Открытый урок в 5 классе по теме: « Современный транспорт – зона повышенной опасности» МОУ СОШ 22 г. Томска Преподаватель- организатор ОБЖ Корольков Станислав.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Правила дорожного движения Проверь свои знания.. Правила дорожного движения При правильном ответе вы перейдете к следующему вопросу. В противном случае.
Advertisements

«Правила дорожные знать каждому положено!». « День Безопасности» Предупреждение дорожно- транспортного травматизма, повторение ПДД.
Воспитательное мероприятие по Правилам Дорожного Движения.
Пешеход. Участники дорожного движения. Кто такой пешеход ?
Занятие в п омещении Провела воспитатель группы продленного дня «МОУ» Чамзинская средняя общеобразовательная школа2 Живаева Л.М.
Инструктаж по правилам дорожного движения. Ходи по тротуару, придерживаясь правой стороны.
Конкурс «Пешеходы» «ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ ЗНАТЬ КАЖДОМУ ПОЛОЖЕНО»
Минусинский педагогический колледж им. А. С. Пушкина Выполнили: Ратушняк Диана Струкова Елена Проверил: Симоненко С. В. Выпускная работа.
Задания по правилам дорожного движения для детей и родителей.
Памятка пешеходу Выполнила: ученица 10 класса МОУ Мировской СОШ Дашина Александра.
" Своя игра ": "ПДД – правиладорожногодвижения" На какой свет светофора можно переходить через дорогу ?
Приветствие команд По какой части улицы должны ходить пешеходы?. По мостовой По дорогеПо тротуару По обочине дороге.
МОУ «Староильдеряковская средняя школа» Аксубаевского района, РТ. Морозова Людмила Михайловна, учитель начальных классов, I категории.
Приветствие команд По какой части улицы должны ходить пешеходы?. По мостовой По дорогеПо тротуару По обочине дороге.
Для учащихся начальных классов. Внеклассное занятие. «КРАСНЫЙ,ЖЕЛТЫЙ,ЗЕЛЕНЫЙ».
Дорожная безопасность Материалы к занятиям по ПДД для учащихся 2 класса.
Это светофор – он регулирует движение транспорта и пешеходов на дороге.
Чтобы разрушить стену незнания, надо нажать на кирпичик и ответить на вопрос Светофорика, спрятанный за кирпичиком. Не бойся отвечать. Вспоминай, размышляй,
« Умники и умницы » ( игра по правилам дорожного движения ) Цель : Повторить правила дорожного движения, закрепить знание правил безопасного поведения.
Тема: «Мы пешеходы». Учитель начальных классов: Павлова Екатерина Алексеевна.
Транксрипт:

Открытый урок в 5 классе по теме: « Современный транспорт – зона повышенной опасности» МОУ СОШ 22 г. Томска Преподаватель- организатор ОБЖ Корольков Станислав Григорьевич

Ход урока Человек не может обойтись без современного транспорта. Он стал неотъемлемой частью нашей жизни. Мы так привыкли к транспорту, что забываем об опасностях Сегодня мы будем говорить об автомобильном транспорте. Вам понадобятся Ваши знания по ОБЖ, связанные с правилами дорожного движения.

Причинами транспортных аварий обычно бывают: а) невнимательность участников дорожного движения; б) невыполнение правил безопасности водителями транспортных средств и пассажирами; в) поломка транспорта; г) плохие погодные условия; д)неправильное поведение пассажиров. Опасность особенно велика: а) при посадке на транспорт и высадке из него; б) при быстром торможении; в) при аварийной ситуации.

КАРТОЧКА 1 Повторение пройденного А теперь прочитайте стихи и запишите: Кто из Вас идёт в перёд Только там где ______________________ Кто летит вперёд так скоро Что не видит ________________________ Кто из Вас идя домой, Держит путь по ______________________ Кто из Вас в вагоне тесном Уступает старшим ___________________ Знает кто, что красный свет – Это значит - хода ___________________ Знает кто, что свет зелёный Означает – путь ___________________

Ответы на карточку 1. Кто из Вас идёт в перёд Только там где ________переход Кто летит вперёд так скоро Что не видит _________светофора Кто из Вас идя домой, Держит путь по ________мостовой Кто из Вас в вагоне тесном Уступает старшим ______место Знает кто, что красный свет – Это значит - хода _______нет Знает кто, что свет зелёный Означает – путь ________свободный

КАРТОЧКА 2 Конкурс «Пешеходы» 1.Какая часть улицы предназначена для пешеходов? а) мостовая б) тротуар в) велосипедная дорожка 2. Где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара? а) по правой стороне обочины б) по правому краю дороги в) по левой обочине 3. Как пешеход должен ходить по тротуару? навстречу движению транспорта? а) придерживаясь левой стороны б) придерживаясь правой стороны в) придерживаясь середины 4. Как должны поступать пешеходы, если во время перехода перекрёстка зелёный сигнал светофора изменился на жёлтый, а вы не успели перейти дорогу? а) быстро перебежать улицу б) вернуться на тротуар в) остановиться на осевой линии и дождаться зелённого сигнала 5. Кому подчиняются пешеходы, если перекрёсток регулируется светофором и регулировщиком? а) Сигналам светофора б) Сигналам регулировщика

ОТВЕТЫ НА КАРТОЧКУ 2 Конкурс «Пешеходы» 1.Какая часть улицы предназначена для пешеходов? а) мостовая б ) тротуар в) велосипедная дорожка 2. Где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара? а) по правой стороне обочины б) по правому краю дороги в) по левой обочине 3. Как пешеход должен ходить по тротуару? а) придерживаясь левой стороны б) придерживаясь правой стороны в) придерживаясь середины 4. Как должны поступать пешеходы, если во время перехода перекрёстка зелёный сигнал светофора изменился на жёлтый, а вы не успели перейти дорогу? а) быстро перебежать улицу б) вернуться на тротуар в) остановиться на осевой линии и дождаться зелённого сигнала 5. Кому подчиняются пешеходы, если перекрёсток регулируется светофором и регулировщиком? а) Сигналам светофора б) Сигналам регулировщика

КАРТОЧКА 3 Конкурс « Собери знак » Назовите его. Это задание, ребята на время. Кто быстрее соберёт разрезанный дорожный знак.

Физминутка. Гимнастика для глаз Упражнение 1. Откинувшись на спинку стула, сделать глубокий вдох, наклонившись вперёд сделать выдох. ( 3 раза) Упражнение 2. Откинувшись на спинку стула, прикрыть веки, крепко зажмурить глаза и затем открыть веки. (3 раза) Упражнение 3. Руки - на пояс, повернуть голову вправо, посмотреть на локоть правой руки, повернуть голову влево, посмотреть на локоть левой руки, вернуться в исходное положение (3 раза). Упражнение 4. Поднять глаза к верху, сделать ими круговые движения по часовой стрелке, затем – против часовой стрелки (3 раза). Упражнение 5. Руки – вперёд, посмотреть на кончики пальцев, поднять руки вверх (вдох), следить за руками, не поднимая головы, руки опустить (выдох).(3 раза) Упражнение 6. Смотреть прямо перед собой на дальний предмет 2-3 секунды, перевести взгляд на кончик носа на 3 секунды (2 раза)

Карточка 3 Этап «Какой? » Написать 2 слова Переход – Перекрёсток – Знак – Поворот - Автобус –

Карточка 3 Этап «Какой? » Переход – пешеходный, подземный, Перекрёсток –равнозначный, сложный Знак – дорожный, предупреждающий Поворот – крутой, опасный Автобус –междугородный, маршрутка

Викторина с мячом Учитель кидает мяч учащемуся и задаётся вопрос, он отвечает вопрос и бросает следующему ученику. - Что надо делать, если загорелся жёлтый свет, а Вы дошли только до середины улицы? - Кому даёт команды пешеходный светофор? - Для чего предназначен «островок безопасности»? - Когда надо начинать переходить улицы? - Сколько сигналов у светофора? - Можно ли переходить улицу на жёлтый сигнал светофора? - Что означает красный свет? - Каким машинам надо уступать дорогу даже тогда, когда для пешехода горит зелёный свет? - Назови игры, которые становятся очень опасными, если играть в них на улице, а не во дворе? - Как называется пересечение дорог? - Что следует сделать, прежде чем начать переходить улицу?

Карточка 4 Разгадай кроссворд 1.Огороженная территория возле дома. 2. Деталь колеса. 3. Средство управления велосипедом. 4. Модель российского автомобиля. 5. Что можно возить на багажнике велосипеда. 6. Место жительства. Какое ключевое слово получилось?

Ответы на карточку 4 1. ДВОР 2. ОБОД 3. РУЛЬ 4. ОКА 5. ГРУЗ 6. АДРЕС Ключевое слово: ДОРОГА

КАРТОЧКА 5 ЭТАП, «Знаете ли Вы» 1. Какое транспортное средство старше – велосипед или автомобиль? - велосипед - автомобиль 2. Какая страна считается родиной велосипеда? - Германия - Франция - Россия 3. В 1801 г. простой крепостной мастер совершил путешествие от Урала до Москвы на транспортном средстве собственной конструкции. Как звали этого мастера? - Ползунов - Артамонов - Черепанов 4. Слово велосипед - иностранное и в России было неизвестно. Как мастер назвал своё изобретение? - каток - бегунок - самокат 5. Сохранилось ли данное изобретение до наших дней? - да - нет

КАРТОЧКА 5 ЭТАП, «Знаете ли Вы» 1. Какое транспортное средство старше – велосипед или автомобиль? - велосипед - автомобиль 2. Какая страна считается родиной велосипеда? - Германия - Франция - Россия 3. В 1801 г. простой крепостной мастер совершил путешествие от Урала до Москвы на транспортном средстве собственной конструкции. Как звали этого мастера? - Ползунов - Артамонов - Черепанов 4. Слово велосипед - иностранное и в России было неизвестно. Как мастер назвал своё изобретение? - каток - бегунок - самокат 5. Сохранилось ли данное изобретение до наших дней? - да - нет

Карточка 6 «Допиши слово» до 3 слов Авто- Мото – Вело -

Карточка 6 «Допиши слово» до 3 слов Авто- автомагистраль, автобус, автомобиль Мото – мотороллер, мотоблок, мотоцикл Вело- велосипед, велогонка, велотрасса

Карточка 7 Этап, «Знатоки ПДД» 1.С какого возраста разрешается езда на велосипеде по улицам и дорогам? 2.Где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара? 3.Что означает жёлтый сигнал светофора? 4. Где следует ожидать автобус, троллейбус? 5. Что означает красный сигнал светофора?

Карточка 7 Этап, «Знатоки ПДД» 1.С какого возраста разрешается езда на велосипеде по улицам и дорогам? с 14 лет 2. Где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара? по левой обочины дороги 3. Что означает жёлтый сигнал светофора? подожди 4. Где следует ожидать автобус, троллейбус? на остановке 5. Что означает красный сигнал светофора? хода нет, стоп.

Карточка 8 Кто быстрее нарисует дорожный знак? Назовите его.

Кроссворд 1.Звук, издаваемый машиной для привлечения внимания пешеходов и водителей. 2.Человек, управляющий каким – либо транспортным средством. 3.Эту букву пропускаем, вернёмся к ней позднее, когда отгадаем всё слово. 4. Резкая остановка транспорта. 5. Преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время 5 минут.(Остановка) 6. Фонарь на автомобиле. 7. Этот знак запрета. «Круглый с красным ободком: две машины рядом мчатся, запрещает он ….. 8. Штурвал автомобиля.

Кроссворд 1.Звук, издаваемый машиной для привлечения внимания пешеходов и водителей. 2.Человек, управляющий каким – либо транспортным средством. 3.Эту букву пропускаем, вернёмся к ней позднее, когда отгадаем всё слово. 4. Резкая остановка транспорта. 5. Преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время 5 минут.(Остановка) 6. Фонарь на автомобиле. 7. Этот знак запрета. «Круглый с красным ободком: две машины рядом мчатся, запрещает он ….. 8. Штурвал автомобиля. 1 С 2 В 3 И 4 Т5 О 6 Ф 7 О 8 Р И ООСАБУ Г ДРТРГ Л Н И М ААОЬ АТОН Н Л ЕЗ О ЛВ Ь 1 С 2 В 3 И 4 Т5 О 6 Ф 7 О 8 Р И ООСАБУ Г ДРТРГ Л Н И М ААОЬ АТОН Н Л ЕЗ О ЛВ Ь