МДОУ Пильнинский детский сад 3 «Буратино». опыт работы учителя - логопеда Барановой Елены Юрьевны.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тип: практико-ориентированный, долгосрочный, открытый, групповой. Количество воспитанников: 10 Широта охвата содержания: развитие речи, посредством активизации.
Advertisements

Каримова М.Н. «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев» В.А.Сухомлинский.
Педагогический проект «Ловкие пальчики» (развитие мелкой моторики) Ирина Петровна Бова учитель-логопед МБДОУ д/с ОВ 6 ст. кущёвская краснодарского края.
Влияние мелкой моторики на развитие речи ребенка дошкольного возраста. Воспитатель МБДОУ ДС 5 Григалюнас Е.А.
Презентация семинара по развитию речи Выполнила: воспитатель старшей группы Кравченко Екатерина Васильевна.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад 82 г. Томска.
«Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста»
Проект " Мир на кончиках пальцев ". Актуальность Актуальность данного проекта заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию.
Проект Развитие мелкой моторики младших дошкольников через из о бразительную деятельность Автор :Еремина Наталия Евгеньевна воспитатель первой категории.
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А.Сухомлинский Тема: «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с ОНР»
Влияние развития мелкой моторики на активную речь детей раннего возраста Выполнила воспитатель второй квалификационной категории Е. А. Соловьёва.
ДС 221. РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Составила : Мулюкина Т. В.
Формирование графомоторных навыков у старших дошкольников (из опыта работы) Учитель-логопед МБДОУ – д\с 8 Ст. Старовеличковской Камерер Лариса Витальевна.
Программные требования по развитию моторики у детей старшего дошкольного возраста. Выполнила: старший воспитатель МКДОУ «Детский сад 56» Баландина Ю.П.
Развитие речи младших дошкольников посредством развития мелкой моторики Творческий отчет по теме самообразования Богдановой Ирины Николаевны воспитателя.
Методический семинар Тема: Большие возможности мелкой моторики Подготовила: Новокрещенова Ирина Григорьевна воспитатель первой квалификационной категории,
2012 г ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЁТ воспитателя Парневой Залии Флянилевны по теме: «Развитие мелкой моторики рук у детей 5 -7 лет с общим недоразвитием речи».
1 «Развитие мелкой моторики на занятиях с педагогом-психологом» Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. В.А. Сухомлинский.
Воспитатель высшей категории Педагогическое кредо Педагогическое кредо «Жить в мире непрерывного саморазвития» Балюкова Марина Леонидовна Балюкова Марина.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 16 «ЛАСТОЧКА» Обобщение опыта работы по теме: «РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУКИ В ПРОЦЕССЕ.
Транксрипт:

МДОУ Пильнинский детский сад 3 «Буратино»

опыт работы учителя - логопеда Барановой Елены Юрьевны

"Ум ребенка находится на кончиках его пальцев" В. Сухомлинский

Известно, что все ученые, изучавшие деятельность мозга, психику детей, отмечали большое стимулирующее влияние функции руки. Движения пальцев рук настолько положительно влияют на развитие нашей речи, что стали вспомогательной частью нашего языка. Вот почему проблема повышения эффективности комплексной коррекционной работы по развитию мелкой моторики и координации пальцев рук детей дошкольного возраста, остается актуальной и сегодня. АКТУАЛЬНОСТЬ

ЦЕЛЬ: Совершенствование профессиональной компетентности педагогов в области развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста

ЗАДАЧИ: Стимулировать развитие речи через активизацию движений пальцев рук. Овладеть приемами самомассажа и расслабления. Развивать тактильную чувствительность и умение оперировать мелкими предметами. Скоординировать движения обеих рук. Сформировать переключаемость с одного вида движения на другое. Развивать изобразительные и графические навыки. Повысить уровень зрительно-двигательной координации, моторной ловкости. Развивать двигательную память, произвольность и точность движений.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ Подборка и разработка специальных заданий. Заинтересованность родителей в результатах коррекционной работы. Интерес детей к занятиям.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ Консультации для родителей : «Развитие мелкой моторики рук, как средство развития речи у детей с речевыми нарушениями» «Зачем нужна мелкая моторика?» «Играем пальчиками – развиваем речь» Анкетирование родителей

ЭТАПЫ РАБОТЫ 3.ОСНОВНОЙ 2.ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ 1.ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫ Й 4.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП Программные мероприятияЦельСроки Изучение специальной литературы по проблеме. Получить необходимые знания и умения. январь-май Изготовление тренажеров из подручного природного материала. Развивать тактильные ощущения, воображение, мышление. август-сентябрь Подбор и изготовление игр, игровых упражнений, практических заданий. Развивать мелкую моторику.июнь-август Подбор пальчиковой гимнастики. Скоординировать движения пальцев рук. июнь-август Изготовление наглядного материала для родителей Пропаганда влияния мелкой моторики на развитие речи детей. в течение срока обучения

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ЭТАП Программные мероприятия ЦельСроки Обследование детей.Выявление уровня развития мелкой моторики. 1-2 недели сентября Входной диагностический контроль. Зафиксировать и проанализировать особенности развития мелкой моторики на начало учебного года. 3 неделя сентября Анкетирование.Выявление компетентности родителей по данной проблеме. 3 неделя сентября

ОСНОВНОЙ ЭТАП Фронтальные занятияЦельСроки Самомассаж, пальчиковая гимнастика. Овладение приемами самомассажа В течение всего срока обучения Игры с палочками, спичками, природным и бросовым материалом Игры с прищепками. Работа с трафаретами, шнуровальными планшетами Тренировка пальцев рук; через тактильные ощущения добиваться эмоционально- положительной реакции детей, развитие внимания, воображения В течение всего срока обучения « Четвертый лишний », « Чего не стало? » (штриховка). « Составь предмет » (разрезные картинки) Развитие внимания, мышления, воображения. В течение всего срока обучения Печатание, рисование, обведение, штриховка (букв). Формирование грамматических категорий; развитие мышления, логики, внимания, графических навыков В течение всего срока обучения

Самомассаж кисти рук

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА Средний палец – старший брат, Он помочь братишкам рад. Засучивши рукава, Начал он колоть дрова. Пальцы в гости приходили, Тук, тук, тук – стучались в дверь. Только дверь им не открыли: Думали, там страшный зверь

« ВОЛШЕБНЫЙ ШАРИК» «ЛЫЖНИКИ» пробки от пластиковых бутылок

Сложи картинку Штриховка

Со,прищепками, спичками природным и бросовым материалом

РИСОВАНИЕ

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП Диагностика Результаты исследования Презентация

ДИАГНОСТИКА уровни Кол-во детей 25 Высокий21.6%22,8%40.2% Средний55.1%56.3%44.8% Низкий23,3%20,9%15.0%

Уровень развития тонкой моторики и координации движения рук – один из основных показателей, как речевого развития детей, так и интеллектуального, и следовательно, готовности к школьному обучению. ЗАКЛЮЧЕНИЕ