Внедрение Когда разрабатываемая система обладает начальной функциональностью, проект переходит на фазу внедрения. Менеджер проекта полагает, что система.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Microsoft Solutions Framework Технологии программирования. Курс на базе Microsoft Solutions Framework Семинар 4. Прохождение фазы выработки концепции в.
Advertisements

Цель: гарантировать понимание процессов всеми членами команды Автор: Михаил Смирнов
Microsoft Solutions Framework Технологии программирования. Курс на базе Microsoft Solutions Framework Семинар 8. Прохождение фазы внедрения в каждой команде.
Методология проектирования RAD МДК Раздел 1.
Положение об отделе В.Андреев, Д.Сатин. Штат отдела начальник отдела; бизнес-аналитик; проектировщик пользовательских интерфейсов; специалист по анализу.
Жизненный цикл программного обеспечения Подготовил студент 1 курса Лось Павел.
Анализ проекта [Проект] [Докладчик]. Исполнение и цели Цель: укажите исходные цели или цели проекта –Перечислите критерии оценки успешного выполнения.
2 Основным понятием программной инженерии является понятие жизненного цикла ПО. Жизненный цикл ПО (software lifecycle) – это период времени, который начинается.
Жизненный цикл программного обеспечения Лекция 4.
[Название проекта] Анализ причин неудачи [Название]
Разработка и стандартизация программных средств и информационных технологий Тема:СТАНДАРТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ПРОЦЕССЫ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ.
Учебная дисциплина Проектирование информационных систем Лекция 9 Внедрение и эксплуатация информационной системы Лектор: Пасхальный Алексей Владимирович.
Магазины и услуги с доставкой на дом. Доставка услуг и товаров в Москве!
Отличия в работе тестировщика в компании-разработчике ПО и компании- пользователе ПО Сергей Слесарев. БИНБАНК
Тестирование Обеспечение качества. Тема 7 тестирование2 Аттестация и верификация Обзоры Инспекционные проверки Сквозной контроль.
Анализ как часть тестирования, или Замените "аналитика" тестировщиками Нечаева Юлия, NIX Solutions Ltd, Харьков, Украина.
Жизненный цикл ИС период создания и использования информационных систем, начиная с момента возникновения необходимости в данной информационной системы.
Лекция 5. Модели надежности программного обеспечения Учебные вопросы: 1. Классификация моделей надежности 2. Аналитические модели надежности 3. Эмпирические.
ПРОЦЕСС КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ Гродно Ли Чон Ку.
Тестирование программных средств Сафронов Сергей 2009 год.
Транксрипт:

Внедрение Когда разрабатываемая система обладает начальной функциональностью, проект переходит на фазу внедрения. Менеджер проекта полагает, что система вполне достойна работать в окружении пользователей, хотя еще и не отшлифована окончательно.

Шаблоны фазы внедрения коробочный продукт заказной продукт

Основные задачи фазы внедрения: Рассмотреть все вопросы, возникающие при работе пользователей с системой Сравнить функциональность системы с требованиями и выяснить степень удовлетворенности.

Планирование фазы внедрения Едва ли можно рассчитывать на то, чтобы заранее спланировать фазу внедрения, т.к. неизвестен заранее объем работы, которого потребуют сообщения, пришедшие от бета- тестеров Главное – лучше переоценить опасность новых ошибок, чем надеяться на их отсутствие

Персонал для осуществления внедрения Требования к персоналу выше, чем во время фазы построения Специалисты по поддержке Специалисты, знающие детали Технические писатели Архитектор

Критерии внедрения Все ли ключевые функции проверяются Руководит ли заказчик приемо- сдаточным тестированием? Достаточно ли хороши материалы для пользователей? Необходимость в учебных материалах? Удовлетворены ли пользователи?

Основные потоки работ притухли

Работа на фазе внедрения Подготовка бета-версии. Установка этой версии на площадке тестирования. Работа с сообщениями бета-тестеров. Адаптация исправленного продукта под условия пользователей. Завершение артефактов проекта. Определение факта окончания проекта

Выпуск бета-версии. Команда разработчиков выбирает бета-тестеров, рассылает им бета-версии Они снабжаются инструкциями по написанию и отсылке сообщений о своих замечаниях. Установка бета-версии. В обычной ситуации имеется множество площадок бета- тестирования, ни на одной из которых не присутствует персонал разработчика. Реакция на результаты тестирования. Команда собирает и анализирует результаты тестирования.

Реакция на ошибки Ошибки в компонентах прослеживаются и исправляются. При необходимости привлекаются инженера по компонентам работавшие с той частью программы, где которой обнаружена ошибка. Рассматриваются вопросы: Не может ли дефект быть связан с другими, еще не найденными? Может ли он быть исправлен без изменения архитектуры или проекта? Может ли он быть исправлен без внесения новых дефектов?

Серьезные проблемы Некоторые дефекты могут потребовать проведения дополнительной итерации и тестированиея: Архитектор следит, чтобы проблему не решали так, что вся архитектура развалилась. Если деятельность на этой фазе может повлиять на архитектуру, архитектор ее изменяет. Менеджер проекта должен взвесить затраты.

Адаптация к различным операционным средам Рынок: отдельная версия для каждого типа узлов; процедуры для установщика; сценарии для службы поддержки. Один клиент: Представители клиента наблюдают за финальными тестами. Они участвуют в совещаниях по оценке работ. Производитель, помогает установить систему на базовой площадке клиента. Производитель наблюдает за приемо-сдаточным тестированием и может вносить немедленные поправки. Приемо-сдаточное тестирование заканчивается по соглашению клиента и производителя. Проблема переноса данных

Когда заканчивается проект Фаза внедрения заканчивается, когда пользователь удовлетворен. Для рынка менеджер проекта решает, что основная масса клиентов будет удовлетворена после того, как команда проработает отзывы бета-тестеров. В этот момент и делается основной выпуск. По контракту с клиентом, удовлетворенность приходит к клиенту после того, как система пройдет приемо-сдаточное тестирование.

Контроль прогресса Менеджер проекта сравнивает реальный прогресс в фазе с графиком, усилиями и затратами, запланированными на эту фазу. В конце фазы внедрения (и всего проекта) определяется: выполнила ли команда поставленные перед ней задачи; причины невыполнения.

Оценка итерации и фазы внедрения Группе по развитию продукта передаются все полезные идеи Выявленные недостатки лягут в основу деятельности группы оценки. Она оценивает весь проект целиком. Описывается неудовлетворительный опыт разработки с целью сделать так, чтобы работа над следующим выпуском проекта была успешнее.

Экспертиза законченного проекта Цель получить сведения, которые помогут лучше организовать дальнейшие проекты. Например: причины выбора используемой архитектуры и отказа от других архитектур. Требуется ли сотрудникам общее обучение? В каких областях необходимо специальное обучение? Следует ли продолжать наставничество? Поможет ли приобретенный опыт в будущих проектах?

Основные результаты Собственно программное обеспечение. Юридическая документация контракты, лицензионные соглашения, отказы от претензий, гарантии. Полный корректный базовый уровень выпуска продукта, включая все модели системы. Полное и исправленное архитектурное описание продукта. Руководства для пользователей, операторов, системных администраторов и учебные материалы. Ссылки на службу поддержки пользователей и web- страницы, на которых можно найти дополнительную информацию, сообщить об ошибках и получить «заплатки» и обновления.