Михаил Васильевич Ломоносов. «Хотя голова моя много и зачинает, да руки одни» М. В. Ломоносов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Михаил Васильевич Ломоносов. «Хотя голова моя много и зачинает, да руки одни» М. В. Ломоносов.
Advertisements

Михаил Васильевич Ломоносов «Петр Великий русской литературы» (В.Г.Белинский)
Силлабическое (слоговое) стихосложение О коль ве – ли – ю ра – дость // аз есмь об – ре – тох Ку – пи – до Ве – не – ри – ну // ми – лость при – не –
Любимая наука Ломоносова – химия Работу выполнила ученица 9 «А» класса Бламыкова Кристина Татарстан, Казань ГБС(К)ОУ «Казанская школа- интернат 1-2 вида.
Любимая наука Ломоносова – химия. «Широко распростирает химия руки свои в дела человеческие… Куда не посмотрим, куда не оглянемся, везде обращаются пред.
Михаил Васильевич Ломоносов « Он был великий человек..! Он один является самобытным сподвижником просвещения... Он, лучше сказать, сам был.
Михаил Васильевич Ломоносов ( ) Ученый, поэт. Презентацию выполнила: ученица 9 «б» класса Бурлакова Валентина.
Государственное общеобразовательное учреждение средняя образовательная «Школа здоровья» 384 ЗАО г.Москва ПРОЕКТ Ломоносов Михаил Васильевич Автор: Карпов.
Михаил Васильевич Ломоносов реформатор русского языка и стихосложения Выполнили: Ключникова Александра Шабалина Екатерина Старикова Анастасия.
Подготовила учитель русского языка и литературы Чумпалова Инна Юрьевна МОУ СОШ 7 с. Величаевского.
(1711 – 1765). Почему ХVIII век считается веком просвещения в России? На этом уроке вы познакомитесь с произведением гениального человека - М.В. Ломоносова,
Васильевич Ломоносов «Случились два астронома в пиру». Из литературы 18 века. зИзИ Презентацию подготовила Шунина Валентина Петровна, учитель русского.
Выдающийся русский ученый, первый русский академик, поэт, реформатор русского языка, художник и историк Михаил Васильевич Ломоносов родился 19 ноября.
Теория трех штилей. Автор: обучающаяся 9 а класса Мироненко Дарья Научный руководитель: учитель русского языка и литературы Рассохина Ю.В.
Михаил Васильевич Ломоносов - создатель российской риторики, русской грамматики, истории России
Михаил Васильевич Ломоносов. М.В. Ломоносов родился 8 ноября 1711 г., в селе Денисовка, Архангельской губернии, Холмогорского уезда, в крестьянской семье.
Михаил Васильевич Ломоносов. М.В. Ломоносов родился 8 ноября 1711 г., в селе Денисовка, Архангельской губернии, Холмогорского уезда, в крестьянской семье.
ЛОМОНОСОВ – ПОЭТ И ПРОСВЕТИТЕЛЬ КАЛЬЯНОВА Н.Н. МКОУ «ВЕРХ-ЖИЛИНСКАЯ ООШ» «
Родился 21 ноября 1711 года в Архангельской губернии в д. Денисовка близ Холмогор в семье крестьянина - помора. Сын государственного крестьянина, Ломоносов.
МИХАИЛ ВАСИЛЬЕВИЧ ЛОМОНОСОВ Колеватовой Анастасии и Гаврильцевой Анастасии.
Транксрипт:

Михаил Васильевич Ломоносов

«Хотя голова моя много и зачинает, да руки одни» М. В. Ломоносов.

Михаил Васильевич Ломоносов родился 8 ноября 1711 года в деревне Денисовка недалеко от Холмогор. Его отец, Василий Дорофеевич, был известным в Поморье человеком, владельцем рыбной артели и преуспевающим купцом.

Мать Михаила – Елена Ивановна была дочерью дьякона. Она научила сына читать и писать еще в юном возрасте. Домашнее образование позволило Ломоносову в 1730 году поступить в Славяно – греко – латинскую академию – первое высшее учебное заведение в Москве.

В 1735 году из Московской академии в Академию наук были вызваны 12 наиболее способных учеников.

Трое из них, в том числе Ломоносов, были отправлены в Германию, в Марбургский университет, затем он продолжил образование в Фрейбурге.

В 1741 году Ломоносов вернулся на родину. С этого времени началась его блестящая академическая карьера. В 1745 году он становится профессором химии. Но диапазон исследований ученого необычно широк: химия и физика, навигация и мореплавание, астрономия, история, право, филология.

Закон сохранения массы веществ

Горячий патриот России, Ломоносов выступил за расцвет русской науки. По его инициативе был открыт в 1755 году Московский Университет, который сейчас носит его имя.

Целью жизни Ломоносова до самого последнего дня было «утверждение наук в отечестве», которое он считал залогом процветания своей родины.

МОЗАИЧНОЕ ПАНО «Пётр 1»

Жанрово – стилевая реформа. Разряды слов. СТАРОСЛАВЯНСКИЕ И РУССКИЕ ОБЩИЕ СТАРОСЛАВЯНСКИЕ МАЛОПОНЯТНЫЕ, МАЛОУПОТРЕБЛЯЕМЫЕ РУССКИЕ РАЗГОВОРНЫЕ «ШТИЛИ» ВЫСОКИЙСРЕДНИЙНИЗКИЙ ГЕРОИЧЕСКИЕ ПОЭМЫ, ОДЫ САТИРЫ, НАУЧНЫЕ СОЧИНЕНИЯ, СТИХОТВОРЕНИЯ КОМЕДИИ, ПЕСНИ, БАСНИ, ЭПИГРАММЫ.

ВИРШИ ПЕТРОВСКОЙ ЭПОХИ О коль ве-ли-ко-ю ра-дость// аз есмь об-ре- мох Ку-пи-до Ве-не-ри-ну// ми-лость при-не- сох Солн-це Лу-чи сво-и// на мя спус-ти-ло И злу пе-чаль// во Ра-дость мне об-ра-ти-ло Силлабическое (слоговое) Ровное число слогов в строке; цезура- пауза в середине; обязательное ударение на предпоследнем слоге; рифма связывает смежные строки. ТРЕДИАКОВСКИЙ В.К. Ранняя редакция. Ах! Невозможно сердцу пробыть без печали, Хоть уже и глаза мои плакать перестали; Ибо сердечна друга не могу забыти, Без которого всегда принуждён я бытии… 1735 г. «Новый краткий способ к стихосложению российских стихов» Сделан переход к силлабо- тоническому (слогоударное) стихосложению ПОСЛЕДУЮЩАЯ РЕДАКЦИЯ Не возможно сердцу, ах! Не иметь печали, Очи такожде ещё плакать не перестали: Друга милого весьма не могу забыти, Без которого теперь надлежит мне бытии. Ровное количество слогов и ударений. Реформа коснулась в основном многосложных строк, предпочтение отдано хорею. ЛОМОНОСОВ М.В. Ночкой темною Внезапно постучали Покрылись небеса У двери Купидон Все люди для покою Приятный прервался Сомкнули уж глаза В начале Самом сон 1739 г. «Письма о правилах русского стихотворства» Реформа распространена на все размеры; описано 30 стихотворных размеров; открытие четырёхстопного ямба. Реформа стихосложения

Итог урока Прочитайте отрывки из стихотворения М.В.Ломоносова «Разговор с Анакреоном». Определите размер стиха в словах Анакреона и ответе Ломоносова (ямб или хорей). Что подчёркивает данное различие? В чём вы видите заслугу Ломоносова как учёного-филолога? Понравились ли вам стихотворения М.В.Ломоносова? Как бы вы охарактеризовали их своеобразие?

Домашнее задание «Ода на день восшествия на Всероссийский престол Ея Величества Государыни Императрицы Елизаветы Петровны 1747 г.» «Разговор с Анакреоном» 1.Какие темы поднимает поэт в своём творчестве? 2.Какие задачи ставит перед поэзией?