Технологии в образовании Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве. Толковый словарь.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Инновационные педагогические образовательные технологии.
Advertisements

Технология как способ развития качества образования.
ОСВОЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ тематический педагогический совет 17 ноября 2009 года Из выступления Коршуновой ВВ, зам. Директора по НМР.
ПРОГРАММА МЕТОДИКА ТЕХНОЛОГИЯ Сущность, смыслы, специфика.
"Современные образовательные технологии в учебно-воспитательном процессе" Зам. директора по УВР М.В. Мажирина.
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. Понятия «технология обучения», «метод обучения», «форма обучения», «педагогическая техника» и т.п.
Технологии воспитательной работы со студентами: постановка проблемы.
«Педагогические технологии в начальной школе» Три постулата идеологии новой школы: Школа является важнейшим фактором развития личности; Школа является.
Педагогический совет г.. Технология – teche - искусство, ремесло, наука + logos - понятие, учение.
«Применение технологии проблемного обучения.. Цель: изучить приёмы проблемного обучения в преподавании истории и обществознания. Задачи: - познакомиться.
Описание и анализ возможностей воспитательных технологий в работе со школьниками.
Современные образовательные технологии в деятельности учителя предмета «Технология» Олькина Ю.В. учитель технологии МОУ «СОШ 1» г. Новодвинска.
Ключ к знаниям, ключ к сердцу ребёнка, ключ к успеху.
Образовательные технологии: классификация, особенности применения. Л.Е.Халудорова Л.Е., к.п.н., доцент РИКУиО.
Предмет и проблемы методики обучения географии и экологии.
«И СПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ » Материалы педагогического совета 3 от 16 января 2012.
Эффективные технологии в обучении математике Ладняк Н.Н., учитель математики школа 22.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ. История становления педагогической технологии.
26 января 2011 года Единый методический день Хафизов В.М., заместитель директора Сигаевской школы.
Круглый стол. Вопросы: В современной школе я больше всего ценю… В современной школе я не принимаю… Какой учитель, по вашему мнению, соответствует современной.
Транксрипт:

Технологии в образовании Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве. Толковый словарь

Технология Научно и/или практически обоснованная система деятельности, применяемая человеком в целях преобразования окружающей среды, производства материальных или духовных ценностей

Педагогическая технология Содержательная техника реализации учебного процесса (Беспалько В. П.) Описание процесса достижения планируемых результатов обучения (Волков И. П.) Продуманная во всех деталях модель совместной деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя (Монахов В. М.)

Педагогическая технология Системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования (ЮНЕСКО)

Педагогическая технология Система функционирования всех компонентов педагогического процесса, построенная на научной основе, запрограммированная во времени и в пространстве и приводящая к намеченным результатам (Селевко Г. К.)

Образовательная и педагогическая технология Понятие «образовательная технология» (технология в сфере образования) несколько шире, чем понятие «педагогическая технология», т.к. образование включает, кроме педагогических, еще социальные, психологические, управленческие, культурологические, экономические, медико – педагогические и другие смежные аспекты

Основные аспекты педагогической технологии Научный: технология является научно разработанным (разрабатываемым) решением определенной проблемы, основывающемся на достижениях педагогической теории и практики Формально-описательный: технология представляется моделью, описанием целей, содержания, методов и средств, алгоритмов действий, применяемых для достижения планируемых результатов Процессуально-действенный: технология есть сам процесс осуществления деятельности объектов и субъектов (от целеполагания до анализа)

Соотношение «педагогической технологии» и других понятий Педагогическая система: совокупность элементов, находящихся в отношениях и связях между собой и образующих определенную целостность и единство. Пример: педагогическая система школы включает целый ряд технологий. Всякая технология представляет собой систему, но не всякая система является технологией (понятие системы чаще применяется для описания структурной картины, а технология это прежде всего функционирование, процессы изменения во времени)

Соотношение «педагогической технологии» и других понятий Дидактическая система: совокупность документов и дидактических материалов, с помощью которых учитель осуществляет обучение, воспитание и развитие детей на уроках и внеклассных занятиях Включает в себя: концепцию, стандарт образования, технологии, учебные программы, календарные и тематические планы, методические и дидактические пособия, наглядные средства обучения и т.д.

Соотношение «педагогической технологии» и других понятий Методика преподавания: методика преподавания любой дисциплины состоит из частной и общей методики (как частей дидактики). В методике больше представлена содержательная, качественная, вариативная стороны (в технологии – процессуальная, количественная и расчетная компоненты). Методика исследует закономерности процесса передачи (изложения и усвоения) учащимися содержания дисциплины Еще в более узком значении: методика решения задач определенного типа, методика написания сочинения, методика проведения опыта и т.д.)

Соотношение «педагогической технологии» и других понятий Педагогическая техника: комплекс профессиональных приемов взаимодействия с учащимися Педагогическая техника: совокупность приемов и средств, направленных на четкую и эффективную организацию образовательного процесса. Например, выразительность речи, умение владеть голосом, жестом, мимикой, умение оперировать учебным и лабораторным оборудованием, применять наглядные пособия, современные технические средства и т.д.