« Поэты ходят пятками По лезвию ножа, И режут в кровь Свои босые души…»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Поэты ходят пятками По лезвию ножа, И режут в кровь Свои босые души…»
Advertisements

Подготовила: учитель истории МОБУ «Основная общеобразовательная школа 3» города Оренбурга Красильникова Елена Геннадьевна.
Владимир Высоцкий ( ). Биография Владимир Семенович Высоцкий родился 25 января 1938 года в Москве в семье военнослужащего. В начале.
Литературно-музыкальная композиция, посвященная творчеству В.Высоцкого «Владимир Высоцкий: жизнь и творчество».
«Глобус», 25 января 2008: 70 лет Владимира Высоцкого, Татьянин день, Чествование Юрия Кукина.
Основные темы творчества: Трагически-исповедальные стихи Трагически-исповедальные стихи Романтико-лирические стихи Романтико-лирические.
70-летию любимого поэта, музыканта, актера посвящается… Владимир Высоцкий ( ) Только не порвите серебряные струны…
Владимир Семёнович Высоцкий «Кому сказать спасибо, что живой?» Москва.
Владимир Семенович Высоцкий ( ). Владимир Семёнович Высоцкий ( ) – поэт, певец, актер. Родился в Москве 25 января 1938 года. Детство.
Владимир Высоцкий – кандидат Имя России « Но лишь одно наверняка я знаю: Мне будет не хотеться умирать!» В.Высоцкий.
«Пусть кружит над Москвою охрипший его баритон» (Литературно-музыкальная композиция, посвящённая памяти Владимира Семеновича Высоцкого)
1 АВТОРСКАЯ ПЕСНЯ Составила урок- презентацию учитель русского языка и литературы Заикина Н. А.
«Владимир Высоцкий- больше, чем поэт»Германия 1948 год.
Владимир Владимирович Высоцкий ( ) Актер, автор и исполнитель более тысячи песен Пользуется огромной народной любовью даже спустя 30 лет после.
«Бок о бок с шашлычной «Бок о бок с шашлычной Шипящей так сочно Шипящей так сочно Киоск звукозаписи около Сочи Киоск звукозаписи около Сочи И голос знакомый.
МОУ – средняя общеобразовательная школа 38 г. Орла с углубленным изучением предметов эстетического профиля Авторская песня. Владимир Высоцкий. Жизнь, творчество,
Авторы проекта Нацвин Виталий – ученик 8-А класса Галкина Яна – ученица 8-А класса Бахтыгулов Александр – ученик 8-Б класса.
«Пусть кружит над Москвою охрипший его баритон» (Литературно-музыкальная композиция, посвящённая памяти Владимира Семеновича Высоцкого)
Есть у студентов покровитель, И даже есть отдельный день, Когда веселье, извините, И разом всем учиться лень. Татьяна, ты нас вдохновляешь И на ученье,
МКОУ «Крестищенская средняя общеобразовательная школа» Советского района Курской области Вечер памяти Владимира Высоцкого «Такую жизнь нельзя назвать короткой»
Транксрипт:

« Поэты ходят пятками По лезвию ножа, И режут в кровь Свои босые души…»

Среди множества высказываний, посвящённых Высоцкому, долго оставался неразрешимым вопрос: кем он был главным образом? Среди множества высказываний, посвящённых Высоцкому, долго оставался неразрешимым вопрос: кем он был главным образом? Актёром? Певцом? Поэтом? Актёром? Певцом? Поэтом?

Когда в различных изданиях стали появляться подборки стихов и песен Высоцкого, публикаторы и составители в один голос заявили: -Поэт! В первую очередь поэт! Владимир Высоцкий на самом деле очень сильно хотел, чтобы его признали, как поэта. Некоторым казалось, что тяга Высоцкого печататься, стать членом писательского Союза – мальчишеская и трогательная наивность. Его завистникам не приходило в голову, что он добивается быть принятым в круг поэтов не затем, чтобы делить с ними «общую курицу славы»,- у поэта было более веское основание видеть свои произведения напечатанными:

Высоцкий яростно не выносил любительщины и почти молитвенно чтил в любой работе профессионализм. Не проходивший курса в литературном ВУЗе, недипломированный поэт, к тому же не рассчитывающий на профессиональный разбор своих стихов, он хотел, чтобы его читали. Высоцкий яростно не выносил любительщины и почти молитвенно чтил в любой работе профессионализм. Не проходивший курса в литературном ВУЗе, недипломированный поэт, к тому же не рассчитывающий на профессиональный разбор своих стихов, он хотел, чтобы его читали. Магнитофон «прописал» песни Высоцкого в сотнях тысяч домов. Иногда слышишь: своей славой он обязан электронике. Но в электронный век пел не один Высоцкий. Магнитофон «прописал» песни Высоцкого в сотнях тысяч домов. Иногда слышишь: своей славой он обязан электронике. Но в электронный век пел не один Высоцкий. Кем только не представал Владимир Высоцкий в своей огромной песенной моноопере! Кем только не представал Владимир Высоцкий в своей огромной песенной моноопере! Слова песен звучали от имени альпиниста- романтика, влюблённого Соловья-разбойника, тюменского нефтяника, водителя «МАЗ»а, шахтера, шахматиста-выдвиженца, спринтера Феди, супругов Вани и Зины и так далее, и так далее… Слова песен звучали от имени альпиниста- романтика, влюблённого Соловья-разбойника, тюменского нефтяника, водителя «МАЗ»а, шахтера, шахматиста-выдвиженца, спринтера Феди, супругов Вани и Зины и так далее, и так далее… Этот многокрасочный калейдоскоп можно продолжать бесконечно. Вот где абсолютный слух к слову реализовался строчками, брызжущими весельем, умом, изобретательностью. Этот многокрасочный калейдоскоп можно продолжать бесконечно. Вот где абсолютный слух к слову реализовался строчками, брызжущими весельем, умом, изобретательностью.

Его поэзия свободно изъясняется языком городской улицы, геологической партии, спортивной базы, магаданского прииска, милицейского участка. И тут уже не только фантазия и дар лицедейства, но и щедрая самоотдача, и по-русски безоглядная доброта. Поэтому и отклик был такой широкий. Его слушали все: и комсомольцы на ударных стройках, и академики, и студенты, и артистическая братия, и милиционеры и «зеки». Жажда творчества, любопытство познания, энергия воображения гнали его сквозь прошлое и современность, расцвечивая яркими красками своей поэзии.

Особая страница поэтического творчества Владимира Высоцкого – Великая Отечественная война. Особая страница поэтического творчества Владимира Высоцкого – Великая Отечественная война. Тема войны у поэта – это, прежде всего, тема памяти. Ни в одной своей песне, ни в одной своей роли он не стенает и не всхлипывает над солдатской могилой. У него гибель воина – это запредельное усилие отстоять правду, добро, справедливость. В его песнях уходят не на покой – смертью оживают. Тема войны у поэта – это, прежде всего, тема памяти. Ни в одной своей песне, ни в одной своей роли он не стенает и не всхлипывает над солдатской могилой. У него гибель воина – это запредельное усилие отстоять правду, добро, справедливость. В его песнях уходят не на покой – смертью оживают. «Наши мертвые нас не оставят в беде, «Наши мертвые нас не оставят в беде, Наши павшие – как часовые…» Наши павшие – как часовые…» Мертвые, как часовые, охраняют покой живых, потому что усилия, сделанные ими для победы порвали черный заслон смерти… Мертвые, как часовые, охраняют покой живых, потому что усилия, сделанные ими для победы порвали черный заслон смерти…

Алла Демидова –актриса и многолетняя партнерша Владимира Высоцкого по театру вспоминает один эпизод, ярко высвечивающий образ поэта и отношение к нему людей. «… Лето. Театр на Таганке на гастролях в городе Набережные Челны. Окна домов распахнуты настежь. Когда на улицу выходят «таганковцы» она словно вскипает в одно мгновение бешено-хриплыми магнитофонными песнями Высоцкого. От смущения чуть вобрав голову в плечи, растерянно улыбаясь, он идёт сквозь буйный лес своего голоса, своих песен…»

«Володя шел по этой улице, как Спартак, как гладиатор, выигравший победу…! – добавляет главный режиссёр театра Юрий Петрович Любимов. «Володя шел по этой улице, как Спартак, как гладиатор, выигравший победу…! – добавляет главный режиссёр театра Юрий Петрович Любимов. И что по сравнению с этим недоподаренные цветы и недонаписанные рецензии?! И что по сравнению с этим недоподаренные цветы и недонаписанные рецензии?! Говоря о своей работе в кино Владимир Высоцкий называл такие цифры: Говоря о своей работе в кино Владимир Высоцкий называл такие цифры: Снимался в 24 фильмах, в 12 исполнял главные роли, для 10 написал песни. Снимался в 24 фильмах, в 12 исполнял главные роли, для 10 написал песни. И опять же: киногерои Высоцкого никогда не показаны в комнатах своих квартир или домов. Палатка («Вертикаль», «Хозяин тайги»), нанятая временная квартира («Служили два товарища», «Плохой хороший человек»), гостиничный номер («Четвёртый»), барак концлагеря (тот же «Четвёртый»). И опять же: киногерои Высоцкого никогда не показаны в комнатах своих квартир или домов. Палатка («Вертикаль», «Хозяин тайги»), нанятая временная квартира («Служили два товарища», «Плохой хороший человек»), гостиничный номер («Четвёртый»), барак концлагеря (тот же «Четвёртый»).

Высоцкий любил играть сильных, активных людей. Как то он признался, что хотел бы попробовать исполнить роль Калигулы – римского императора, вошедшего в историю жестоким самодурством. Актёр превосходно знал, что сила силе – рознь, и активность тоже разная бывает. Экранными и сценическими образами он доказывал это наглядно. В некоторых его киноролях сила четко отграничена от эгоцентризма, мужественность- от провинциального демонизма. Для Высоцкого реальностью были такие понятия, как «мужская работа», «мужское дело». Этому подтверждение все его выступления в кино и в театре – от Хлопуши до капитана Жеглова. Превозмогая боль в сердце и немилосердную июльскую духоту, он размышлял со сцены «быть или не быть» 18 июля 1980 года – за неделю до кончины. За десятилетие его Гамлет очень изменился. Нетерпеливый, душевно хрупкий юноша, спонтанно бунтующий против несправедливости и бесчестия, с годами превратился в человека, осознающего и горько переживающего своё одиночество в мире зла.

30 лет назад оборвалась жизнь поэта, актёра, певца. Но Владимир Высоцкий продолжает жить в нашей памяти. Из конкретной жизни с датами, обстоятельствами, фактами выросла другая, большая жизнь художника, не укладывающаяся в первую, и продлившаяся и за роковую черту. 30 лет назад оборвалась жизнь поэта, актёра, певца. Но Владимир Высоцкий продолжает жить в нашей памяти. Из конкретной жизни с датами, обстоятельствами, фактами выросла другая, большая жизнь художника, не укладывающаяся в первую, и продлившаяся и за роковую черту.

Александр Блок сформулировал три задания, три дела для поэта: «… во-первых – освободить звуки из родной безначальной стихии; во- вторых – привести эти звуки в гармонию, дать им форму; в третьих – внести эту гармонию во внешний мир». Как поэт и певец, как артист Владимир Высоцкий честно осуществлял эти задания всю свою творческую жизнь.

Июль 1980

КОНИ ПРИВЕРЕДЛИВЫЕ Вдоль обрыва, по-над пропастью, По самому по краю Я коней своих ногайкою стегаю, Погоняю… Что-то воздуху мне мало – Ветер пью, туман глотаю,- Чую с гибельным восторгом: Пропадаю, пропадаю! Чуть помедленнее, кони, Чуть помедленнее! Вы тугую не слушайте плеть! Но что-то кони мне попались Привередливые – И дожить не успел, Мне допеть не успеть. Я коней напою, Я куплет допою – Хоть мгновенье еще Постою на краю…

80-ДЕСЯТЫЙ ГОД 80-й год… Жара плыла 80-й год… Жара плыла Над Олимпийскою столицей. Над Олимпийскою столицей. Казалась, тают купола Казалась, тают купола В Ярилы пламенной деснице. В Ярилы пламенной деснице. Коловращенье рас и лиц Коловращенье рас и лиц Москва гудела словно улей: Москва гудела словно улей: -Ты слышал немцы взяли приз?! -Ты слышал немцы взяли приз?! -А как мы их вчера обули?! -А как мы их вчера обули?! И вдруг средь репортажей броских И вдруг средь репортажей броских Две строчки скромные в «Вечорке»: Две строчки скромные в «Вечорке»: «Что, умер, мол, актер Высоцкий…»- «Что, умер, мол, актер Высоцкий…»- Как снежный ком скатился с горки. Как снежный ком скатился с горки. И всё. И тишина. Ни слова… И всё. И тишина. Ни слова… Молчит, как рыба, пропаганда, Молчит, как рыба, пропаганда, Та, что так хаяла живого. Та, что так хаяла живого. А мёртвый – больше не преграда! А мёртвый – больше не преграда! Но только весть уже в народе, Но только весть уже в народе, Как бледный ангел – вестник смерти… Как бледный ангел – вестник смерти… «Не стало нашего Володи! «Не стало нашего Володи! Ушел… Не выдержало сердце!» Ушел… Не выдержало сердце!» Как стон пронёсся над Россией Как стон пронёсся над Россией Ушёл один из тех Нездешних, Ушёл один из тех Нездешних, Кто не жалел душевной силы, Кто не жалел душевной силы, Кто пел о нашей жизни грешной! Кто пел о нашей жизни грешной! И кто он был: поэт, актёр - ли Какая разница сегодня? Его стирали – но не стёрли! Он был и есть душой народной. Средь Олимпийской канители Толпа в молчанье у Таганки. И лишь глаза Его смотрели С портретов в траурной огранке.,. Он пел как жил, рвал душу в клочья, Открытым сердцем боль сжигая, На голом нерве пел он строчки, Другие судьбы проживая! Ушёл поэт… И стало пусто В душе, зашедшейся от боли. Кусок души вдруг стал Искусством! Как больно, Господи! Как больно! Ноябрь 2010г. В.Савенков «25 июля 1980 года ушел из жизни актёр театра на Таганке Владимир Высоцкий» (Газета «Вечерняя Москва») (Газета «Вечерняя Москва»)

Высоцкий Владимир Семенович –