Информатика и ИКТ Рабочая тетрадь 1. Отгадай загадку и запиши ответ Напишу и сосчитаю, И ошибку укажу, Я и музыку сыграю, И картинку покажу… Я хотя росточком.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Правила отгадывания ребусов Ребусы - это игра, в которой зашифрованы слова, фразы или целые высказывания при помощи рисунков в сочетании с буквами и знаками.
Advertisements

Ребусы Ребусы Сидельникова Ксения 5 класс. Объект исследования данной работы – ребусы. Предмет исследования – процесс «отгадывания» ребусов. Цель данной.
В данной работе ты найдёшь задания и упражнения, которые помогут сделать первые шаги на пути, ведущем в сложный, но очень увлекательный и интересный компьютерный.
В данной работе ты найдёшь задания и упражнения, которые помогут сделать первые шаги на пути, ведущем в сложный, но очень увлекательный и интересный компьютерный.
Ребус это загадка, в которой искомое слово или фраза изображены в виде комбинации фигур, знаков, букв, т.е. «предметов». Вероятно, основные.
ПРАВИЛА СОСТАВЛЕНИЯ И РЕШЕНИЯ РЕБУСОВ Разработала: Н.А. Владыченкова Учитель информатики Смоленск.
Ребусы Названия всех нарисованных предметов надо читать в именительном падеже.
Правила составления и решения ребусов 1. Названия всех предметов, изображенных в ребусе, читаются только в именительном падеже.
Занимательные игры со звуками. Игра «Ребус» Ребусный ход 1. Название всех предметов, изображенных на рисунке, надо читать только в именительном падеже.
Названия всех изображённых на рисунке предметов нужно читать только в именительном падеже Ребёнок Рыба Тигры.
Работа выполнена учеником 5 «Б» класса ГОУ ЦО школы 1317 Колодяжным Владимиром.
Васильченкова И.А. МОУ «СОШ 1» учитель информатики.
Ребус – это шифровка, носящая развлекательный характер. Но составление ребуса – это умственный труд. Работу вам облегчат следующие правила:
Анисимова И.В. МКОУ сош 4 г.Сатка Челябинской области.
Найди клад! Сложно? Но потрудившись, можно! 1. Написать названия основных устройств компьютера. 2. Ответить письменно на вопрос.
КОДИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИИ Самостоятельная работа. Расшифровать ребусы. Информатика 5 класс. УМК Л.Л.Босова Учитель информатики Борской средней общеобразовательной.
Ребус - это головоломка с использованием букв и цифр, а также определенных предметов или фигур. Благодаря им можно научиться нестандартно видеть и решать.
Устройства компьютера Устройства компьютера Понятия информа- тики Понятия информа- тики Правила ребусов Правила ребусов ВЫХОДВЫХОД ВЫХОДВЫХОД 1.
МКОУ «Новоярковская СОШ» Каменского района Алтайского края Автор Баева Наталья Владимировна, учитель начальных классов с. Новоярки 2015.
Ребус как одна из форм криптографии Подготовила: Уч-ся 6 класса Гуламова Ольга.
Транксрипт:

Информатика и ИКТ Рабочая тетрадь 1

Отгадай загадку и запиши ответ Напишу и сосчитаю, И ошибку укажу, Я и музыку сыграю, И картинку покажу… Я хотя росточком мал, Но большой универсал! Что это? Ответ: _________________________

Напиши несколько раз слова: Информация Компьютер

Впиши пропущенные слова: Человек вводит информацию в компьютер при помощи _________________________ _____________ и ______________________ Обработку информации в компьютере осуществляет _________________________ Увидеть результат работы компьютера можно на ___________________________________ ________________ компьютера предназначена для хранения информации

Выбери из списка названия значков, которые всегда находятся на рабочем столе компьютера Мой компьютер Мои работы Корзина Мои рисунки Мои документы

Выбери из списка правильные ответы. Отметь, для чего нужен индикатор клавиатуры Показывает, подключена ли клавиатура. Позволяет подключать клавиатуру. Показывает, на какой язык настроена в данный момент клавиатура Позволяет переключать раскладку клавиатуры с русской на английскую и наоборот.

Отгадай загадку и запиши ответ Умная, послушная, К сыру равнодушная, Кота не раздражает, Хозяев уважает, По коврику гуляет, Хвостиком виляет, Курсором управляет. Ответ: _______________

«Зашифрованная» информация в виде ребусов Одной из разновидностей загадок являются ребусы. Название «ребус» произошло от латинской пословицы «Не словами, а при помощи вещей (rebus)». Главное отличие ребусов от загадок состоит в том, что информация представлена в нём не в виде описания, а в виде рисунка в сочетании с буквами и знаками.

Правила разгадывания ребусов "Ребус - загадка, в которой искомое слово или фраза изображены комбинацией фигур букв или знаков"

Правило 1 Изображенные на рисунках предметы и живые существа чаще всего (за редким исключением) читаются как слова в именительном падеже и единственном числе. Иногда нужный объект на картинке указывается стрелкой.

Правило 2 Если картинка нарисована вверх ногами, читаем слово задом наперед. Например, нарисован вверх ногами кот - читаем ТОК.

Правило 3 Запятые после картинки указывают, сколько букв нужно убрать с конца слова, обозначающего то, что изображено на картинке. Например, нарисована коза с двумя запятыми после нее - читаем КО.

Правило 4 Перевернутые запятые перед картинкой указывают, сколько букв нужно убрать в начале слова, обозначающего то, что изображено на картинке. Например, нарисован слон с запятой перед картинкой - читаем ЛОН

Правило 5 Над картинкой или под ней могут появиться цифры. Каждая цифра - это номер буквы в слове: 1 - первая буква слова, 2 - вторая буква, 3 - третья, и так далее. Определенный набор цифр под или над картинкой говорит о том, что нужно взять только эти буквы и прочитать их в указанном порядке. Перечеркнутая цифра означает, что данная буква должна быть опущена. Например, нарисован конь и цифры 2,1 под ним - читаем ОК. При объединении примеров в правилах 3, 4 и 5 получаем загаданное слово КОЛОНОК.

Правило 6 Знак равенства между буквами означает замену определенной буквы (или сочетания букв) слова на другую букву (или на сочетание букв). Знак равенства может быть заменен на стрелку. Действие замены обозначается и третьим способом - буквы, которые заменяются, перечеркиваются, а над ними пишутся заменяющие. Например, нарисован крот, а рядом перечеркнутые буквы РО и сверху буква И - читаем КИТ.

Правило 7 Буквы могут быть изображены внутри других букв, над другими буквами, под и за ними. В таких случаях необходимо понять, в каких пространственных отношениях состоят изображенные буквы. Например, внутри буквы О нарисованы буквы ЛК - читаем ВОЛК (хотя можно прочесть и как ЛКВО). Сверху написаны буквы АР, снизу ОК - читаем ПОДАРОК (можно было прочесть и ОКПОДАР, НАДОКАР, АРНАДОК - но здесь уж приходится выбирать то, что подходит по смыслу). Впереди написаны буквы ДА, сзади ЧА - читаем ЗАДАЧА.

Правило 8 Буквы могут быть изображены по поверхности других букв. Например, изображена большая буква Н, а по ней разбросаны маленькие И - читаем ПОНИ (хотя можно прочитать и как ИПОН, НИЗИ или ИЗИН). Правило 9. Перечисленные выше приемы могут объединяться друг с другом.

ОТВЕТ: королева (щёлкните мышью по надписи )

ОТВЕТ: грабли (щёлкните мышью)

ОТВЕТ: каникулы (щёлкните мышью)

ОТВЕТ: курорт (выделите мышью)

Отгадайте и запишите ответ