На какие группы делятся водоёмы по происхождению?

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Растения и животные рек, озёр, прудов. УМК "Планета знаний", 4 класс, Окружающий мир.
Advertisements

«Жизнь пресного водоёма.» Составила: учитель начальных классов Сидорова Р.В. МКОУ Рамоньская СОШ.
Вопросы к кроссворду: 1. Растение с плавающими на поверхности водоема листьями и желтыми цветами. Занесено в Красную Книгу. 2. Животное-грызун, хорошо.
ЛЕЖИТ КУВШИНКА НА ЛИСТКЕ, КАК НА ПЛОТУ УПРУГОМ, И ПОПЛЫЛА БЫ ПО РЕКЕ К ПРИВЕТЛИВЫМ ПОДРУГАМ, ДА ВОТ БЕДА: ПРИВЯЗАН ПЛОТ – ОН НИКУДА НЕ ПОПЛЫВЕТ.
Г. Алматы. Автор проекта: ученица 4 «А» класс Головацкая Арина Руководитель проекта: Потапова Л.А.
Презентация к уроку по окружающему миру (4 класс) на тему: Презентация "Природное сообщество пресного водоема"
Крюкова Татьяна Александровна Пресный водоём Посмотрите вот сюда. Тихо плещется вода. Здесь кубышка и тростник, Водомерка там бежит. Всюду бурно жизнь.
Кроссворд «Обитатели водоема» 1. Растение с плавающими на поверхности водоема листьями и желтыми цветами. 2. Животное-грызун, строит плотины.
1.Что называется водоемом ? а)углубление на поверхности земли, заполненное водой; б)хранилище воды, которое необходимо всему живому, а для тех растений.
Водные экосистемы Обитатели пресного водоема 3 класс Семина Н.Н.
Посмотрите вот сюда. Тихо плещется вода, Ряска, лилии, рогоз, И кубышка, и тростник. Есть беззубка, прудовик, Водомерка вот бежит. Всюду бурно жизнь кипит.
Тест 27. Жизнь пресного водоёма. Начать тест 4 класс. Программа А.А.Плешакова. Колб Н.А. Тест сделан по шаблону Д.Иванова.
Ейкина Наталья Викторовна Учитель МОУ «СОШ 1» Фрунзенскогорайона г. Саратова.
Жизнь пресного водоема. Пресно- водный водоем прудрекаозеро.
Природное сообщество пресного водоёма Учитель начальных классов МБОУ «СОШ 6» Г. Когалыма Назмиева Наталья Юрьевна.
Проект на тему: «Природное сообщество. Озеро» Выполнил: ученик 3 «б» класса Ягудин Линар.
Салыгина Дина Александровна Салыгина Дина Александровна учитель начальных классов.
Урок окружающего мира в 4 классе Тема: «Озеро». Проверка домашнего задания Графический диктант 1. Северный Ледовитый океан – наименьший и самый холодный.
Жизнь пресного водоема Тажидинова Зульфия Кавеевна МКОУ «Аминевская средняя общеобразовательная школа»
Посмотрите вот сюда. Тихо плещется вода, Ряска, лилии, рогоз, И кубышка, и тростник. Есть беззубка, прудовик, Водомерка вот бежит. Всюду бурно жизнь кипит.
Транксрипт:

На какие группы делятся водоёмы по происхождению?

ЕстественныеИскусственные Созданы природойСозданы человеком Приведите примеры водоёмов для каждой группы. Река, море, озеро, океан, болото. Пруд, канал, водохранилище

ПресныеСолёные Приведите примеры водоёмов для каждой группы. Море, океан, озеро. Река, озеро, ручей, пруд, канал, болото, водохранилище

Какие растения живут в пресном водоёме? Какие животные обитают в водоёме? Как связан между собой животный и растительный мир водоёма? Как связан между собой животный и растительный мир водоёма? Экологические проблемы пресного водоёма. Экологические проблемы пресного водоёма.

1 ряд Ботаники (с ) 1)На какие груп- пы можно раз- делить растения водоёма? 2) Какую роль выполняют рас- тения в водоё- ме? 2 ряд Зоологи (с с ) 1)На какие группы можно разделить живот- ных водоёма? 2) Составьте схему цепи пи- тания для прес- ного водоёма 3 ряд Экологи (с ) 1)К чему приводит вмешательство человека в жизнь водоёма? 2)Сформулируйте правила поведе- ния у водоёма.

На берегу На мелководье В толще воды На поверхности воды

Растения в водоемах распределены группами, в зависимости от глубины воды. На самом берегу растут прибрежные растения. Череда Лапчатка гусиная

На мелких местах растут растения мелководья. Нижние части этих растений погружены в воду, а верхние возвышаются над ней. Стрелолист Сусак зонтичный Сусак зонтичный Рогоз

Камыш имеет гладкий, прозрачный прочный стебель. На верхушке находится небольшая раскидистая метелка. Стебли используются как топливо, для плетения сумок и циновок.

Тростник выше камыша. Его высота достигает четырех метров. На вершине стебля расположена красивая пышная коричневая метелка. Побегами и корневищами этих растений питаются многие животные водоема.

Следующая группа растений - это плавающие на поверхности водяные растения с листьями - белые кувшинки и желтые кубышки.

Есть такие растения, которое ко дну совсем не прикрепляются. Это, например, ряска, которая плавает на поверхности воды.

Пузырчатка считается насекомоядным хищным растением. На ее тонких волосовидных листьях есть пузырьки. Проплывающие мимо насекомые попадают в пузырьки, а обратно выбраться не могут, т.к. отверстие закрывается. В пузырьке находится пищеварительный сок, с помощью которого насекомое переваривается.

В толще воды плавают мельчайшие (микроскопические) зелёные водоросли. Разглядеть их можно только под микроскопом. Зато иногда их бывает так много, что вода кажется зелёной.

Пища для животных Вырабатывают кислород Убежище для животных

На дне На растениях В толще воды На поверхности воды

Клопы-водомерки толчками скользят по поверхности воды, как на лыжах. Кончики лапок водомерки покрыты густыми волосками и смазаны жировым веществом. Это помогает водо- мерке удерживаться на поверхности воды. Водомерка относится к хищным насекомым.

Жук-плавунец - большой черный, блестящий жук. Он поднимается с глубины на поверхность воды, чтобы набрать воздуха. При движении лапки его работают как весла. Плавунец - хищник. Он часто нападает не только на насекомых, но и на мелких рыбок.

В толще воды плавают растительноядные головастики лягушек и жаб, разные виды рыб. Головастик лягушкиЩука Карась

Речные раки обитают на дне чистых водоёмов. Они кормятся остатками мёртвых животных.

Обитают на дне водоёмов и двустворчатые мол- люски. Их мягкое тело защищено раковиной, которая состоит из двух половинок – створок. Питаются они очень интересно. Моллюски всасывают и пропускают через своё тело воду, в которой попадаются водоросли и другие мелкие живые существа.

На водных растениях живут другие моллюски – растительноядные улитки прудовик и катушка. У них закрученные, не имеющие створок раковины. Прудовик Катушка

Утка Ондатра Бобр Цапля Выдра

Личинки Карась Щука Водоросли Рыба Цапля

Отлов раков Уничтожение двустворчатых моллюсков Уничтожение двустворчатых моллюсков Привёл к увеличению количества больных рыб Привёл к увеличению количества больных рыб Сделало воду мутной, что поставило под угрозу существование многих растений и животных Сделало воду мутной, что поставило под угрозу существование многих растений и животных

Не ловите речных раков Не рвите цветы на водоёмах Не ловите стрекоз на водоёмах

Почему водоём называют природным сообществом?

Панова Оксана Владимировна учитель начальных классов МАОУ «Гимназия 4» г. Великого Новгорода Персональный сайт: