Сандро Боттичелли – один из самых ярких художников итальянского Возрождения. Он создал пленительные по своей возвышенности образы-аллегории и подарил.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сандро Боттичелли Презентацию подготовила: ученица 10 класса Амуленкан Валентина Проверила: учитель МХК Кореко Александра Викторовна МОУ СОШ с. Осиновая.
Advertisements

Сандро Боттичелли. Алессандро ди Мариано Филипепи, известный как Сандро Боттичелли, родился во Флоренции в 1445 году. Его отец, Мариано Филипепи, был.
Сандро Боттичелли (1445–1510). Фра Филиппо Липпи.
Сандро Боттичелли. Сандро Боттичелли. Сандро Боттичелли (1 марта мая 1510) Настоящее имя художника - Алессандро Филипепи. Он был младшим из четырех.
1 Сандро Боттичелли Презентация ученицы 8 класса МОУ СОШ 1 Ермолаевой Эльвиры.
Имя при рождении: Алессандро ди Мариано ди Ванни Филипепи Дата рождения: 1 марта 1445 Место рождения: Флоренция Дата смерти: 17 мая 1510 (65 лет) Стиль:
Проверочная работа по теме «Искусство эпохи Возрождения»
Галерея Нафтали Штеймана Сандро Боттичелли (1444/ ) Мадонны с младенцем и ангелом. Галерея Воспитательного дома. Флоренция.
РАННЕЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ Проект по МХК Выполнен учащимися Кулиненко т. (7 кл.) Щербакова С. (6 кл.) Руководитель Введенская Елена Борисовна.
Рафаэль Санти «Он творил всегда то, что другие только мечтали создать». Гете Ученицы 10 «Б» класса: Трушкова Ксения Лобанова Софья Федосеева.
Флоренция – колыбель Итальянского Возрождения. Чимабуэ. Мадонна с младенцем и ангелами.
Сандро Боттичелли 1445–1510 Поклонение волхвов. Фрагмент
САНДРО БОТТИЧЕЛЛИ ( ). Мадонна-Магнификат.
«Это почти рай. Ничего представить нельзя лучше впечатления этого неба, воздуха и света. Здесь есть такое солнце и небо и такие – действительно уж чудеса.
LOGO САНДРО БОТТИЧЕЛЛИ ХУДОЖНИК РАННЕГО ВОЗРОЖДЕНИЯ.
ВОЗРОЖДЕНИЕ Цель урока: Сформировать представления об эпохе Возрождения.
Рафаэль Санти
Анна Сорокина 12Б ЯРГ Сандро Боттичелли. Декоратор
Шапошникова Катя. Подъём русской национальной культуры нашёл своё выражение в творчестве крупнейшего русского живописца второй половины XV начала XVI.
Транксрипт:

Сандро Боттичелли – один из самых ярких художников итальянского Возрождения. Он создал пленительные по своей возвышенности образы-аллегории и подарил миру идеал женской красоты. Алессандро ди Мариано Филипепи родился в 1444 или 1445 году во Флоренции и провел здесь почти всю жизнь. Он происходил из семьи кожевенника, довольно состоятельной. Прозвище «Боттичелли» перешло к нему от старшего брата (botticello по-итальянски – «бочонок»). Будучи болезненным ребенком, Сандро учился дома. В мастерскую Филиппо Липпи он пришел в 1465 году уже взрослым юношей, к тому времени неплохо познакомившись с разными искусствами. Об этом позднее, в середине XVI века, рассказал Джорджо Вазари в «Жизнеописаниях наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих»: «Сандро, который… только рисованием и занимался, увлекся живописью… и когда открыл он душу свою отцу, тот, зная, куда у него повернуты мозги, отвел его к Фра Филиппо из обители Кармине, превосходнейшему тогдашнему живописцу, и договорился с ним, чтобы он обучал Сандро… и вот, отдавшись целиком этому искусству, он стал последователем своего учителя и подражал ему».

Ранние «Мадонны» «Мадонны», созданные Боттичелли в ранний период его творчества, варьируют один и тот же тип. Он близок персонажам религиозных композиций Филиппо Липпи и заимствует черты образов Веррокьо, т.е. художников, в мастерских которых прошел обучение Сандро во второй половине х годов. Но уже в это время Дева Мария и другие героини композиций Боттичелли несут на себе очевидные приметы его утонченного видения. Он удлиняет пропорции фигуры, подчеркивает тонкость кистей рук

МАДОННА ДЕЛЬ РОЗЕТО МАДОННА ВО СЛАВЕ

МАДОННА С МЛАДЕНЦЕМ И СО СВЯТЫМ ИОАННОМ КРЕСТИТЕЛЕМ < МАДОННА ЕВХАРИСТИИ 1471

Искусство Боттичелли все больше приобретает печать его индивидуальности. Молодой художник уже выполнил ряд заказных работ, и в 1469 году получил почетное поручение от Торгового суда написать аллегорию Силы (станковую картину). Общественное признание

В соответствии с гражданскими представлениями, характерными для Флоренции, Боттичелли написал фигуру, воплощающую в себе нравственную силу и убежденность. Контуры ее четко очерчены, ясно выделяя пластические объемы. «Сила» далека от выражения мужественной энергии. Хотя фигура восседает на глубоком троне, в позе ее ощущается неустойчивость, а чуть задумчивый наклон головы и руки, нервно прикасающиеся к оружию, выдают внутреннюю хрупкость образа. Эта работа обеспечила Боттичелли общественное признание в городе. В 1470 году у него была уже собственная мастерская.

Боттичелли усложняет портретную схему, сложившуюся в искусстве Раннего Ренессанса к тому времени. Молодой человек представлен не в профиль, а в трехчетвертном изображении, что позволяет дать более развернутую характеристику портретируемого ПОРТРЕТ МОЛОДОГО ЧЕЛОВЕКА 1469

Боттичелли использует здесь новый тип портрета. Свою модель он представляет в фас, полуфигурно, на фоне неба и пейзажа, что дает большие возможности для раскрытия психологической значимости образа. ПОРТРЕТ МУЖЧИНЫ С МЕДАЛЬЮ КОЗИМО МЕДИЧИ 1474

«Нахождение тела Олоферна» и «Возвращение Юдифи в Ветилую» - эти две небольшие, но превосходные в своем мастерстве композиции написаны на неканонический текст Ветхого Завета. Олоферн, предводитель войска царя Ассирии Навуходоносора, вселявший ужас соседним народам, осадил израильский город Ветилую. Население, пав духом, решило сдаться врагу. Лишь молодая вдова Юдифь нашла в себе мужество сопротивляться. Сменив траурные одежды на великолепный наряд, она явилась в стан врагов и сказала им, что хочет указать путь бескровной победы над защитниками города. Олоферн был очарован прекрасной женщиной и пригласил ее на пир. Страсть и вино затуманили сознание Олоферна, и тогда Юдифь отрубила ему голову. Вместе со служанкой она благополучно добралась до Ветилуи. Узнав, что грозный Олоферн обезглавлен женщиной, ассирийцы в панике бежали. Так героический поступок Юдифи принес ее народу триумф. Юдифь и Олоферн.

НАХОЖДЕНИЕ ТЕЛА ОЛОФЕРНА ВОЗВРАЩЕНИЕ ЮДИФИ В ВЕТИЛУЮ

Картина написана для церкви Санта-Мария Маджоре во Флоренции. Себастьян – лицо историческое, он жил в III веке в Древнем Риме и был командиром императорской гвардии, втайне исповедуя христианство. Когда это открылось, Себастьян был подвергнут мучительной казни. Святой Себастьян

Во второй половине 1470-х годов творчество Сандро Боттичелли вступает в пору своей зрелости. Значительно расширяется репертуар тем и сюжетов в его искусстве. Теперь художник способен воплотить замысел, как он рисуется в его воображении, во всей сложности образов и полноте художественной идеи. Он умеет работать в крупных формах, и ему заказывают фрески – произведения монументального искусства. Это важные заказы Церкви.

СВЯТОЙ АВГУСТИН В КЕЛЬЕ Фреска.

Известность Сандро Боттичелли росла, она вышла далеко за пределы Флоренции. В 1480 году он был вызван в Рим для росписи стен Сикстинской капеллы в Ватикане. Темой фресок стали эпизоды Священной истории, рассказывающие об искуплении человечества: на левой стене изображены сцены из жизни Моисея, на правой – из земной жизни Христа. Роспись Сикстинской капеллы

Сцены из жизни Моисея

Исцеление прокаженного и искушение Христа

Наказание Корея, Дафана и Абирона

Поклонение волхвов

Поклонение волхвов

Весна «Весна» написана Боттичелли для виллы Кастелло под Флоренцией, принадлежавшей Лоренцо ди Пьер- франческо Медичи. Годом ее исполнения обычно считают 1478-й год – то есть работа была выполнена вскоре после того, как виллу приобрели для пятнадцатилетнего Лоренцо. Он получал тогда тщательное образование. картина, предназначенная для личных покоев будущего ренессансного знатока, призвана была услаждать зрение и одновременно воздействовать на душу ее созерцателя. Тема композиции – весна с сопутствующими ей античными божествами.

ПАЛЛАДА И КЕНТАВР

ВЕНЕРА И МАРС

Образы мадонн, написанных Боттичелли в середине 1480-х годов, носят более усложненный характер по сравнению с его ранними изображениями Девы Марии. Это относится и к тонко разработанным типам композиции, и к внутреннему содержанию образа. На лице Мадонны неизменно присутствует тень грусти, тревоги и неуверенности, и фигура Младенца изображается, как правило, с символами Страстей, напоминая о жертвенном пути Христа. Мадонны

МАДОННА С ГРАНАТОМ 1487 МАДОННА С КНИГОЙ 1485

АЛТАРЬ САН-БАРНАБА. МАДОННА НА ТРОНЕ СО СВЯТЫМИ 1488

В «Жизнеописаниях» Вазари сообщает, что в последний период жизни Боттичелли был болен, одинок, не имел заказов и средств к существованию. Однако документы не подтверждают этого. Художник вместе с братом Симоне жил в доме племянников, а его имение под Флоренцией приносило немалый доход. Работой он не слишком утруждал себя и, по-видимому, довольно равнодушно смотрел, как в условиях становления искусства Высокого Ренессанса сам он теряет популярность. Хотя, конечно, к нему продолжали обращаться с заказами. Мастерскую Боттичелли, насмешливо называемую в городе «академией бездельников», посещали многие флорентийцы – любители поговорить.

На рубеже XV и XVI веков Боттичелли создал цикл предназначенных для украшения церковных ларей картин на тему жизни Святого Зиновия, который в молодости обратился в христианство и славился исключительными способностями воскрешения умерших.

В последних произведениях Боттичелли напряженность достигает крайнего накала. Художник нередко трактует темы апокалиптического и пророческого плана, переводя их на язык аллегории. Эти темы и образы содержат параллель в проповедях Савонаролы, вызывавших в 1490-е годы горячий отклик у флорентийцев. Несколько лет спустя после казни доминиканского монаха, в период, когда Боттичелли создавал свои последние картины, в памяти многих жителей Флоренци еще сохранились видения, с которыми неистовый проповедник выступал перед народом. Умонастроению зрителей были созвучны поздние работы Сандро, отвечавшие их тревогам и упованиям.

МИСТИЧЕСКОЕ РОЖДЕСТВО Ок.1500.