Коллегия Агентства Республики Казахстан по статистике с участием Премьер-Министра Республики Казахстан 13 Января 2009 года.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Повышение качества работы с пользователями 13 Января 2009 года.
Advertisements

Стратегический план развития Агентства Республики Казахстан по статистике на годы (проект) 2008 г.
ГЛОБАЛЬНАЯ ОЦЕНКА СТАТИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ КАЗАХСТАНА ОМАРОВ ЖАСЛАН ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ, АГЕНТСТВО РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН ПО СТАТИСТИКЕ. 4.3.
Опыт стратегического планирования Казахстана Форум высокого уровня Бишкек, мая 2006.
Сплошное наблюдение субъектов малого и среднего предпринимательства 2011г.
1 Национальный статистический комитет Кыргызской Республики г.Бишкек, 5 июня 2013 г. ЭЛЕКТРОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ Национальный.
Ежемесячный информационно- аналитический журнал «Социально-экономическое развитие Республики Казахстан»
ОТЧЕТ О РАБОТЕ Департамента статистики цен за четыре месяца 2008 года Директор департамента Н.Кривко.
Департамент национальных счетов и исследований Система национальных счетов. Обследование деловой активности Демесинова Галия Хаиржановна Главный эксперт.
Методика расчета индекса физического объема промышленной продукции Астана
С татистика электроэнергии и тепловой энергии Республики Казахстан сентябрь 2011 г.
Заседание Правительства Республики Карелия «Об электронном правительстве Республики Карелия: перспективы развития» Петрозаводск 2009.
Концепция создания нормативно-правовой базы, методических основ и систем информационного обеспечения органов исполнительной власти.
Отдел статистики производственной сферы Отдел статистики социальной сферы Отдел сводных статистических работ Отдел статистики финансов и цен, Статрегистра.
1 Институциональная и правовая основа статистики энергетики в республике Молдова Валентина КОМАРНИЦКИ Управление статистики промышленности, энергетики.
Малое и среднее предпринимательство является неотъемлемой частью экономики Новосибирска. Предприятия данного сектора присутствуют практически во всех.
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Оценка эффективности деятельности центральных государственных и местных исполнительных.
Афанасьев Александр Александрович Министр труда и социального развития Омской области «О реализации положений социального характера областного бюджета.
РОЛЬ ТПП В ОКАЗАНИИ СОДЕЙСТВИЯ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА Г.А. Дементьев, генеральный директор Торгово-промышленной палаты РМЭ.
ДУМНОВА ТАТЬЯНА ГАВРИЛОВНА МИНИСТР ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ Система индикативного управления в Республике Бурятия.
Транксрипт:

Коллегия Агентства Республики Казахстан по статистике с участием Премьер-Министра Республики Казахстан 13 Января 2009 года

2 Объем работ 2008 года более 200 статистических наблюдений по 17 отраслям статистики 1041 базовый показатель, более 15,5 тысяч показателей «второго уровня» 4,4 млн. обработанных форм

3 Основные источники информации Первичные статистические данные 190,9 тыс. юридических лиц филиалов и представительств 48,7 тыс. индивидуальных предпринимателей (анкеты G001-G008, ИП001) 33 тыс. домашних хозяйств (по расходам 12 тыс., занятость 21 тыс.) 11 тыс. точек регистрации цен (торговые точки и точки предоставления платных услуг) Административные источники государственные базы «Юрилица», «Физлица» Акиматы (похозяйственный учет) данные по 17 государственным органам Другие источники 4 международные организаций специальные обследования

4 Разработка экономических показателей Статистика услуг 7 отраслей, 527 основных показателя, 53 формы отчетности более 157 тысяч респондентов 105 публикаций (в том числе бюллетеней - годовых - 38, полугодовых - 3, квартальных - 14, месячных – 36; 6 пресс-релизов; 8 сборников) Статистика цен 19 базовых индексов цен, 21форма отчетности 15,7 тыс. респондентов 264 статистических наблюдения (в течение года, с учетом периодичности) 614 публикаций всех видов (358 бюллетеней, 180 экспресс-информаций, 73 пресс-релиза, 3 сборника) Статистика производства 4 отрасли, 694 основных показателя, 69 форм статистической отчетности 152 тыс. респондентов 257 публикации (164 статистических бюллетеня, 69 экспресс-информации и 24 пресс-релиза)

5 Разработка социальной и демографической статистики Демографическая статистика 60 показателей, основная информация по административным данным более 300 тысяч объектов обследований (физические лица, их группы, в зависимости от методологии разный круг опрашиваемых) 13 видов публикаций Социальная статистика 263 базовых показателя, 18 форм отчетности, 10 форм ведомственной статотчетности 8-20 тыс. респондентов (в зависимости от типа обследования) 18 статистических наблюдений 28 бюллетеней, 2 сборника, 10 пресс-релизов Статистика уровня жизни 47 базовых показателей, 5 анкет 12 тысяч домашних хозяйства, обследуются более 7 тыс. сельских населенных пунктов 5 статистических наблюдений 53 бюллетеня, 1 сборник, 2 пресс-релиза

6 Взаимодействие с пользователями Публикации 68 видов публикаций (по плану 43) тираж экз. (по плану ) Электронная рассылка 80 постоянных подписчиков порядка 25 тысяч высылаемых материалов в год Ответы на запросы более 3000 на уровне центрального аппарата более на территориальном уровне call-center на уровне центрального аппарата 5000 звонков Интернет-портал все публикации доступны на сайте управление содержанием осуществляется отраслевыми департаментами Онлайн доступ по заявкам

7 Методологическая работа Модернизирована методология по статистике информационного общества по краткосрочной статистике предприятий сферы услуг показатели по сфере жилищного строительства по статистике промышленной продукции показатели наличия и движения семян масличных культур по обследованию субъектов малого и среднего предпринимательства

8 Нововведения год Снижение нагрузки за счет модернизации форм 33 – производство, 18 – услуги, 2-СНС, 3 – труд 13- конъюнктурные обследования 2 – опросы респондентов и пользователей 5 – социальная и экологическая статистика Снижение нагрузки за счет административных данных использование данных Агентства по земельным ресурсам подготовка к автоматизации обмена данными с МЮ (ЗАГС), АИС (ГБД РН) база данных МВД Внедрение электронной статистической отчетности статистика строительства и инвестиций – 4 формы (1-инвест, 2-КС (стройка), 1- КС, 1-ИЖС) статистика торговли – 3 формы (1-торговля, 1-ВТ (квартальная), 12-торг) статистика транспорта – 2 формы (1-транспорт, 1-ТР (авто, электро)) статистика связи – 3 формы (3-связь, 2-связь,1-связь) статистика услуг – 1 форма (2-услуги (квартальная)) статистика промышленного производства – 1 (1-П)

9 Внедрение новых показателей расширение перечня показателей по инновационной деятельности предприятий расширение перечня показателей по деятельности предприятий электрической связи (по оказанию услуг широкополосного Интернета, качественные показатели инфраструктуры электрической связи и др.)

10 Нововведения год Нормативная правовая база создан Совет по вопросам государственной статистики разработана новая редакция закона «О государственной статистике» в соответствии с международной практикой внедрен Стандарт качества РК ИСО «Система менеджмента качества применительно к статистической деятельности АРКС» внедрена система среднесрочного планирования Повышение профессионализма Оказана методологическая помощь по 13 темам 67 сотрудников участвовали в 20 международных семинарах, в 9 учебных курсах 2 международных проектов, 15 поездок по обмену опытом, 2 меморандумов о сотрудничестве

11 Внедрение новых показателей индексы физического объема выпуска продукции (товаров и услуг) активными субъектами среднего предпринимательства) косвенные показатели деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства (характеристика занятых в МСБ в соотношении с экономически активным населением, объем выпуска продукции на душу населения и др.) изменение качественного состава набора товаров для расчета индексов физического объема промышленной продукции

12 Целевые индикаторы по Стратегическому плану на гг. снижение нагрузки на 10% ежегодно в 2009 на 20% по Меморандуму увеличение количества разрабатываемых показателей на 5% ежегодно удовлетворение статистикой на 15% ежегодно по Меморандуму до 70% по 2009 году

13 Бюджет расходов (согласно Стратегического плана), млн.тг 4951,0 6003,2 6691,4 7567,3

14 Приоритеты (участие в антикризисной программе) Ориентация на потребности пользователей в период кризиса учет казахстанского содержания (по данным балансов ресурсов и использования важнейших видов продукции (товаров)) оперативный мониторинг динамики казахстанского содержания крупнейших предприятий горнодобывающей и обрабатывающей промышленности обеспечение статистической информацией качество статистической информации стандарты процессов (работа с респондентами, обработка данных) стандарты распространения современная методология и обработка данных эффективное использование бюджетных средств контроль нормативов расходов оптимизация процессов и структуры внедрение информационных технологий

15 Статистика услуг.2009 пересмотр классификаторов по статистике торговли, услуг, транспорта и связи, туризма (новая версия NACE, SPA) Модернизация методологии в сфере транспорта по статистике культуры по операциям с недвижимым имуществом по статистике самоорганизованного туризма Подготовка к расчету показателей в рамках работы ГИК ВЭФ IMD Doing Business

16 Статистика производства.2009 пересмотр классификаторов по статистике промышленности, сельского хозяйства и строительства (новая версия NACE, SPA) показатели деятельности среднего предпринимательства показателей по энергосодержанию используемого топлива новая система сбора и обработки данных по статистике сельского хозяйства (телефонный опрос) показатели по урожайности риса, о наличии и движении семян масличных культур

17 Статистика уровня жизни повышение качества показателей Целей развития тысячелетия ООН (7 индикаторов), в т.ч. по бытовому насилию показатели по услугам в области образования и здравоохранения индикаторы качества жизни условия жизни населения причины и условия бедности показатели по охране окружающей среды и устойчивому развитию

18 Статистика цен.2009 внедрение расчета базового индекса цен предприятий-производителей промышленной продукции организация статистических программ ценовых наблюдений в новых видах экономической деятельности разработка серии производных индексов цен для аналитических целей и использования в СНС совершенствование методологических наработок построения индексов цен пересмотр содержания и расширение публикаций по ценам для пользователей

19 Перепись населения. Комплекс подготовительных мероприятий 2008 года Разработаны и утверждены организационно-методологические положения, инструктивные материалы и инструментарий переписи; Апробированы путем проведения пилотной переписи программно- методологический инструментарий переписи (в ЮКО, на территории Туркестанского городского акимата); Созданы комиссии содействия проведению национальной переписи населения Республики Казахстан в 2009 году на республиканском, областных и районных уровнях; Изготовлены картографические материалы (схематические планы населенных пунктов, схематические карты областей, районов и сельских округов); Утверждены календарный и организационный планы проведения переписи населения; Изготовлены и производится доставка переписных листов и документации; Приобретено оборудование, оргтехника, программные продукты и прочие товары; Проводится информационно-разъяснительная работа; Осуществляется подбор и обучение временных переписных кадров

20 Схема взаимодействия государственных органов по проведению переписи населения

21 Перепись населения. Проблемные вопросы Для проведения Национальной переписи населения необходимо 73,5 тыс. переписных кадров Необходимо усиление взаимодействия с местными органами по подбору кадров (из числа сотрудников ВУЗов, общественных объединений, НПО и др)

22 Регистровая статистика.2009 актуализация Регистра населения по данным национальной переписи населения актуализация Регистра жилого фонда по данным переписи актуализация данных Сельскохозяйственного регистра по данным акиматов сел организация получения данных административных источников (ЗАГС, МОН, МЗ, МЮ)

23 «Узкие места» по расширению количества разрабатываемых показателей получение более детализированной информации требует больших затрат по ее получению (нагрузка на респондента) получение информации за более короткие периоды приводит к росту нагрузки на респондентов и сотрудников, ведет к снижению качества представляемых данных внедрение показателей требует проведения подготовительных работ (минимум 3-6 месяцев) научное обоснование и инструментарий подготовка классификаторов разработка паспорта наблюдения разработка системы сбора, обработки и подготовки данных к распространению пилотное внедрение

24 Проблемные вопросы преобладание узковедомственных интересов ограничения по использованию данных о налогах по налоговому кодексу, противоречащие международной практике передача ведомственной отчетности в систему общегосударственной статистической отчетности (аграрный сектор) методологические и организационные вопросы по правовой статистике нарушение принципов конфиденциальности требования государственных органов по представлению индивидуальных данных юридических и физических лиц нарушение принципов конфиденциальности при реализации антимонопольного законодательства техническая и программная неготовность в области электронного обмена данными Налоговый Комитет, в связи с изменением Налогового кодекса АУЗР (отсутствие актуальных электронных картографических материалов) МВД, МОН, МЮ, МЗ др. госорганы, в связи с отсутствием информационных систем

25 Меры по экономии расходов 500 точек по всему Казахстану будут соединены в телефонную сеть (бесплатная связь между сотрудниками Агентства) (экономия порядка млн. тенге в год) Сокращение расхода по канцтоварам и расходным материалам (экономия порядка 3 млн. тенге) Внедрение конференц-связи (экономия командировочных расходов порядка млн. тенге в год) Распространение данных на электронных носителях (экономия до 15 млн. тенге в год)

26 Спасибо за внимание