Тема 2: Макроэкономическое равновесие, потребление, сбережения, инвестиции Доцент Ковальская Марика Ивановна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема 2: Макроэкономическое равновесие, потребление, сбережения, инвестиции Доцент Ковальская Марика Ивановна.
Advertisements

Совокупный спрос Совокупное предложение Т.2. Равновесие на товарном рынке.
ТЕСТ 1 Отношение потребления домашних хозяйств к располагаемому доходу домашних хозяйств называется: А) средней склонностью к сбережению (ССС); Б) средней.
ТЕМА 9 МАКРОЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАВНОВЕСИЕ НА ТОВАРНОМ РЫНКЕ.
1. Совокупный спрос и его составляющие 2. Совокупное предложение и его факторы 3. Равновесие на рынке благ и его измерение Макроэкономическое равновесие:
Макроэкономическое равновесие (модель AD-AS) Выполнила студентка ИМиЕН Агапова Надежда группы ББ-21.
Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина Высшая школа экономики и менеджмента Кафедра общей экономической теории.
Основные характеристики системы: 3. Структура. Модель AD-AS (совокупный спрос – совокупное предложение) В совокупный спрос не входит: Инвестиционный спрос.
Макроэкономическое равновесие Модель совокупного спроса и совокупного предложения.
Совокупный спрос и совокупное предложение. Макроэкономическое равновесие Ким В.А.
Совместное равновесие рынков благ и денег... Свойства совместного равновесия: единственность Существует единственное сочетание значений величины национального.
Тема 3. Совокупный спрос и совокупное предложение. Макроэкономическое равновесие. (2 часа) План: 1.Совокупный спрос и факторы, его определяющие. 2.Совокупное.
Общее макроэкономическое равновесие: модель совокупного спроса и совокупного предложения.
ТЕМА 7. Макромодель совместного равновесия на рынках благ и денег (модель IS-LM) 7.1. Условия совместного равновесия 7.2. Взаимодействие рынков благ и.
Тема 2. Совокупный спрос и совокупное предложение. Макроэкономическое равновесие.
М А К Р О Э К О Н О М И К А Равновесие на товарном рынке.
Основные характеристики системы: 3. Структура. Модель AD-AS (совокупный спрос – совокупное предложение) Если достигнут потенциальный ВВП, рост спроса приведет.
Макроэкономическое равновесие на товарном рынке. Кейнсианская модель доходов и расходов.
Макроэкономическое равновесие. Макроэкономическое равновесие – это такое состояние экономической системы, когда достигнута совокупная сбалансированность,
1 Макроэкономическое равновесие, потребление, накопление и инвестирование 1.Показатели м акроэкономического равновесия 2. Показатели потребления, накопления.
Транксрипт:

Тема 2: Макроэкономическое равновесие, потребление, сбережения, инвестиции Доцент Ковальская Марика Ивановна

План: 2.1. Понятие и виды макроэкономического равновесия 2.2. Совокупный спрос, совокупное предложение 2.3. Макроэкономическое равновесие в модели AD-AS 2.4. Другие модели макроэкономического равновесия 2.5. Потребление, сбережения, инвестиции

2.1. Понятие и виды макроэкономического равновесия

Макроэкономическое равновесие означает сбалансированность и пропорциональность в развитии национальной экономики.

Должно достигаться соответствие между всеми сторонами экономики, т.е. между: Производством и потреблением. Совокупным спросом и совокупным предложением. Товарной массой и ее денежным эквивалентом. Сбережениями и инвестициями Рынками факторов производства и потребительскими благами. И т.д.

Равновесие в макроэкономике имеет следующие виды: 1.Краткосрочное (текущее) и долгосрочное равновесие. 2.Идеальное и реальное равновесие. 3.Частичное и общее равновесие. 4.Устойчивое и неустойчивое равновесие.

К условиям макроэкономического равновесия относятся: Фактический уровень производства равен потенциальному объему производства. Фактический уровень инфляции равен ожидаемой инфляции. Фактический уровень безработицы равен ее естественному уровню. Сальдо платежного баланса равно нулю.

Нарушение равновесия экономики проявляется в: Безработице. Инфляции. Спаде производства. Снижении реальных доходов населения. Снижении жизненного уровня и качества жизни.

2.2. Совокупный спрос, совокупное предложение

Совокупный спрос (AD – от англ. aggregate demand) – это количество конечных товаров и услуг (реальный объем национального производства), которое потребители, предприятия и правительство готовы купить по данной цене за определенный период.

В структуре совокупного спроса (Y) можно выделить: Спрос на потребительские товары и услуги (C). Спрос на инвестиционные товары (I). Спрос на товары и услуги со стороны государства (G). Спрос на чистый экспорт

Кривая совокупного спроса P Y 0 AD

Кривая совокупного спроса показывает количество товаров и услуг, которое потребители готовы приобрести при каждом возможном общем уровне цен при прочих равных условиях, т.е при неизменности прочих факторов, влияющих на спрос

Движение вдоль кривой AD отражает изменение совокупного объема спроса в зависимости от динамики общего уровня цен.

Нисходящую траекторию кривой совокупного спроса обусловливают следующие причины. 1.Эффект богатства/ эффект кассовых остатков (эффект Пигу). 2.Эффект процентной ставки (эффект Кейнса). 3.Эффект импортных закупок.

Сдвиг кривой совокупного спроса P Y 0 AD A1D1A1D1 A2D2A2D2

К неценовым факторам совокупного спроса относятся: 1.Изменения в ожиданиях покупателей товаров и факторов производства. 2.Изменения в политике правительства. 3.Изменения в численности населения. 4.Изменения в мировой экономике.

Совокупное предложение – это количество товаров и услуг (реальный объем национального производства), которое будет произведен при любом возможном уровне цен. Графически совокупное предложение может быть представлено в виде кривой совокупного предложения AS (от англ. Aggregate supply).

Кривая совокупного предложения P Y 0 AS

Линия AS имеет три участка: Кейнсианский (горизонтальный). Промежуточный (восходящий). Классический (вертикальный).

Если неценовые факторы принять переменными, то под их влиянием произойдет сдвиг кривой AS: при увеличении совокупного предложения – вправо, при уменьшении совокупного предложения – влево

Сдвиг кривой совокупного предложения P Y 0 AS A2S2A2S2 A1S1A1S1

Неценовые факторы, влияющие на совокупное предложение: 1.Изменение цен на ресурсы 2.Изменение производительности факторов производства 3.Политика правительства. 4.Изменения в ожиданиях

2.3. Макроэкономическое равновесие в модели AD-AS

Точка пересечения кривых совокупного спроса и совокупного предложения определяет равновесный общий уровень цен и равновесный реальный объем национального производства (национального дохода).

Различают три варианта макроэкономического равновесия

Макроэкономическое равновесие при пересечении кривых AD и AS на горизонтальном, восходящем и вертикальном участках кривой AS P AD 2 AS 0 Y Y1Y1 P1P1 Е2Е2 AD 1 AD 3 Е1Е1 Е3Е3

1. Пересечение AD и AS на горизонтальном участке кривой AS. Точка Е1 это равновесие при высоком уровне безработицы, наличии неиспользуемых производственных мощностей, и неизменном уровне цен, т.е. без инфляции.

2. Пересечение AD и AS на промежуточном участке кривой AS. Точка Е2 - это равновесие при небольшом повышении цен и состоянии близком к полной занятости и полному использованию производственных мощностей.

3. Пересечение AD и AS на вертикальном участке кривой AS. Точка Е3 – это равновесие в условиях полной занятости, полного использования производственных мощностей и высокой инфляции.

Последствия увеличения совокупного спроса при пересечении кривых AD и AS на горизонтальном участке кривой AS P AD 2 AS 0 Y Y2Y2 P1P1 AD 1 Y1Y1

Последствия увеличения совокупного спроса при пересечении кривых AD и AS на восходящем участке кривой AS P AD 2 AS 0 Y Y2Y2 P1P1 AD 1 Y1Y1 P2P2

Последствия увеличения совокупного спроса при пересечении кривых AD и AS на вертикальном участке кривой AS P AD 2 AS 0 Y Y1Y1 P1P1 AD 1 P2P2

. Эффект храповика P AD 2 AS 0 Y Y2Y2 P1P1 AD 1 Y1Y1 P2P2 B C A Y3Y3

Сдвиг кривой AS PAS 0 Y Y2Y2 P1P1 AD Y0Y0 P2P2 B C A Y1Y1 AS 2 AS 1 P0P0

2.4. Другие модели макроэкономического равновесия

Собственник земли Модель Ф.Кенэ ФермерРемесленник

Схема народнохозяйственного кругооборота Деньги за товары и услуги Спрос Предложение Домашние хозяйства Товары и услуги Предпринимательский сектор Государственный сектор Заграница экспорт Заграница импорт Факторы производства Спрос Деньги

2.5. Потребление, сбережения, инвестиции