«Зачем Петру I немцы?» Автор проекта: Москалюк Слава 7 класс : Муниципальная Озерновская средняя общеобразовательная школа Ивановского района.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«РОССИЯ В ЭПОХУ ПЕТРА I» Авторы проекта: Блинова В.А. Хорькова Л.А. Муниципальная Озерновская средняя общеобразовательнаяшкола. Иваново, 2005.
Advertisements

Базовый межшкольный методический центр Учебный проект «Ёлочка, живи!» Автор: Яцута Юлия Ивановна с. Прикумское учебный год Творческое название.
Тема проекта Где живут витаминки? Автор: группа «витаминки»
Название проекта Творческое название. Основополагающий вопрос: В чем таинственность царства грибов? Проблемные вопросы: В чем уникальность происхождения.
ГОУ СПО «Балаковское медицинское училище» Название исследования (например: Я и моё имя) Авторы: ФИО, группа, отделение Руководитель: преподаватель русского.
© verzilina Велик ли Пётр I? Учебный проект Учебный проект Автор: Верзилина Галина Николаевна, учитель истории МОУ ООШ д. Чемоданово Становлянского.
Необходимы ли были грандиозные реформы внешней и внутренней политики?? Презентацию выполнили ученики СОШ 10 Захаров Роман(10 А), Сваволюк Слава(10 А),
ПРОЕКТ БУКВАРЬ И АЗБУКА ГБОУ СОШ «А» класс г. Москва 2013 г.
Влияние немцев на культуру России. Ершов Данила и Багдасарян Элен 6 «Г»
Название проекта Выполнили (уч-ся и класс) Руководитель(ФИО учителя, категория) Школа Адрес Год.
Тема: Лекарственные растения Творческое название проекта: «Зелёные доктора у нас под ногами» Автор: Бирулина Ирина Андреевна Учитель начальных классов.
Проектный урок: сложности и проблемы. Соснова В.М., учитель истории ГБОУ СОШ 775 г. Москвы.
Загадочный мир растений Выполнили учителя МОУ «Гимназия г.Вольска Саратовской области» Закаткина К.С, Родионова И.Ю.
НЕМЦЫ В РОССИИ Россия, Тюменская область, Ишимский район, село Новолокти Автор: Бальцер Мария Александровна муниципальное общеобразовательное учреждение.
История 7 класс. Цель: Кто онПетр Великий? Царь - преобразователь, великий реформатор, двинувший Россию на европейский путь или жестокий тиран?
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 36» г.Красноярска Почему население Африки голодает? ЧЕРНЫЙ КОНТИНЕНТ Автор:
Автор: Копытина Н.А., учитель информатики Г(О)ОУ НПО ПУ 17 с. Хлевное Хлевенского района Липецкой области «О тайнах плавающих тел»
Культура 18века в России Крупнейшие деятели культуры и науки 18века.
Автор: Райская Кристина, 7 б Кл. Руководитель: Есипенко Т.А. учитель технологии; Райская С. И., учитель иностранного языка Кожевниково
Математика Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениеПролетарская средняя общеобразовательная школа 4 имени Нисанова Хаима Давидовича г.Пролетарска.
Транксрипт:

«Зачем Петру I немцы?» Автор проекта: Москалюк Слава 7 класс : Муниципальная Озерновская средняя общеобразовательная школа Ивановского района

ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЙ ВОПРОС Каково влияние немецкой культуры и науки на формирование личности Петра1?

Цель исследования: Оценить взаимоотноше- ния России и Германии в различные историчес- кие эпохи (на примере времени Петра I)

ГИПОТЕЗА «Петр многому научился у немцев»

Ход исследования и проблемные вопросы, его отражающие Какое влияние оказала немецкая наука на деятельность Петра I (Изучение и анализ писем Лейбница Петру1) Какую роль сыграла немецкая слобода в формировании личности Петра I (по страницам романа А.Толстого «Петр I» о Немецкой слободе и ее людях) Анализ названий, употребляемых в царствование Петра Выяснить, как в учебниках истории и немецкого языка говорится о роли иноземцев в жизни петровской России.

Из писем математика и философа Готфрида Лейбница Петру I 4 «Иностранные вещи, которые следует приобрести, - это разнообразные книги и инструменты, курьезности и редкости, все то, что можно будет распространять, чему можно обучаться в стране. Для этого потребуются библиотеки, книжные лавки, кабинеты редкостей, естественных и искусственных вещей, ботанические и зоологические сады… Кабинет должен содержать все значительные вещи, редкие произведения, созданные природой и искусством. В отношении природы необходимы, в частности, камни, металлы, минералы, естественные растения и их искусственные воспроизведения, животные, в высушенном виде и сохраненные в спирте, скелеты, картины и другие воспроизведения всего, что не удается получить в подлинных образцах. 4 Искусственные вещи могут быть в виде рисунков, моделей и копий всевозможных, удачных изобретений, металлических инструментов, подзорных труб, зеркал, стекол, часов, картин, статуй, и других скульптур, моделей и разных древностей – одним словом, все, что может настаdлять и нравиться…» 4 Сборник писем и мемуаров Лейбница, относящихся к России и Петру Великому. Издал В. И. Герье. СПб., с. 17. // www. Archeologia.ru

4 По сохранившемуся преданию, Петр как-то раз, гуляя по пустынному болотистому острову, заметил сосну необычной формы: в ее ствол полукольцом вросла ветка, напоминая дужку замка. Неравнодушный ко всяким диковинкам царь не мог пройти мимо. Он остановился, воскликнув: "Вот так дерево-монстр!" Сосну срубили, часть ствола с вросшей веткой сохранили, а на месте этой сосны Петр решил заложить новое здание для Кунсткамеры. Первым научным учреждением Петру виделся по европейским образцам «Кабинет редкостей», на немецкий лад «Кунсткамера»

Основные итоги, полученные в ходе исследования. Из разных источников мы узнали, что…. 1. Впервые побывав в немецкой слободе, царь увидел, как можно жить и работать по- новому, познакомился с достижениями цивилизации европейских стран, в частности германских княжеств. 2. Петр учился у немцев ремеслу, аккуратности и дисциплинированности.

3. У Петра сложилась своя «кумпания» в селе Преображенском и Немецкой слободе, где жили генералы и офицеры, разный мастеровой люд. 4. Немецкие мастера строили модели судов в селе Преображенском, и у них учился Петр. 5. Русские учились у иноземцев арифметике и геометрии и другим наукам. 6. Названия, появившиеся при Петре (Берг- коллегия, кунсткамера), заимствованы из немецкого языка. Продолжение

Сравнение полученных результатов с гипотезой 4 Гипотеза подтвердилась. 4 Немцы многому научили Петра. Общение с иноземцами убедило Петра в необходимости преобразований, чтобы вывести Россию в передовые европейские государства. 4 Со времен Петра устанавливаются тесные связи с германскими княжествами, т.к. в то время они имели высокую культуру и развитую науку.

Информационные ресурсы и литература 1. Интернет. 2. Зырянов П.Н. «История России». – Учебник для средней школы. М., Роман А.Толстого «Петр1» 4. Немецко-русские словари.