ПРОГРАММА Духовно – нравственного воспитания личности Без духовной любви всякое обучение бесполезно. С.А. Назарбаева.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОГРАММА Духовно – нравственного воспитания личности Без духовной любви всякое обучение бесполезно. С.А. Назарбаева.
Advertisements

Разработка и реализация программы духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся на начальной ступени общего образования Педагог-организатор.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России как методологическая основа разработки и реализации федерального государственного.
Основное содержание духовно-нравственного развития и воспитания учащихся в рамках внеурочной деятельности Орлова И.В., кафедра управления ЛИРО кафедра.
В соответствии с приказом Минобрнауки России 373 от г. (зарегистрирован в Минюст России от 22 декабря 2009 г. N 15785) «Об утверждении и введении.
Образование (в законе) единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека,
Организация внеурочной деятельности МАОУ «СОШ 104 с углубленным изучением предметов культурологического профиля»
В РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Предметная область «Основы духовно-нравственной культуры.
1.6. Совместная деятельность образовательного учреждения, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся Духовно-нравственное.
1 Духовно-нравственное развитие и воспитание личности школьника. Бобылёва Елена Владимировна учитель филиала МБОУ СОШ 42 им. Л. Н. Толстого ООШ с. Астапово.
1 ФГОС: Требования к структуре ООП НОО Структура ООП Программакоррекционнойработы.
Тема: Организация духовно- нравственного развития и воспитания учащихся начальных классов МОУ Корсукская СОШ.
Цели и задачи организации внеурочной деятельности обучающихся первой ступени образования: Общей целью является воспитание, социально-педагогическая поддержка.
Особенности реализации программы воспитания и социализации обучающихся основного общего образования в ОУ.
Авторы концепции: А. Я. Данилюк А. М. Кондаков В. А. Тишков.
Педагогический совет:. Цель педсовета: 1. Выявление и определение педагогических позиций по проблеме духовно – нравственного и патриотического воспитания.
Основные направления духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в ФГОС второго поколения.
Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Нижегородский институт развития образования» Программа духовно-
МБОУ ДОД Центр развития творчества детей и юношества Духовное наследие комплексная программа духовно-нравственного развития и воспитания на 2011 – 2015.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Берёзовская средняя общеобразовательная школа 4» Духовно-нравственное развитие и воспитание школьников.
Транксрипт:

ПРОГРАММА Духовно – нравственного воспитания личности Без духовной любви всякое обучение бесполезно. С.А. Назарбаева

Актуальность: уклад жизни, Программа духовно нравственного развития должна формировать целостное пространство духовно нравственного развития младшего школьника, иначе определяемого как уклад жизни, интегрированный в урочную, внеурочную, внешкольную, семейную деятельность обучающегося и его родителей.

Разработчики: Директор МОБУ «Лицей 9» г. Сибай Солонина Т.А. Зам. директора по УР МОБУ «Лицей 9» Султанова И.П. Зам. директора по УР МОБУ «Лицей 9» Гаврилова Т.А. Зам. директора по УР МОБУ «Лицей 9» Доромейчук Т.Н. Зам. директора по УР МОБУ СОШ 6 Герасимова О.М.

Сроки разработки: 1 февраля 2011 г. - 1 сентября 2011 г.

Сроки реализации программы Сентябрь 2011г. – май 2015 г.

РЕСУРСЫ: 1. Финансовые ресурсы: Финансовое обеспечение программы: бюджетные и внебюджетные средства. 2.Кадровые ресурсы: А) Переподготовка педагогов к внедрению различных технологий, серия семинаров, практикумов, тренингов. Б) Привлечение педагогов дополнительного образования различных направлений (спортивных, экологических, эстетических и т.д.) Методические 3. Методические (сотрудничество с различными учебными заведениями, общественными и религиозными организациями) 4. Дидактические (литература, электронные учебники)

Духовно – нравственное развитие личности- это последовательное расширение и укрепление ценностно-смысловой сферы личности, формирование способности человека оценивать и сознательно выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов отношение к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом.

ЦЕЛИ: Воспитание и развитие высоконравственного, ответственного, инициативного, компетентного и толерантного гражданина России. Социально – педагогическая поддержка становления духовно – нравственной личности

Задача 1: Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям;

Задача 2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Задача 3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению и жизни.

Задача 4. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

Задача 5. Воспитание ценностного отношения к природе (экологическое воспитание)

Задача 6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Поликультурная образовательная среда Нормативно-правовая база Образовательное пространство ДОУ-ОУ Социально-культурная среда Национальное образование Воспитание в семье Материально- техническая база Формирование культуры здоровья детей Профессиональная компетентность педагогов Компетенция в сфере нравственного воспитания УСЛОВИЯ

Учебная деятельность Социокультурная среда Работа с родителями Внеурочная деятельность Работа с педколлективом

Социокультурная среда Детский сад «Аленушка» Детская музыкальная школа Школа искусств Детская спортивная школа Центр детского творчества Театр «Сулпан»

Учебная деятельность: Изучение истории, культуры Башкортостана; Развивающее обучение по системе Занкова; Уроки нравственности; Уроки безопасности.

Внеурочная деятельность: Система самоуправления; Классные часы; Предметные кружки; Спортивные секции; Научное общество обучающихся; Участие в олимпиадах и конкурсах; Цикл экскурсий; Городской краеведческий музей и школьные музеи: «Наследие», «Истоки», «Боевой и трудовой славы».

Работа с педколлективом Совет лицея Аттестация Педагогический совет Участие в городских конкурсах Методический совет Курсы компьютерной грамотности Заседания кафедр и творческих объединений Оперативные совещания

Работа с родителями Попечительский совет; Родительские собрания; Консультации психолога; Лекторий для родителей; Родительский комитет; День открытых дверей;

Этапы 1 этап: Сентябрь, октябрь 2011.г Сентябрь, октябрь 2011.г. –изучение и систематизация научного и практического опыта решения проблемы по воспитанию подрастающего поколения, устремления к высшим духовным ценностям в соответствии с ФГОС.

2 этап: Ноябрь Сентябрь 2012 – освоение и внедрение регламентированных и факультативных программ

3 этап: Октябрь Май 2015 Реализация духовно – нравственного воспитания подрастающего поколения лицеистов:.

Формы работы: Информирование: классные часы, викторины, просмотры видео, проведение тематических уроков (к знаменательным датам), тренинги; участие Активное участие в конкурсах, фестивалях разных уровней; Встречи Встречи с ветеранами, тружениками, писателями, интересными людьми. Экскурсии Экскурсии и посещение музеев, библиотек, выставок и т.д. Участие Участие в акциях, программах, проектах различного уровня.

Методы работы: Словесный Наглядный Демонстрационный Информационно – технологический Убеждение Показ Разъяснение Личный пример

Виды деятельности и формы занятий с обучающимися на ступени начального общего образования. Праздники труда, ярмарки, конкурсы Уроки этики, беседы, экскурсии, заочные путешествия, просмотры и обсуждения кинофильмов Беседы, чтение книг, изучение предметов, месячник патриотизма и безопасности. Формы Воспитание трудолюбия и творческого отношения к учению, труду, жизни: приобретение опыта уважительного и творческого отношения к труду, творческое применение знаний на практике при изучении учебных предметов. 3 Воспитание нравственных чувств и этического сознания: ознакомление с основными правилами в школе и общественных местах, усвоение первоначального опыта нравственных взаимоотношений в коллективе, участие в делах благотворительности. 2 Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам свободам и обязанностям человека: ознакомление с гос.символикой, героическими страницами истории России, историей и культурой Башкортостана 1 Виды деятельности

Конкурсы, фестивали, художественные мастерские, тематические выставки, кружки. Беседы, просмотр фильмов, экскурсии, прогулки, походы, экологические акции, десанты Беседы, просмотр фильмов, внеклассные мероприятия, подвижные игры, походы, соревнования Формы Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях: получение представлений о художественных ценностях культуры России, культур народов России, получение опыта самореализации в различных видах творческой деятельности. 6 Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде: усвоение представлений об экокультурных ценностях, получение опыта участия в природоохранительной деятельности, усвоение позитивных образцов взаимодействия с природой. 5 Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни: приобретение познаний о здоровье, освоение методов и форм физической культуры, здоровьесбережения, составление здоровьесберегающего режима, получение знаний о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения. 4 Виды деятельность

Результаты: Усовершенствовать воспитательную систему лицея; Обеспечить системный подход в воспитании детей и подростков на уроке и во внеурочное время; Осуществить взаимодействие науки и практики, повышая качество учебно – воспитательного процесса; Повысить роль семьи, как гаранта морально – нравственной безопасности и развития детей; Привлечь общественность, СМИ к поиску путей совместного решения проблемы духовно – нравственного воспитания детей и подростков.

Воспитательные результаты и эффекты деятельности обучающихся: I уровень: приобретение обучающимися социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. II уровень: получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества. III уровень: получение обучающимися опыта самостоятельного общественного действия.

Новизна проекта Реализация программы позволит: 1. Создать целостную систему духовно – нравственного воспитания учащихся на основе концепции ФГОС, выработать организационно – управленческую модель совершенствования духовно – нравственной работы. 2. Выявлять, систематизировать и распространять эффективный воспитательный опыт по сети Интернет. 3. Обеспечить рост социального оптимизма подрастающего поколения. 4. Повысить компетентность детей подростков в области нравственности. 5. Освоить спец.курс «Основы религиозной культуры и светской этики». 6. Привлечь общественность к воспитательном процессу.

Литература: В.А.Сухомлинский «Методика воспитания коллектива» К.Д. Ушинский «О нравственном элементе в воспитании» М.Г.Рахимов «Совместно укреплять и возвышать Россию» Н.Е. Щуркова «Классный час» А.С.Макаренко «О воспитании: золотой фонд педагогики»

Без глубокого духовного и нравственного чувства человек не может иметь ни любви, ни чести, ничего, чем человек есть человек. В. Белинский