Николай Николаевич Торопов Учитель ОБЖ Школа 100 Выборгский район
Функции физической культуры Двигательная активность является ведущим фактором
Двигательная активность является составной частью здорового образа жизни и используется как исправительно- корреляционный метод, что способствует, по мнению ученых, совершенствованию нескольких функций организма человека: побудительной функции, при которой двигательная активность является врожденной биологической потребностью, удовлетворение которой в определенном объеме и качестве точно так же необходимо, как и любой другой, например, врожденной пищевой.
стимулирующей функции. Самым главным активатором мозга являются работающие скелетные мышцы. Стимуляция текущей умственной деятельности возможна только благодаря механизму обратной связи проприоцептивной афферентации работающих мышц
тренирующей функции. При систематический занятиях физическими упражнениями повышаются физический и энергетический потенциалы организма человека в целом, вызывая глубинные системные, функциональные, биохимические, структурные преобразования организма через активацию функции генетического аппарата клеток
защитной функции, повышающей иммунитет с помощью систематических физических упражнений, способствующих выработке биологически активных веществ, и "исправлению" дефектов механизмов саморегуляции больного организма, а также повышающих его стрессоустойчивость
Двигательная активность является ведущим фактором оздоровления человека, т.к. направлена на стимулирование защитных сил организма, на повышение потенциала здоровья. На основе анализа взаимовлияния и взаимоотношения факторов риска и благополучия для здоровья мы, опираясь на методологию системного подхода, выстраиваем систему критериев здорового образа жизни, основными структурными блоками которого являются: физическая активность, эмоциональное самочувствие и высокий уровень воспитанности.
Таким образом, исторический опыт и современные достижения медицинских работников, педагогов, психологов, социологов свидетельствуют о том, что многие средства физической культуры, успешно используемые в лечении заболеваний, являются в своей сущности оздоровительными. Поэтому, как бы тяжело ни был болен человек, у него всегда - пока он остается живым - имеется определенный резерв здоровья и защитных сил. Это при педагогически грамотном использовании является условием воздействия не только на здоровый, но и на больной организм.