекультурная компетенция: знания в области национальной, общечеловеческой культуры отношение к семье как непреходящей ценности Ключевые компетенции

«Плохой учитель преподносит истину, хороший учит её находить» А.Дистервег