Дошкольное образовательное учреждение как социальная ступень развития ребенка Осокина Г.И. Воспитатель ГДОУ 116 Выборгского района 2008 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 14 комбинированного вида» г.Вязники Подготовка дошкольников к обучению в условиях.
Advertisements

МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 7» Воспитание - дело трудное, и улучшение его условий - одна из священных обязанностей каждого человека, ибо нет.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 27 комбинированного вида Пушкинского района Санкт-Петербурга Старший воспитатель.
МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления 10 » Воспитание - дело трудное, и улучшение его условий - одна из священных обязанностей каждого человека,
Реализация образовательных областей в соответствии с ФГТ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Колокольчик» д. Симонцево.
Социализация и индивидуализация детей дошкольного возраста в актуальных для них видах деятельности и образовательных областях Воспитатели: Якимова Татьяна.
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад комбинированного вида 10» Поддержка детской инициативы при организации образовательной.
Линия чувств направлена на развитие у детей эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской.
ДС 264 Творческий проект «Дружба крепкая очень нам нужна» Группа «Неваляшки»
Предметно-развивающая среда группы «Цыплята» Разновозрастная 1 Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района – детский.
Уважаемые родители! Приказом Министерства образования и науки РФ от года 655 были утверждены Федеральные государственные требования к структуре.
Реализует комплексную программу «Детство» Детство это летний ветер, Парус неба и хрустальный звон зимы. Детство это значит дети! Дети это значит мы! Р.
Теория и методика социального развития дошкольника.
Образовательное пространство, обеспечивающее познавательную активность воспитанников Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 58 Колпинского района Санкт - Петербурга.
Вторая младшая группа у.г.. Педагоги группы. Гончарова Екатерина Васильевна – воспитатель Балалова Надежда Валерьевна – помошник воспитателя.
Интеграция образовательной области «Социализации» в непосредственно- образовательной деятельности (опыт работы с детьми младшего дошкольного возраста).
Повышение качества дошкольного образования на основе комплексно- тематического планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ ДОУ 64 г. Сызрань.
« Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в систему дошкольного образования « Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в.
Примерные виды интеграции образовательных областей.
Транксрипт:

Дошкольное образовательное учреждение как социальная ступень развития ребенка Осокина Г.И. Воспитатель ГДОУ 116 Выборгского района 2008 год

Содержание Дошкольное образовательное учреждение как социальная ступень развития ребенка. Познание детьми окружающего мира и социальной действительности. Основа формирования черт характера ребенка, овладение нормами и правилами поведения. Социальное развитие – человек и окружающий мир.

Детский сад является следующим после семьи институтом социализации ребенка, а группа детского сада часто выступает как первая ступень его членства. Воспитатель - как далекий, не имеющий к ребенку родственного отношения, взрослый, в общении с которым малыш приобретает определенный опыт социального взаимодействия. Разнообразная деятельность дошкольников одновременно является важным условием и средством приобщения ребенка к социальной действительности, которые обеспечивают детям возможность активно познавать окружающий мир, а также самим становиться его частью.

Рукотворный мир и роль человека в нем Мир людей Экология и валеология Я и моя семья Развивающая среда Культура общения и поведения Мировая история и культура. История и культура России Права ребенка Нерукотворный мир и роль человека в нем О.Б.Ж. Социальное развитие ребенка Дошкольное образовательное учреждение – социальная ступень развития ребенка

Познание детьми окружающего мира и социальной действительности Конкретная информация знания Оценочное Отношение к явлениям Побуждение к деятельности творческий Научно-исследовательский Художественно-эстетический коммуникативный игровой двигательный Методы познания мира деятельность средствоусловие Эмоционально- чувственный опыт общения

Основа формирования характера ребенка, овладение нормами и правилами поведения Совместная деятельность (игровая, трудовая, творческая, познавательная) Школа передачи ребенку социального опыта Общение с другими людьми Передача и углубление знаний (предметы, их назначения, явления, отношения, вариативность) Развитие интереса к предметной деятельности Общение Формирующиеся оценки Развитие чувственного опыта Школа опыта жизни среди людей (+ и -) Развитие черт характера Дела и поступки Овладение нормами и правилами

Выявление социального опыта ребенка Для общего блага Желание трудиться Для личного блага Расширение знаний Развитие интереса к миру животных Доброжелательное, уважительное отношение к людям Профессиональная деятельность взрослых. Результат Общественная значимость труда взрослых Человек в истории и развитии: прошлое, настоящее, будущее Социальное развитие-человек и окружающий мир Человек- творец, изобретатель Желание следовать поступкам людей, достойных уважения

ЛИТЕРАТУРА: Статья Тихомировой О.А. в журнале «Дошкольная педагогика» 7 за 2007 г.