Диалог библейского и античного в творчестве Р. М. Рильке Научный руководитель : Синило Галина Вениаминовна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КОНЦЕПЦИЯ МУЗЕЯ ИСТОРИИ ГОРОДА МИНСКА СОДЕРЖАНИЕ.
Advertisements

Субъекты конституционно- правовой ответственности Научный руководитель: Масловская Т.С.
ТАЦЗОГРНПСТАЦЗОГРНПС ТАЦЗОГРНПСТАЦЗОГРНПС Солярная и лунарная символика в поэзии Серебряного века Магистрант – Миронова Т. Ю. Научный руководитель – кандидат.
ТАЦОГРНПСТАЦОГРНПС Ре ( де ) конструкция викторианства в романах Сары Уотерс Соискатель – Омельянюк А. А. Научный руководитель – старший преподаватель.
Коллизии в трудовом праве Научный руководитель: Курылёва Ольга Сергеевна, кандидат юридических наук, доцент кафедры гражданского процесса и трудового права.
Восприятие современной литературы учениками профильной школы.
Осип Эмильевич Мандельштам Объект исследования - стихотворения О.Э.Мандельштама. Предмет исследования: телесный код в лирике.
Особенности стилистики речи персонажей в произведениях П. Г. Вудхауза Научный руководитель: доц. Иванова Г.А.
Актуальность Цели и задачи Объект и предмет исследования Научная гипотеза Основные выводы Научная новизна Положения, выносимые на защиту.
Трансформация цифровых технологий в аудиовизуальных сми Диссертация на соискание степени магистра филологических наук Аспирант – Бабинович Н.Н. Научный.
ТАЦОГРНПСТАЦОГРНПС Инвестиционная деятельность в РБ Соискатель – Довнар П.Ю. Научный руководитель – кандидат филологических наук Лаврененко А.В. Диссертация.
ТАЦОГРНПСТАЦОГРНПС Налоговая система РБ и КНР Соискатель – ли цюнцюн Научный руководитель – мельникова Н.А доцент Диссертация на соискание степени магистра.
Презентация магистерской работы Леньковой Ольги Олеговны Научный руководитель: к.ф.н., доцент Т.В. Ковалева Рецензент: к.ф.н., доцент Е.А. Борисеева.
Субъекты конституционно-правовой ответственности Киселева Татьяна Маратовна Научный руководитель: к.ю.н., доцент Масловская Т.С.
Рассказ по плану.. Главной отличительной особенностью литературы XIX века стало обращение писателей к непосредственной жизни, действительности. Уже не.
Научный руководитель : кандидат юридических наук, доцент кафедры международного права Старовойтов Олег Михайлович.
ТАЦОГРНПСТАЦОГРНПС дипломная работа на тему : Опыт обеспечения конкурентоспособности продукции (на примере ресторана Пекинская утка ) Научный руководитель.
Диссертация на соискание степени магистра педагогических наук Соискатель – Майсюк О. Н. Научный руководитель – кандидат филологических наук профессор Лебединский.
ТАЦОГРНПСТАЦОГРНПС Бизнес-планирование теория и практика Соискатель – Лю Хайшень Научный руководитель – кандидат экономических наук Короткевич А.И. Диссертация.
ТАЦОГРНПСТАЦОГРНПС ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ МОДЕЛИ ВОСТОКА И ЗАПАДА В ПРОЗЕ ПИСАТЕЛЕЙ I ВОЛНЫ РУССКОЙ ЭМИГРАЦИИ Диссертация на соискание ученой степени кандидата.
Транксрипт:

Диалог библейского и античного в творчестве Р. М. Рильке Научный руководитель : Синило Галина Вениаминовна

Актуальность Интерес к Р. М. Рильке как к поэту рубежа XIX – XX в. в. Как в отечественном, так и в иностранном литературоведении данная тема недостаточно изучена.

Цель : Исследовать интерпретацию и связь библейских и античных мотивов в поэтических сборниках Р. М. Рильке.

Задачи : Выявить библейские и античные мотивы в поэтических циклах Рильке. Сравнить интерпретацию поэтом библейских и античных сюжетов и образов в сборниках « Часослов », « Новые стихотворения », « Дуинские элегии », « Сонеты к Орфею ». Изучить употребление различных мотивов в рассматриваемых поэтических циклах.

Объект исследования – библейские и античные мотивы в творчестве Р. М. Рильке. Предмет исследования – поэтические сборники Р. М. Рильке « Часослов », « Новые стихотворения »(1- я и 2- я часть ), « Дуинские элегии », « Сонеты к Орфею ».

Основные результаты : В первом значимом сборнике « Часослов » поэт обращается к образу Бога. В цикле нет античных мотивов. Гимн творчеству художника - творца, осознание миссии поэта.

В сборниках « Новые стихотворения » и « Новых стихотворений вторая часть » создана новая концепция Ding- Gedicht- пластическое выражение образов.

Равные по силе изображения образы библейских пророков ( Давида, Иисуса Навина, царя Саула ) и античных героев ( Орфея, Гермеса, Эвридики ). Каждый созданный образ как « вещь в себе » (Ding in Sich). Лозунг «Leben ist Dasein» как общий принцип поэзии.

Герметичность образов « Дуинских элегий ». Преобладание античных образов и сюжетов над библейскими. Трагизм мировоззрения и кризис ценностей через сложно спелетающиеся образы библейского и античного мира.

« Сонеты к Орфею » - вершина поэзии Рильке. Отсутствие библейских образов, полное сосредоточение на фигуре певца Орфея. Орфей как прообраз поэта - пророка.

Научная новизна : Новый ракурс интерпретации образов Р. М. Рильке. Связь между использованием античных и библейских образов. Изучение соединения античной « статики » и библейской « динамики » в поэзии Рильке.

Положения, выносимые на защиту : Эволюция Р. М. Рильке как поэта переломного времени, рубежа веков. Обращение поэта к худоственному миру Библии. Античная образность в сборниках Рильке.

Объединение античной « статики » и библейской « динамики » в поэтических произведениях Р. М. Рильке. Художественные особенности поэзии Рильке и переплетение античной строгости ритмов и библейской лаконичности в сборниках австрийского поэта.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ